Теоретические основы коучинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.
Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
3
1.
КОУЧИНГ………………………………………………………………………
5

1.1.Понятие и принципы коучинга…………………………………………...
5

1.2. Характеристики коучинга………………………………………………..
8

1.3. Этапы и достоинства коучинга…………………………………………..
10
2.
КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….

12

2.1. Взаимосвязь коучинга и тренингов……………………………………..
12

2.2. Представление модели коучинга по Колбу ……………………………
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Коучинг»

Тема: Теоретические основы коучинга

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

3

1.

КОУЧИНГ………………………………………………………………………

5

 

1.1.Понятие и принципы коучинга…………………………………………...

5

 

1.2. Характеристики коучинга………………………………………………..

8

 

1.3. Этапы и достоинства коучинга…………………………………………..

10

2.

КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….

 

12

 

2.1. Взаимосвязь коучинга и тренингов……………………………………..

12

 

2.2. Представление модели коучинга по Колбу ……………………………

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет, как снежный ком. Новые вводные поступают непрерывно. «Сюрпризы» законодательной и исполнительной власти, ограничения, санкции... Список можно продолжать и продолжать. И в этих условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.

Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.

Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

В мире существенно обострилась конкуренция, и этому в немалой степени способствует быстрое развитие информационных технологий. В настоящее время конкурентное преимущество, основанное на введении новых технологий, возможно удержать лишь очень короткое время. Новая область конкурентной борьбы - это не качество двигателя или кондиционера, а дизайн, гарантия, обслуживание, имидж.  Интеллект и неосязаемые активы. И, конечно же, люди. Люди делают организацию, продукты или услуги уникальными. Оттого, как осуществляется руководство людьми, оттого, как организованы операции, зависит конечный успех всего предприятия.

Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (обучатся и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения [7, с. 103].

 

1 КОУЧИНГ

1.1 Понятие и принципы коучинга

Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека [7, с. 34].

В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей [3, с. 26].

Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить это действие, получив от этого удовольствие.

Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:

- определять цели и оптимальные шаги их достижения;

- повышать самостоятельность и ответственность консультируемого;

- получать удовлетворение от своей деятельности;

- учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;

- быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;

- согласовывать индивидуальные цели с целями организации;

- делать свою жизнь более богатой;

- открывать новые возможности;

- больше зарабатывать и меньше тратить;

- обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями [7, с. 44].

Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:

- создание сплоченных рабочих команд;

- вывод на рынок новых продуктов и услуг;

- нематериальная мотивация персонала;

- управление изменениями;

- выход на новые рынки;

- управление проектами (от отдела до организации);

- увеличение эффективности продаж;

- создание проектных команд;

- формирование конкурентных преимуществ;

- позиционирование товара или компании.

- обучение персонала [7, с. 46].

Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Это процесс самостоятельного развития, который дает клиентам ясное представление о том, кто они, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся именно к этому [3, с. 28].

Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества.

Поданным исследования Manchester Inc., организации, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль. Во-первых, это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает людей на выполнении дел, которые увеличивают прибыль организации. Во-вторых, он дает компании-клиенту «капитал» самомотивации и ответственности персонала, которые максимизируют продуктивность и эффективность организации, что опять же ведет к увеличению прибыли [2, с. 114].

Что люди получают от коучинга?

1. Построение такой жизни, которая  позволяет ставить и осуществлять важные личные цели, позволяет обрести внутреннюю гармонию. Коуч предлагает стратегии для управления временем, жизненной гармонией и качеством жизни.

2. Обретение силы и усиление жизненной мотивации. Коуч поможет вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас, и действовать согласно этим ценностям. Воодушевление, мотивация и удовольствие - вот что обычно сопровождает этот процесс.

3. Достижение и увеличение благосостояния. Если мы четко определяем для себя, какие блага мы хотим получить, наша жизнь организуется таким образом, чтобы эти блага нам обеспечить. В результате мы становимся и более счастливыми и более успешными.

4. Преодоление трудностей и барьеров. Часто нам приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных внутренних и внешних препятствий. Благодаря качественно проведенному коучингу, внутренние блоки могут исчезнуть, а внешние блоки - быть преодолены. Это наиболее эффективный путь.

5. Прояснение своих целей и  сосредоточение на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам расслабиться и сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас [4, с. 58].

Роль коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение [7, с. 38].

Принцип осознанности и ответственности.

Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главная из которых - вопросные технологии коучинга [7, с. 62].

В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности. В случае, когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью осознал свои желания и стремления; выяснил, где, в каком месте он находится на пути к осуществлению выбранной им цели; наметил пути, с помощью которых он может эту цель достичь, выбрал из всего многообразия намеченных путей свой единственный и стал действовать в соответствии с выработанным им планом для достижения конкретного результата [7, с. 64].

Преспозиции коучинга.

 Все люди обладают способностью  к развитию.

Люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят этого и готовы к этому. Наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей успешностью.

То, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения. Мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров).

Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс.

Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее.

Для того чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрессировать сами [3, с. 81].

 

1.2 Характеристики коучинга

При исследовании реальности, в которой находится клиент перед выбором пути, он касается таких сфер:

- материальной составляющей;

- идеального представления клиента об исследуемой сфере;

- эмоциональной насыщенности проблемы;

- представлений и знаний клиента по теме исследования;

- последовательности, организованности действий клиента в реальной жизни [10, с. 112].

Этот алгоритм универсален для любых обсуждаемых тем как личного, так и  общественного плана. Коучинг используется здесь как общий термин, охватывающий те подходы, техники, эксперименты и практики которые применяются для

совершенствования личности, для достижения ее целей [7, с. 71].

О какой бы школе коучинга ни шла речь, всегда есть нечто общее, которое определяет, что такое коучинг:

- «процесс партнерского взаимодействия (сопровождения), направленный на достижение результата, цели».

- «постепенный процесс по увеличению осознания и способностей личности».

- «процесс взаимодействия, который направляет внимание личности на области ее развития и проясняет их».

- «система принципов и техник, направленная на то, чтобы расширить свои возможности и получить в жизни как можно больше того, чего хочется».

- «процесс вовлечения человека в управление самим собой».

- «процесс получения удовольствия от своей деятельности» [7, с. 72].

При таком подходе цель крепче удерживается, существенно повышается вероятность достижения и клиент готов отстаивать свои позиции изо всех сил.

Коучинг систематичен. Используются строгая последовательность этапов, система подходов и техник. Все правила можно объяснить и понять.

Коучинг направлен. Коуч предлагает исследовать что-то или делать что-то.

Коучинг беспристрастен. В коучинге клиенту не даются оценки его реальности или точек зрения. Ему предоставляется безопасное пространство, в котором он может свободно высказать свои мысли без каких-либо оценок, хорошие они или плохие, правильные или неправильные. Ему не даются ответы, к которым он должен прийти, он осознает что-то новое самостоятельно. Ему не навязывают новые умственные ограничения и убеждения [10, с. 120].

Информация о работе Теоретические основы коучинга