Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
 анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
 рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
 изучить лидерские качества менеджера;
 проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
 дать оценку профессии менеджера;
 рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста;
 исследовать работу менеджера на примере ООО «Пластикат -Сервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования ………………………………..5
1.1 Актуальность исследования деятельности менеджера……………………………………..5
1.2 Требования к профессиональной компетенции менеджеров……………….7
1.3 Стиль и классификация образа менеджера………………………………..10
1.4 Разделение труда в управлении……………………………………………14
Глава 2. ООО «Пластикат-Сервис» как объект исследования ………………18
2.1Организационная структура предприятия………… ………………………18
2.2 Анализ профессиональной компетенции менеджера на основе анализа затрат рабочего времени ……………...24
2.3.Способы повышения эффективности работы менеджера на предприятии ООО «Пластикат-сервис»……………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Труд менеджера.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования    ………………………………..5

    1. Актуальность исследования деятельности менеджера……………………………………..5

1.2 Требования к профессиональной компетенции менеджеров……………….7

1.3 Стиль   и классификация образа менеджера………………………………..10

1.4 Разделение труда в управлении……………………………………………14

Глава 2. ООО «Пластикат-Сервис» как объект исследования ………………18

2.1Организационная структура предприятия………… ………………………18

2.2 Анализ профессиональной компетенции менеджера на основе анализа затрат рабочего времени ……………...24

2.3.Способы повышения эффективности работы менеджера на предприятии ООО «Пластикат-сервис»……………………………………………………………...30

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы…………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Хороший менеджер является персонифицированным  воплощением организации, и к  ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Поэтому он сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о деятельности менеджера, профессиональных и личностных его качествах.

     Цель  данной курсовой работы:

  • анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.

     Задачи  курсовой работы:

  • рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
  • изучить лидерские качества менеджера;
  • проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
  • дать оценку профессии менеджера;
  • рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста;
  • исследовать работу менеджера на примере ООО «Пластикат -Сервис».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования

    1. Актуальность исследования деятельности менеджера
 

    Тема  труда и профессиональной компетенции менеджера актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно  умственный,

творческий  характер управленческого труда, в  котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл  и содержание труда людей, относимых  к управленческому персоналу. У  них особый предмет труда - информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.

     Содержание  самого понятия «управленческий  персонал» трактуется довольно широко и неоднозначно. Международная организация  труда (МОТ), например, рассматривает  управленческий персонал как часть  более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты-профессионалы. Основанием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов. Они зависят друг от друга и, работая в постоянном контакте, обеспечивают запланированное развитие организации.

     В системе менеджмента личность выступает  как объект и субъекту управления, кроме, конечно, исполнителей низшего уровня. Управление людьми, осуществляемое менеджером, основывается на ряде принципов.1

1) поддержание  у подчиненных чувства самоуважения. Сначала нужно похвалить подчиненного и только потом давать указания по улучшению работы;

2) внимание  проблемам, а не личностям;

3) активное  использование методов подкрепления  положительных реакций на желательные  действия или отрицательных —  на нежелательные. На изменение поведения людей реагировать нужно сразу же, ибо отсроченная реакция вызывает лишнюю путаницу,

4) выдвижение  ясных требований, поддержание постоянного  контакта с людьми, прочных обратных  связей.

Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:

• наводить на мысли тех, кто нуждается лишь в подсказке;

• давать советы тем, кто нуждается в том, чтобы их постоянно наставляли, консультировали, побуждали к действиям;

• давать прямые указания, напоминать о необходимости действовать несообразительным и нерасторопным;

• в  категорической форме приказывать, настойчиво требовать исполнения от тех, кто пренебрегает советами, указаниями, рекомендациями;

• увольнять, если нет другого средства заставить людей подчиняться, и наоборот: поощрять за добросовестное выполнение всех указаний руководителя.

     Как и с кем работать — во многом зависит от особенностей характера  людей, не только подчиненных, но и руководителей.

     Этот  момент менеджер обязательно должен учитывать. На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является, на наш взгляд, одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить эффективность управления персоналом.

     В работе "Практическая психология для менеджеров", написанной коллективом под научным руководством академика, доктора психологических наук, профессора М.К. Тутушкиной, приводятся некоторые положения, определяющие психологический портрет личности.

     Авторы  упомянутой работы исходят из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку— невыгодно. При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей. 1 — с ориентацией на текущий момент и

легкой  приспосабливаемостыо к обстановке, 2 - с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой  структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями; 3 — с ориентацией на будущее, неадекватным  ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре. Первый тип людей эффективнее работает при

принятии  решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генераторов идей.

     Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.

    1.2Требования к профессиональной компетенции менеджеров

1. Понимание  природы управленческого труда  и процессов менеджмента

2. Знание  должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации

3. Умение  использовать современную информационную  технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом  процессе

4. Владение  искусством управления человеческими ресурсами

5. Владение  искусством налаживания внешних  связей

6. Способность  к самооценке, умение делать правильные  выводы и непрерывно повышать  квалификацию - знания и умения

     Таблица 1. Требования к профессиональной компетенции  менеджеров2

       

   Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции  можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление. Они включают:

  • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
  • информированность (информация - это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.;
  • знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;
  • способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;
  • умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

   Эти и многие другие знания и умения приобретаются в процессе изучения

управленческой  науки, ее законов, принципов, методов, средств работы с информацией. А так как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение приобретает непрерывный характер.

Менеджер, работающий профессионально, обязательно  использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования.

     Вторая  группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана  с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:

  • высокое чувство долга и преданности делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
  • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

Информация о работе Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования