Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ вступил в действие с 1 июля 2003 года. Обязательное страхование ответственности автовладельцев – непременный атрибут цивилизованной страны – стал нормой и для нашего общества. Принятие закона назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Введение обязательного страхования наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия не несет практически никто.
Введение.....................................................................................................
Страхование………………………………………………………………..
Рискованный характер общественного производства…………………….
Одна сторона (страховщик)…………………………………………………..
Другая сторона (страхователь) страхового экономического отношения…
Первая функция…………………………………………………………………
Вторая функция страхования………………………………………………
Третья функция страхования……………………………………………….
Обязательную форму страхования отличают следующие принципы……
Страхование ответственности………………………………………………
Цель закона…………………………………………………………………..
Страховые тарифы…………………………………………………………..
Базовая ставка……………………………………………………………………
Период использования транспортного средства………………………………
Срок страхования………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Курсовая работа
Тема: Страхование коммерческой деятельности
( название темы)
Выполнил(а) ___________Булатова Наталья
Сергеевна_____________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
______Коммерция______
Курс
_1_
Екатеринбург
2013г
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Рассмотрено на заседании МК Утверждаю: зам. директора по УР
______________________________
ЗАДАНИЕ
для курсовой работы (проекта)
по дисциплине ______________________________
______________________________
студента _______________ курса ____________ группы
Тема__________________________
Краткая аннотация задания:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Дата выдачи «____»______________________
Сроки окончания «_____ »_________________ 2013 г.
Преподаватель:_____________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Страхование…………………………………………………
Рискованный характер общественного производства…………………….
Одна сторона (страховщик)………………………………………………
Другая сторона (страхователь) страхового экономического отношения…
Первая функция…………………………………………
Вторая функция страхования…………
Третья функция страхования…………
Обязательную форму
Страхование ответственности………………………………………
Цель закона…………………………………………………
Страховые тарифы…………………………………………………………..
Базовая ставка………………………………………………………………
Период использования
транспортного средства……………………
Срок страхования……………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств.
Каждый день на дорогах
Российской Федерации происходят тысячи
ДПТ, в большинстве из них повреждаются
автомобили, травмируются или гибнут
люди. Зачастую виновник происшествия
не в состоянии оплатить весь нанесенный
им ущерб. Потерпевшим месяцами, а
часто и годами, приходится взыскивать
положенные деньги в судебном порядке.
Обязательное страхование позволит
всего этого избежать! Ведь с 1-ого
января 2004 года застраховать свою ответственность
были обязаны все владельцы
Много спорных мнений по поводу введения ОСАГО наталкивают на мысль о недоработанных моментах закона, которые на практике перерастают в проблемы. В данной курсовой работе выделены основные моменты реализации закона, суть и проблемы, связанные с введением ОСАГО.
Суть закона «Об обязательном
страховании гражданской
Федеральный закон “Об
обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств“ вступил в действие с 1
июля 2003 года. Обязательное страхование
ответственности автовладельцев –
непременный атрибут
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Страхование как экономическая
категория Экономическая
Правовой базой страхования является федеральный закон от 27.11.2003г. № 4015-1 “О страховании”, в котором раскрывается и экономическая сущность страхования.
Согласно данному Закону
страхование представляет собой
отношения по защите имущественных
интересов физических и юридических
лиц при наступлении
Страхование представляет собой
отношения по защите имущественных
интересов физических и юридических
лиц при наступлении
Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
В страховании участвуют как минимум две стороны (два лица, субъекты отношений).
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
Между тем жизненный опыт,
основанный на многолетних наблюдениях,
позволил сделать вывод о случайном
характере наступления
При этом, чем большее количество хозяйств участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на долю одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая раскладка ущерба.
Наиболее примитивной
формой раскладки ущерба было натуральное
страхование. За счет запасов зерна,
фуража и других однородных, легко
делимых продуктов, формируемых
путем натуральных подушных взносов,
оказывалась материальная помощь отдельным
пострадавшим крестьянским хозяйствам.
Однако такое страхование
Раскладка ущерба в денежной
форме создавала широкие
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Термин “страхование”, выражающий
перераспределительные
Перераспределительные отношения,
присущие страхованию, связанны, с одной
стороны, с формированием страхового
фонда с помощью заранее
Специфические страховые
отношения являются объектом страховой
науки. Эта наука освещает фундаментальные
теории страхования, охватывающие рассмотрение
его экономической сущности, функции,
роли и сферы применения в современном
обществе. Она изучает содержание
важнейшей страховой
Одна сторона (страховщик) - это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам - юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям) и физическим лицам (отдельным частным гражданам).