Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:21, контрольная работа
Тайм-менеджмент исходит из того, что в информационном обществе время дороже и важнее денег. Жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. В информационном обществе побеждает тот, кто вывел товар на рынок в срок, даже если и вдвое превысил бюджет проекта. Тот, кто уложился в деньгах, но опоздал на неделю, имеет все шансы узнать, что поезд уже ушел…
Многие руководители сталкиваются с дефицитом рабочего времени, который незаметно перестает в отсутствие у них свободного времени. Классические признаки дефицита времени у руководителя: постоянная спешка - всегда нахватает одного часа, одного дня, чтобы выполнить задуманную работу; большой поток рутинных дел и срочных вопросов, работа над которые отнимает много времени; постоянно дописывает бумаги дома и, как правило, по ночам; окружают «пожиратели времени» : телефоны, которые звонят не вовремя; сотрудники, отвлекающие внимание; руководство, вызывающее на незапланированные и длительные заседания.
Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника …………… 3
Тайм-менеджмент: необязательно, но необходимо ……………………… 3
Корпоративный тайм-менеджмент - на пути к становлению нового корпоративного стандарта ……………………………………………………. 4
Основные принципы тайм-менеджмента …………………………………. 8
Десять заповедей тайм-менеджмента ……………………………………… 10
Список используемой литературы………………………………….……… 15
Гуманитарно-техническая академия
Кафедра «Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: «тайм менеджмент»
вариант № 6
Выполнил студент заочной
формы обучения, Еремин Владимир В.
____________________________
(подпись)
Проверил (ученая степень, звание)
____________________________
Ф.И.О. преподавателя
____________________________
(подпись)
КОКШЕТАУ — 2013
Содержание
Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника …………… 3
Тайм-менеджмент: необязательно, но необходимо ……………………… 3
Корпоративный тайм-менеджмент
- на пути к становлению нового корпоративного
стандарта ……………………………………………………
Основные принципы тайм-менеджмента …………………………………. 8
Десять заповедей тайм-
Список используемой литературы………………………………….……… 15
Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника
Тайм-менеджмент – необязательно, но необходимо
Тайм-менеджмент исходит из того, что в информационном обществе время дороже и важнее денег. Жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. В информационном обществе побеждает тот, кто вывел товар на рынок в срок, даже если и вдвое превысил бюджет проекта. Тот, кто уложился в деньгах, но опоздал на неделю, имеет все шансы узнать, что поезд уже ушел…
Многие руководители сталкиваются
с дефицитом рабочего времени, который
незаметно перестает в
В каждой организации можно обнаружить названные проблемы, в которые вовлечен весь персонал организации. Поэтому тайм-менеджмент необходимо распространить на всю организацию, так как отдельные островки его применения пользы ощутимой никогда не дают.
Тайм-менеджмент в классическом понимании
этого слова включает в себя всю
совокупность технологий планирования,
которые применяются
Тайм-менеджмент первоначально сложился
как практическая дисциплина, развиваемая
в большей степени
Как правило, применение либо неприменение
технологий тайм-менеджмента оставлялось
руководством организации на собственное
усмотрение сотрудника. Поэтому в
научном менеджменте
В 20-е годы XX в. директор Центрального Института Труда А. К. Гастев механистическому подходу в таком внедрении «сверху» противопоставил идею «организационно-трудовой бациллы», побуждающей сотрудника организации самостоятельно совершенствовать рабочие процессы. Председатель Лиги «Время» П. М. Керженцев с общей организации труда перенес акцент на время, стал рассматривать его как один из важнейших ресурсов организации и сотрудника.
Наконец, классик западной теории менеджмента П. Друкер, обратив внимание на сложность управления творческим и управленческим трудом «сверху» без задействования самостоятельной инициативы сотрудника, обозначил задачу повышения эффективности управленческого и творческого труда как ключевую для менеджмента в XXI в.
Таким образом, в истории вопроса
об управлении временем сотрудника организации
можно выделить две основные ветви
исследований: классический тайм-менеджмент
и направления общего менеджмента,
так или иначе затрагивающие
вопросы персональной организации
труда. Эти ветви в ходе развития
сближаются, что делает закономерным
постановку вопроса о разработке
методов встраивания тайм-
Корпоративный тайм-менеджмент:
на пути к становлению нового корпоративного
стандарта
Корпоративный тайм-менеджмент — совокупность технологий «встраивания» методов тайм-менеджмента в систему управления организацией.
Таким образом, если корпоративный
менеджмент — путь «сверху вниз»,
от построения системы к эффективности
входящих в нее элементов, в частности,
эффективному использованию времени
сотрудника, то личный тайм-менеджмент
— путь «снизу вверх», от персональной
эффективности сотрудников к
повышению эффективности
Первым шагом корпоративного внедрения тайм-менеджмента, как правило, является обучение. Но обычный тренинг не дает максимального результата, если его не сопроводить определенными пред- и пост-тренинговыми мероприятиями, не сделать логичным элементом системы корпоративного обучения. Приведем технологию такого встраивания тайм-менеджмента в программу корпоративного университета или учебного центра на примере реального проекта.
Обучение тайм-менеджменту в курсе корпоративного университета проходит по следующей схеме:
1) участники тренинга заполняют
профилирующие анкеты, позволяющие
оценить уровень их ТМ-
2) проводится двухдневный
3) в ходе тренинга участники
начинают работу с авторским
пособием «Учебный органайзер»,
4) через месяц после тренинга
проводится 4-часовой пост-тренинг.
На нем анализируются успехи
и неудачи первого этапа
5) через несколько месяцев после курса участники пишут эссе, отражающие изменения в организации их работы.
Такая схема позволяет существенно
повысить эффективность обучения. На
каждом этапе корпоративный
Следующий шаг после организации
системы обучения тайм-менеджменту
— диагностика тайм-
Диагностика проводится в форме
анкетирования по нескольким ключевым
критериям. Результатом является построение
ТМ-профиля — простой
Профиль строится на основе данных, полученных
от анкетирования команды
личный тайм-менеджмент — степень владения навыками тайм-менеджмента в среднем по данной группе менеджеров;
командный тайм-менеджмент — качество ТМ-взаимодействия по горизонтали внутри команды;
корпоративный тайм-менеджмент — качество ТМ-взаимодействия менеджера со своими подчиненными.
Анализ построенного ТМ-профиля позволяет выявить проблемные ТМ-составляющие ежедневной деятельности каждого сотрудника, подразделения и организации в целом. Проведение повторного анкетирования (после завершения обучения) позволяет оценить его эффективность.
Вообще, теме корпоративного внедрения
тайм-менеджмента всего
Одно из ключевых таких направлений — оценка экономической эффективности внедрения тайм-менеджмента в зависимости от характера деятельности подразделения, в котором он внедряется. Можно наметить несколько направлений такого рода исследований. Например, в подразделениях, непосредственно «продающих время» сотрудников (аудитора, консультанта, юриста), экономия времени, напрямую выражается в деньгах в зависимости от размера стоимости часа этого специалиста для клиента.
1. Отделы продаж. При уменьшении
расходов времени менеджеров
по продажам на
2. Сервисные подразделения,
3. Внутренние подразделения, не
взаимодействующие с клиентом. В
данном случае связь временных
показателей с финансовыми
Отдельного исследования заслуживает тайм-менеджмент в работе топ-менеджеров и ключевых специалистов. Здесь возможна двоякая оценка:
1. Непосредственная оценка
2. Оценка скорости продвижения
ключевых проектов через
Основные принципы тайм-менеджмента
Будет заблуждением считать, что природа
нехватки времени у сотрудника организационная.
Нехватка времени – проблема скорее
психологическая – человек
По сему, сэкономить время можно,
правильно расставив
A) Важные и срочные. Нужно сделать немедленно, если такие дела у вас есть.
B) Важные и несрочные. Самые
«обиженные», наиболее
C) Неважные и срочные. Эти
дела очень любят