Трудовая карьера менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является попытка детального освещения вопросов рассматриваемой темы, касающихся карьеры и ее планирования, получение практических навыков исследования.
Достижение цели осуществлено посредством решения следующих основных задач:
знакомство с этапами, целями карьеры, механизмом и целями управления трудовой карьерой, мероприятиями по планированию трудовой карьеры, ситуацией по ее планированию в нашей стране,
закрепление навыков работы с литературными источниками в области управления персоналом, овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом,
приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Понятие трудовой карьеры, ее цели и этапы 5
1.2 Управление трудовой карьерой, его цели и механизм 11
1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала 14
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРЫ 16
2.1 Сущность планирования трудовой карьеры 16
2.2 Мероприятия по планированию трудовой карьеры 17
2.3 Организация планирования карьеры в российских компаниях 18
2.4 Планирование карьеры молодых специалистов 19
2.5 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Барлакское» 22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРТЕРОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 26
3.1 Планирование карьеры 26
3.2 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность 33
Выводы и предложения 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1 мен-т.docx

— 247.72 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА 5

1.1 Понятие трудовой карьеры, ее цели и этапы 5

1.2 Управление трудовой карьерой, его цели и механизм 11

1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала 14

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРЫ 16

2.1 Сущность планирования трудовой карьеры 16

2.2 Мероприятия по планированию трудовой карьеры 17

2.3 Организация планирования карьеры в российских компаниях 18

2.4 Планирование карьеры молодых специалистов 19

2.5 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Барлакское» 22

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРТЕРОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 26

3.1 Планирование карьеры 26

3.2 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность 33

Выводы и предложения 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 50

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа посвящена изучению темы « Управление трудовой карьерой».

Человек планирует свою будущую  карьеру, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. [1, c. 383]

Этим объясняется тот факт, что  проблема карьеры привлекает все  большее внимание исследователей различных  научных направлений и является актуальной в современном мире. [12, c. 46]

Исследователи часто склонны относить явление карьеры не только непосредственно  к профессиональной деятельности, но и к жизни в целом, причем многие авторы связывают понимание карьеры с успешностью индивида. [9, c.303]

Целью работы является попытка детального освещения вопросов рассматриваемой темы, касающихся карьеры и ее планирования, получение практических навыков исследования.

Достижение цели осуществлено посредством  решения следующих основных задач:

  • знакомство с этапами, целями карьеры, механизмом и целями управления трудовой карьерой, мероприятиями по планированию трудовой карьеры, ситуацией по ее планированию в нашей стране,
  • закрепление навыков работы с литературными источниками в области управления персоналом, овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом,
  • приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок.

В написании работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом, периодическая литература, а также информация, находящаяся на веб-страницах.

 

1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ  ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие трудовой  карьеры, ее цели и этапы

 

Трудовая  карьера – это поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. [6, c. 17]

Различают несколько видов карьеры (см. Приложение 1).

Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и не специализированной.

Карьера межорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии работник проходит последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Специализированная  карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник in игла сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта и другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе. Еще пример: начальник отдела кадров назначен на должность зам. директора по управлению персоналом организации, где он работает.

Неспециализированная  карьера широко развита в Японии. Япония твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года. Так, считается вполне нормальным, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях. [8, 91]

Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего снизывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, и ибо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.[10, c.427-429]

По мнению Ксении Лагуновской, директора по персоналу рекламного агентства Sovero-Media, горизонтальное развитие особенно характерно для крупных российских компаний, в которых процесс профессионального роста работников находится на стадии становления. В больших организациях часто возникает ситуация, когда сотрудник, прекрасно изучив свой участок работы, хочет идти дальше, но позиция наверху занята. Подняться выше невозможно, и человек начинает движение в сторону, что и называют ростом по горизонтали. Интересное наблюдение: некоторые российские фирмы не стремятся закрывать новые вакансии в горизонтальном секторе внутренними силами. Вместо того чтобы дать шанс собственным сотрудникам попробовать себя на новом поприще, они в первую очередь делают ставку на кандидатов извне. Собственные кадры могут быть более компетентны, но компания все равно предпочитает взять на новую позицию человека со стороны. Иногда стремление сотрудников к развитию по горизонтали натыкается на сопротивление руководителя. Поэтому, если у работника есть желание расти горизонтально, первым делом нужно заручиться поддержкой начальника. Его одобрение — почти гарантия того, что работнику дадут возможность испытать себя на новом направлении.

Впрочем, компании и сами должны быть заинтересованы в том, чтобы сотрудники могли продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали. Система горизонтального роста для динамично развивающейся организации — наиболее приемлемый и эффективный способ удержания ценных сотрудников. Обычно вакантных управленческих должностей в любой, даже активно раскручиваемой фирме меньше, чем претендентов на них. А продвижение по горизонтали — вполне приемлемый выход из положения. Так, если в своем отделе работник достиг потолка и потенциал его развития там исчерпан, он может изъявить желание испытать себя в других подразделениях. Непременные условия — интерес к делу, соответствие требованиям позиции, лояльность компании.[16]

Карьера ступенчатая — вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Карьера скрытая — вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.[10, c. 430]

Полноценная карьера — это сбалансированное взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства.

С точки зрения возможностей дальнейшего  продвижения карьера может быть перспективной и тупиковой.

Основными характеристиками карьеры являются:

Внешняя точка карьеры (плато).

Длина карьеры — количество позиций  от нижней до высшей точки.

Уровень позиции, т. е. отношение числа  лиц, занятых на высшем уровне, к  числу лиц на данном уровне. [11, c. 257]

Потенциальная мобильность, определяемая числом вакансий на высшем уровне, отнесенным к числу работников на данном.

Факторами успешной карьеры считаются:

  • случай, предоставляющий человеку шанс;
  • реалистичный подход к выбору направления;
  • возможности, создаваемые социально-экономическим статусом семьи (образование, связи);
  • хорошее знание своих сильных и слабых сторон;
  • четкое планирование.

Любая карьера делается ради чего-то и таким образом имеет свои цели, которые с годами меняются. К таким целям, которые администрация и сотрудники кадровых служб должны ясно себе представлять, относятся:

1. Независимость в решении административных  вопросов, возможность делать все  по-своему. В рамках организации  их дают высокая должность,  авторитет, заслуги, с которыми  окружающие вынуждены считаться.

2. Высокая компетентность, способность  решать самые сложные проблемы. В этом случае ориентируются на профессиональный рост, признание администрации и коллег, а не должностное продвижение и материальную сторону дела.

3. Сохранение и упрочение своего  положения в организации. Здесь  в качестве основной цели рассматривается должность, дающая такие гарантии.

4. Власть, лидерство, успех, которые  ассоциируются с руководящей  должностью, званием, статусными  символами, важной и ответственной  работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства.

5. Создание или организация чего-то  нового, возможность занятия творчеством.

6. Потребность в первенстве всегда  и везде.

7.Интеграция потребности личности  и семьи. Это своего рода  компромисс, который обеспечивает интересная, разнообразная и достаточно высокооплачиваемая работа (но не на первых должностях), предоставляющая свободу передвижения, распоряжения своим временем и т. п.

8. Высокая заработная плата,  льготы, социальные гарантии или  иные формы вознаграждения.

9. Благоприятные условия труда  и жизни.

С возрастом и ростом квалификации цели карьеры обычно меняются.

Нужно заметить, что в целом женщины  меньше мужчин ориентированы на карьеру, но руководители-женщины — чаще в 2,5 раза.

Условиями успешной карьеры являются:

  • постоянное обучение и повышение квалификации, саморазвитие;
  • знание организации и положения дел в ней; знакомство с работой других подразделений;
  • профессиональная работа;
  • активное участие в осуществлении внутренних проектов;
  • знакомство с новинками литературы по профилю работы и расширение своего кругозора;
  • создание и поддержание имиджа;
  • участие в обучении других, распространении передового опыта;
  • сотрудничество с непосредственным руководителем.[2, c. 164-166]

Информация о работе Трудовая карьера менеджера