Сущность и этапы переговорного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Подготовка к переговорам……………………………….……………………..4

Порядок ведения переговорного процесса…………………………………….9

Техника ведения переговоров…………………………………………………14

Тактика ведения переговоров………………………………………………….21

Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях………………………..27

Заключение…………………………………………………………………...…31

Список литературы…………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

связи с обществ..docx

— 44.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский  государственный  Университет Путей  Сообщения

Поволжский  филиал  МИИТ 
 

Экономический факультет

Кафедра Экономической теории  
 
 

Контрольная работа

По дисциплине  «Менеджмент»

 На тему: «Сущность и этапы переговорного процесса» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

шифр 10 - п ПОНЭ - 08961

Недоводина И.М.

Проверил: к.э.н., ст.преп.

Чистяков  В.В. 
 
 
 

2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Подготовка  к переговорам……………………………….……………………..4

Порядок ведения переговорного  процесса…………………………………….9

Техника ведения переговоров…………………………………………………14

Тактика ведения переговоров………………………………………………….21

Ведение переговоров в  неблагоприятных  ситуациях………………………..27

Заключение…………………………………………………………………...…31

Список  литературы…………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

      Развитие PR в США 

      Возникновение сферы деятельности в области  влияния на общественное мнение относится  к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более  самостоятельные рамки. Позднее PR сложились  в самостоятельную науку.

      Деятельность PR существовала на протяжении всей истории  человечества. Общественные связи с  древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

      Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

      Американские  связи с общественностью как  особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась  иностранному воздействию, но оказала  наибольшее влияние на развитие PR в  других странах.

      Эволюция PR в США может рассматриваться  как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных  институциональных свойств и  качеств.

Именно  в США зародились представления  о связях с общественностью как  составной части системы социального  управления, о социальной миссии и  социальной ответственности PR.

        Этапы развития Связей с общественностью в США:

а) 18 век  – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью возд-я на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребл-е термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 –  первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появл-е масс. аудитории.

д) 1900 –  первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи  практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард  Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 –  1-ый пост вице-президента по  ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая  мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

10. 1946 –  Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель  паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса. 
 
 

PR и средства массовой  информации 

Особую  роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху  информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту. Поэтому  ставки на такого рода услуги особенно велики. Бурно процветает заказная информация: в эфире и на страницах печатных изданий появляется оперативная и хорошо аранжированная информация, источники которой пожелали остаться неизвестными.  

 Существует  ли у общественного мнения  защита от вполне естественного  стремления претендентов на власть  к манипулированию, чтобы получить  признание и поддержку? Есть  ли у сегодняшнего общества  шансы защитить себя от прихода  к власти организованной преступности  и лоббирования финансово-промышленных  групп. В перестроечные годы  с провозглашением гласности  и свободы печати снизился  государственный контроль за прессой. В тоже время новый психологический тип журналиста и система саморегулирования в СМИ еще в становлении.  

 В  демократическом обществе СМИ являются гарантами экологической чистоты информационного пространства. По выражению профессора Европейского института СМИ Ланге Я. журналисты должны исполнять роль сторожевых псов за всеми ветвями государственной власти. Интуиция журналисту подсказывает, что разоблачая манипуляции верхов, он работает на собственный имидж. Что его разоблачительная деятельность находит отклик в самой природе человека - свободолюбии и нетерпимом отношении к попыткам управлять собой. В погоне за сенсационностью журналист может перейти границы этического. Это грех тщеславия. Но моральные установки могут быть нарушены и по материальным, не духовным причинам.  

 Периодически  журналистское сообщество, борясь  за чистоту жанра, клеймит позором  заказные материалы, не забывая  при этом упрекнуть в инициировании  компроматов представителей смежной  профессии, а именно специалистов  по связям с общественностью.  Действительно, PR, в отличие от  журналистики - всегда заказная работа  в информационном пространстве. Цель ее - побудить элиту и массовую  аудиторию поступать в соответствии  с интересами заказчика, формирование  пристрастий лидеров СМИ.  

 Информационное  пространство - это область общей  профессиональной ответственности  журналистов и специалистов по  связям с общественностью. При  этом PR несет ответственность за  экологическую чистоту своей  методологии и технологии, а СМИ  призваны обеспечивать прозрачность, гласность самой сферы public relations, как и любой другой.  

 Один  из первых описанных кризисов  в отношениях с общественностью  произошел в 1906 году. Айви Ледбеттеру Ли было поручено помочь компании "Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку.  

 Молодой  Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую "Декларацию о принципах» и сделал первое заявление для печати. Вот что он писал:  

"Это  не секретное пресс-бюро. Вся наша  работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».  

 Это  заявление ознаменовало революцию  в отношениях между деловыми  кругами и общественностью. Пренебрежительное  отношение к общественности, которое  ранее бытовало повсеместно, стало  вытесняться желанием информировать  ее.  

 Несмотря  на то, что динамика развития  политического режима в России - объект постоянного внимания  и изучения политологов, взаимоотношения  средств массовой информации  и власти до сих пор остаются  малоисследованными. Вокруг оценок, которые высказываются по этому  поводу, гораздо больше мифов  и эмоций, нежели трезвого и  беспристрастного анализа. Незнание  реальной модели функционирования  СМИ в нашем обществе препятствует  формированию демократических перспектив. Связь отечественных средств  массовой информации с политической  властью и бизнес-элитой предопределила специфику их развития в постсоветской России. Финансовая независимость стала определяющим фактором экономической модели большинства российских изданий, не оставляющей шансов серьезной журналистике удержаться на плаву.  

 Коммерциализация  СМИ - это нормальное явление.  Они должны быть сильными в  экономическом отношении, чтобы  давать объективную информацию. Истоки коммерциализации прессы  в том, что информация превращается  в товар, выгодно продаваемый  аудитории. Большую финансовую  поддержку СМИ оказывает рекламный  бизнес. Массовость потребляемой  информации обуславливает благополучие  и рост капитала не только  в сфере масс-медиа, но и  во многих других промышленных  областях. Это сближает и объединяет  коммерческие проблемы СМИ с  проблемами индустриального процесса  в целом и создает веру в  приоритетное значение экономических  факторов развития информационной  деятельности. И поэтому главным  условием ее свободы и независимости  от разных форм контроля объясняются  коммерческие самообеспеченность  и самоокупаемость. Однако есть  и негативная сторона этого  явления. В погоне за вниманием  публики в материалы включаются  сенсационные сообщения, содержащие  шокирующие сведения.  

 Л.  М. Землянова пишет: «Результаты  анализов показывают, что в условиях  монополизации информационного  капитала присущие ей «инклюзивные»  тенденции экономического господства  оказывают на СМИ не менее  сильное давление, чем такие традиционные  «эксклюзивные» меры, как разного  рода запреты, преследования,  гонения, связанные с идеологическими  причинами.  

Информация о работе Сущность и этапы переговорного процесса