Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функций менеджмента в организации, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы функции организации управления;
2. дать организационно-экономическую характеристику РСУП «Племптицезавод «Белорусский»;
3. изучить систему управления в РСУП «Племптицезавод «Белорусский»;
4. выявить пути совершенствования организационной структуры предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Агропромышленный комплекс – важнейшая составляющая экономики Республики Беларусь. Сельскохозяйственное производство обладает рядом специфических особенностей, которые оказывают существенное влияние на формирование системы управления и на ее структуру.
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий агропромышленного
комплекса повышения
Важная роль в организации
этих задач отводится принципам
и закономерностям организации
структуры управления сельскохозяйственным
предприятием. На их основе выбираются
стратегия и тактика развития
предприятия, обосновываются планы
и управленческие решения, осуществляется
контроль их выполнения, выявляются резервы
повышения эффективности
В настоящее время особую роль играет правильное построение рациональной структуры управления предприятием. Организация рациональной производственной структуры это одна из главных задач, стоящих перед предприятиями.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Объектом исследования данной работы является РСУП «Племптицезавод «Белорусский».
Целью курсовой работы является
изучение функций менеджмента в
организации, а также выявление
имеющихся недостатков в
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
При написании курсовой работы были использованы абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный методы, бухгалтерская и статистическая отчетность организации.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Общая характеристика
и взаимосвязь функций
Функцией в менеджменте называют конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, направленных на достижение поставленной цели.
В современной теории менеджмента выделяют два подхода к классификации функций менеджмента. Первый подход: выделение основных функций управления. Они являются составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объекта управления, его размера, форм собственности и т. д. К этой группе функций могут быть отнесены следующие: планирование, организация, координация и регулирование, мотивация и контроль. Второй подход к классификации функций менеджмента основывается на критерии особенности объекта управления. В этом случае выделяют 20-25 конкретных функций управления, например технологическая подготовка, технологическое и ветеринарное обслуживание производства, техническая подготовка и техническое обслуживание производства, организация труда и заработной платы, охрана труда, сбыт продукции и др.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, дополняя друг друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, показывает, как выполняются поставленные планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Любая функция управления имеет четкое содержание, разработанный процесс ее осуществления и определенную структуру.
Содержание функции обозначает, какие действия (набор действий) осуществляется в рамках данной функции.
Процесс реализации функции определяет, какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий, т.е. что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась.
Структура функции отвечает, как и каким образом связаны между собой действия, обеспечивающие реализацию данной функции.
Реализация любых функций
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Так общее содержание функции управления наиболее точно отражает модель управленческого цикла. Управленческий цикл включает взаимосвязанные и взаимодействующие основные функции управления: планирование, организацию, координацию и регулирование, мотивацию и контроль (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Взаимосвязь функций
Каждая из основных функций менеджмента является для предприятия важной. Однако планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций. Функции же организации, координацию и регулирование, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов предприятия.
Планирование – это постановка целей и задач по управлению предприятием, а также определение путей и средств для достижения поставленных целей.
Эффективность планирования
во многом зависит от того, какими принципами
руководствуются при
Организация – это создание новой или усовершенствование существующей структуры управления для реализации целей и задач предприятия.
Действия, выполняемые при
реализации функции организации, следующие:
детализация целей; определение
видов деятельности для их достижения;
поручение различных задач
Координация (регулирование)
– это обеспечение
Мотивация – это процесс побуждение себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Контроль – это систематическое наблюдение за деятельностью коллективов людей для выявления отклонений от установленных планов, норм, правил и требований.
В практике управления существует определенная технология контроля, которая включает:
В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие принципы эффективности, эффекта влияния на людей, выполнения задач и определения границ контроля. Процедура контроля включает установление стандартов, сопоставление с ними достигнутых результатов, принятие необходимых корректирующих действий.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. Каждая функция менеджмента движима другой, в результате чего возникает своего рода движение по спирали.
1.2 Сущность и содержание функции организации
Функция организация является базисной функцией менеджмента, содержание которой сводится к обеспечению нормальной, устойчивой работы предприятия.
Организация как основная
функция менеджмента
Содержание функции
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом. Оно заключается
в периодическом или
В процессе организации создается структура организации, формируются подразделения исходя из объема и содержания выполняемых задач, технологии и персонала. В подразделениях происходит сочетание людских, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения намеченных планов.
Процесс создания организационных условий (организационной структуры) для реализации целей предприятия включает следующие стадии работы:
Создание конкретной структуры управления включает два основных аспекта организационного процесса.
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий
В основе разделения управления в рамках функции организации лежит разделение труда по выполняем целям и по степени их значимости (разделение по вертикали и по горизонтали). С разделением труда одновременно по вертикали и по горизонтали связано создание различных служб и отделов в организации. Процесс группирования родственных функций и видов работ в подразделения принято называть департаментацией. Существуют различные подходы к созданию подразделений. Наибольшее распространение получили функциональный и дивизиональный подходы.