Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:08, контрольная работа
Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно. Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века. Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей.
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора - основателя школы научного управления.
Введение 2
Основная часть 4
Краткая биография Ф. У. Тейлора 4
Теория научного управления Ф. Тейлора 5
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Содержание
Введение 2
Основная часть 4
Краткая биография Ф. У. Тейлора 4
Теория научного управления Ф. Тейлора 5
Заключение 19
Список использованной литературы 20
История развития человечества показывает, что прежде всего высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию.
Развитие менеджмента
осуществлялось эволюционно, путем
возникновения научных школ менеджмента
и их взаимодействия. Почти вековая
история развития менеджмента как
науки, имеет богатый материал по
концептуально-теоретическим
Отсчет эре научного менеджмента
положило опубликование Тейлором в
1911 году книги "Принципы научного управления",
значение которой для менеджмента,
может быть, такое же, как для
христианства - Библия. Управление стало
считаться самостоятельной
В основу методологии научного
управления был положен анализ содержания
работы и определение ее основных
компонентов. Ф. Тейлор считал, что "только
путем принудительной стандартизации
методов, принудительного использования
наилучших условий и орудий труда
и принудительного
Разрабатываемая система
управления наиболее эффективна тогда,
когда она вобрала в себя весь
предшествующий опыт, накопленный множеством
различных течений и
Цель работы: изучить основные
положения менеджмента
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) родился в Пенсильвании в семье адвоката.
Образование получил во Франции и Германии, затем - в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире.
В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии.
В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. Там Тейлор прошел за 6 лет путь от рабочего до главного инженера. С 1882 по 1883 гг. работал начальником механических мастерских.
Осознавая необходимость технического образования он поступил на заочное отделение технологического института и получил степень инженера - механика в 1883 году.
В 1884 году Тейлор становится главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда.
С 1890 по 1893 гг. Тейлор - главный
управляющий Мануфактурной
С 1885 года Тейлор - член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США. В 1906 году Тейлор становится его президентом, а в 1911 году - учреждает Общество содействия научному менеджменту.
С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Основные теоретические концепции Ф. Тейлора изложены в его работах "Управление фабрикой" (1903 г), "Принципы научного управления" (1911 г), "Показания перед специальной комиссией Конгресса" (1912 г).
Период с конца XIX –
начала XX вв. ознаменовался переходом
к массовому поточному
Представители теории научного управления, в частности, Фридрих Уинслоу Тейлор, пришли к выводу, что монополизация управленческих функций одним человеком – огромная беда на производстве, потому что мастер на все руки, универсал, ведающий десятком функций управления, не может качественно и хорошо выполнять каждую из них. Был сделан вывод, что незаменимых людей на производстве быть не должно, так как чем больше человек чувствует свою незаменимость, тем больше он злоупотребляет своей властью и меньше ощущает свою ответственность. Действительно, проконтролировать мастера не мог никто, при этом сам мастер не знает, какие функции он должен выполнять, и никто его этому не учит, т.е. в целом, систему производства нельзя было назвать построенной на научной основе.[1,c 39]
Основоположники данного направления выбрали курс на специализацию. И действительно, обучить мастера одной функции гораздо легче и можно это сделать гораздо быстрее, чем воспитать универсала, на которого уходят десятилетия и который потом, упиваясь своей властью, не берет на себя никакой ответственности. При специализации каждый дорожит своей функцией, отвечает и знает, за что отвечает.
Таким образом, отказавшись от власти одного «начальника», Тейлор предлагает систему разделения работы мастера на восемь составных частей. При этом каждый рабочий ежедневно должен получать указания от восьми узко специализированных непосредственных руководителей.
Кроме того, основополагающим
условием теории научного управления
является то, что работа исполнителя
может и должна изучаться с
помощью научных методов. Создатели
этой школы полагали, что, используя
наблюдения, замеры, логику и анализ,
можно усовершенствовать многие
операции ручного труда, добиваясь
их более эффективного исполнения.
Основываясь на полученной информации,
они изменяли рабочие операции, чтобы
устранить лишние, непродуктивные движения,
и, используя стандартные
Основатель теории Ф. Тейлор
и его соратники исходили из постулата,
согласно которому существует «единственно
наилучший» путь выполнения работы и
задача состоит в том, чтобы с
помощью научных методов
Сущность метода Ф.У. Тейлора
заключалась в анализе
Система Тейлора была построена
на жесткой регламентации трудовых
процессов – каждое движение и
прием труда
«Принципиальной целью управления
должно было быть максимальное обеспечение
максимального процветания
1. Ошибочные утверждения
рабочих, что любое увеличение
производительности труда
2. Несовершенные системы
управления, которые заставляют
рабочих ограничивать
3. Неэффективные, требующие
больших затрат кустарные
Для устранения этих проблем необходимо руководствоваться в работе «великими основополагающими принципами управления», которые можно представить в виде тезисов:
1. «Наука вместо традиционных
навыков». В течение многих столетий
работники из года в год
сами устанавливали
2. “Гармония вместо противоречий”
3. “Максимальная
4. “Сотрудничество вместо
индивидуальной работы”.
5. “Равномерное распределение
ответственности между
6. “Отделение административной работы от производственной”. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие – функцию исполнения. «Очевидно, что человек одного типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее». При этом план работы должен включать: во-первых, определение точного порядка и механизма работы, во-вторых, перечисление набора инструментов выполнения этой работы, в-третьих, установление точного времени, в течение которого работа должна быть завершена.[5,c 187]