Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 23:25, реферат
Цель работы – определить сущность и методологию реинжиниринга; рассмотреть этапы проведения реинжиниринга.
В работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и методологию реинжиниринга
- определить особенности реинжиниринга и принципы перепроектирования бизнес – процессов
- выявить условия успешного реинжиниринга и факторы риска
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»………………………………………………..5
2. Особенности проекта реинжиниринга. Принципы перепроектирования бизнес –процессов………………………………………………………………………………9
3. Этапы проведения реинжиниринга………………………………………………..14
4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»………………………………………………..5
2. Особенности проекта
3. Этапы проведения
4. Условия успешного
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Введение
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций», опубликованном в 1776 г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях.
Принципы, сформулированные
Смитом и революционные для его
времени, не соответствуют требованиям
современной индустрии, так как
продукция в наше время должна
быть ориентирована в основном на
узкие группы потребителей, исполнители
хорошо образованны, не боятся ответственности
и стремятся к решению по-
Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Проблемы повышения
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Цель работы – определить сущность и методологию реинжиниринга; рассмотреть этапы проведения реинжиниринга.
В работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и методологию реинжиниринга
-определить особенности
реинжиниринга и принципы
-выявить условия успешного реинжиниринга и факторы риска
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Отвечая на эти вопросы, специалисты
должны переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Различия между
Параметр |
Совершенствование |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Длительность изменений |
Малая |
Большая |
Направление изменений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий — на уровне функций (функциональный подход) |
Широкий — межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Стратегическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Изменение корпоративной культуры |
Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1.
Компании, находящиеся на грани
краха в связи с тем, что
цены на товары заметно выше
и (или) их качество (сервис) заметно
ниже, чем у конкурентов. Если
эти компании не предпримут
решительных шагов, они
2. Компании, не имеющие в текущий момент
затруднений, но предвидящие неизбежность
возникновения трудноразрешимых проблем,
связанных, например, с появлением новых
конкурентов, изменением требований клиентов,
изменением экономического окружения
и пр.
3. Компании, не имеющие проблем сейчас,
не прогнозирующие их в обозримом будущем.
Это компании-лидеры, проводящие агрессивную
маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся
хорошим текущим состоянием и желающие
с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Таким
образом, задачи реинжиниринга аналогичны
задачам инновации: освоение новшеств
для обеспечения
Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
2.Особенности проекта реинжиниринга.
Принципы перепроектирования бизнес-процессов.
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1. Разработка образа-видения (
2. Анализ существующего бизнеса — проводится
исследование компании и составляются
схемы ее работы в настоящий момент;
3. Разработка нового бизнеса — создаются
новые и (или) изменяются прежние процессы
и поддерживающая их информационная система,
тестируются новые процессы;
4. Внедрение проекта нового бизнеса.
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это
внедрение самых последних
Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-процессов. Наиболее характерное свойство перепроектированных процессов — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.
2. Горизонтальное
сжатие бизнес-процессов. Сравнительны