Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:14, реферат
Целью данной работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Pазобраться в содержательной и процессуальной теории мотивации.
3. Сделать сопоставление различных теорий.
4. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
5. Рассмотреть рекомендации и мероприятия по улучшению проблемы теории мотивации.
6. Выявить возможные пути повышения мотивированности работников.
Введение 3
1. Понятие мотивации 4
2. Содержательные теории мотивации 6
2.1. Теория Маслоу 6
2.2. Теория Макклеланда 8
2.3 Теория Герцберга 9
3. Процессуальные теории мотивации 11
3.1. Теория ожидания 11
3.2. Теория постановки целей 12
3.3. Теория справедливости 13
3.4. Теория Портера-Лоулера 15
4. Основные пути повышения мотивированности работников 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет»
Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка и русского, как иностранного
Реферат на тему :мотивация
Выполнила :Соринская Арина
103 стоматологический факультет
Иркутск 2014
Введение 1.
Понятие мотивации |
|||||||
2. Содержательные теории мотивации |
|||||||
2.1. Теория Маслоу |
|||||||
2.2. Теория Макклеланда |
|||||||
2.3 Теория Герцберга
|
|||||||
|
|||||||
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы « главные теории
Целью данной работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Объектoм исследования реферата являются содержательные и процессуальные теории мотивации, предметoм исследования: выявления роли содержательных теорий мотивации в потребностях человека.
Методологической базой при написании данного реферата являются исследования Маслоу Абрахамa, Макклеландa, Герцбергa, Портерa-Лоулерa .
Как методы исследования
автор использовал анализ литературы, сбор
данных, наблюдение.
Практическая
значимость реферата « главные теории мотивации » заключается
в изученных теориях мотивации. При помощи изученных
теорий можно выявить особенности потребностей
человека на предприятии и предложить
рекомендации по практическому их использованию
для работникoв.
1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
Если спросить разных
Рис.1.1. Простейшая модель мотивированного поведения. [автор]
Мотивация делает поведение
Основными функциями мотивации являются:
Побуждение к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.
Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
Контроль и поддержание
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе обходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
Определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.
Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.
Воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника.
Оценка эффективности выбранных мер воздействия и их корректировка в случае необходимости.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ
В процессе развития правители и управленцы стали замечать, что материальные факторы уже не так сильно мотивируют работников. Изучение потребностей человека привело к появлению теорий в основе которых лежит утверждение, что главным мотивирующим фактором является не материальный, а психологический. Первая такая теория связана с именем Элтона Мэйо (1880-1945), американским социологом, одним из основателей индустриальной социологии. Он выдвинул доктрину «человеческих отношений» в капиталистическом производстве, выделил противоречия предпринимателей и рабочих и обосновал их через личные отношения, в улучшении которых видел путь к установлению «мира в промышленности».
Огромный вклад в развитие теории Элтона Мэйо внес Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Свои взгляды он изложил в научных трудах: «Теория человеческой мотивации» (1934), «Обзор психологии» (1934) и «Мотивация и индивидуальность» (1970).
Маслоу известен как создатель иерархической теории потребностей (40-е годы), получившей название «пирамида потребностей»
Рис. 2.1.1. Иерархия потребностей в мотивации человека в порядке их очередности
В соответствии с учением Маслоу человек имеет множество различных потребностей, которые можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические потребности и
потребности безопасности и
По теории Маслоу все
С точки зрения Маслоу, мотивами
поступков людей являются в
основном не экономические
Теория Маслоу внесла важный
вклад в понимание того, что
заставляет работников
Концепция Маслоу оказала
2.2. ТЕОРИЯ МАККЕЛАНДА
Концепция Дэвида Макклеланда
делает основной акцент на
потребности высших уровней, которые
он рассматривает как