Управление в компании FordMotor

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Американский тип менеджмента позволил США занять лидирующее положение среди стран Западной Европы и Японии, ведь именно в США сформировалась теория и практика менеджмента. Одним из основоположников американской модели менеджмента является основатель компании «Ford Motor» - Генри Форд.
Актуальность работы обуславливается необходимостью исследования, как в области управления в целом, так и особенностей отраслевого менеджмента. Анализ и применение полученных знаний позволит эффективнее организовать менеджмент сегодня.

Содержание

Введение 3
Глава I. История и развитие компании Ford Motor 3
1.1. Биография Генри Форда 5
1.2. Развитиекомпании Ford Motor Company. 7
Глава II. Управление в компании FordMotor 12
2.1. Положения Генри Форда по ведению бизнеса 12
2.2. Управление организацией по Форду 14
2.3. Стратегия Генри Форда 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 365.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Ни для кого не секрет, что менеджмент является одной из важнейших составляющих становления, развития, а также дальнейшего процветания компании. Практика менеджмента имеет такую же древнюю историю, как само человечество. Однако, управление стало признанной и широко распространенной дисциплиной лишь в 1910 г. В каждой стране развитие менеджмента имеет свои особенности. В США возникновение менеджмента тесно связано с научно-техническим прогрессом, так как лишь только практическая потребность в новых методах организации труда оказывала влияние на его совершенствование и становление.

Американский тип менеджмента позволил США занять лидирующее положение среди стран Западной Европы и Японии, ведь именно в США сформировалась теория и практика менеджмента. Одним из основоположников американской модели менеджмента является основатель компании «Ford Motor» - Генри Форд.

Актуальность работы обуславливается необходимостью исследования, как в области управления в целом, так и особенностей отраслевого менеджмента. Анализ и применение полученных знаний позволит эффективнее организовать менеджмент сегодня. Таким образом, исследование управления системами остается актуальным в любое время. Помимо этого, рассмотрение особенностей управления на примере конкретной компании позволяет выявить не только отраслевую специфику управления, но и дает возможность проекции результатов на другие отрасли, пусть и с незначительными корректировками. Анализируя практику управления в компании Генри Форда, мы рассматриваем, прежде всего, финансово-успешную компанию со сложившейся на рынке репутацией. Однако, вместе с тем и компанию, пережившую кризисы, то есть ее опыт в менеджменте без сомнения полезен и актуален в практической деятельности современной управленческой науки.

Целью работы является анализ принципов управления Генри Форда.

Задачи курсовой работы: изучение биографии Генри Форда, анализ развития компании “Ford Motor”, обзор положений Генри Форда по ведению бизнеса, рассмотрение основных принципов управления менеджера, а также выявление главных стратегий, направленных на улучшение финансового состояния компании.

Объект курсовой работы: анализ методов менеджмента в автомобильной отрасли.

Предмет: компания Ford Motor.

Первая глава содержит теоретический материал для общего изучения предмета курсовой работы, а именно это краткая биография Генри Форда и история создания, развития компании Ford Motor. Во второй главе анализируются применяемые на практике методы управления, принципы ведения бизнеса, стратегии Генри Форда, которые впоследствии нашли свое отражение в модели американского менеджмента.

В данной работе наиболее часто используются следующие источники: «Бизнес-лидеры: технология успеха» Б. Г. Литвак, так как в данном учебнике наиболее подробно излагается стратегия управления бизнесом в компании Ford Motor, а также положения Генри Форда по ведению бизнеса. Также, используется информация с официального сайта компании www.ford.ru, на котором подробно написана биография Генри Форда и первые шаги создания компании. Для описания характеристики системы управления используется информация с сайта Университетской библиотеки Online, а именно из книги Бельчика Д. А. «Пионеры менеджмента в индустриальную эпоху», в которой более подробно изложен анализ управленческой системы компании Ford Motor.

 

Глава I. История и развитие компании Ford Motor

 

Политика управления компанией на этапе ее создания, а затем и в период расцвета, заставляла восхищаться не только современников ее основателя, но также экономистов настоящего времени (не зря Генри Форд считается одним из самых эффективных управленцев). Невероятный успех, достаточно быстрое освоение лидирующей позиции на рынке автопрома, уникальность продукта… Это далеко не весь перечень того, чего достиг Генри Форд, благодаря грамотному менеджменту.

В данной главе рассматривается история создания и развития Ford Motor Company, а также биография ее основателя – Генри Форда.

 

    1. Биография Генри Форда

 

Генри Форд (Рисунок 1 - приложения) появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.   
Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.1

В возрасте 16 лет Генри был принят на три года учеником слесаря в механическую мастерскую Джеймса Флауэра в Детройте. Там он познакомился с устройством двигателя внутреннего сгорания, а также пытался увеличить свои доходы за счет ремонта часов, подумывая при этом об организации их массового производства. Затем он начал работать слесарем в Detroit Drydock Company, но вскоре вернулся на родительскую ферму, где основал маленькую производственную мастерскую и устроился на неполный рабочий день в Westinghouse Engine Company. Там он построил трактор с самодельным паровым двигателем на шасси от старой сенокосилки.  В 1888году он женился на Кларе Браент.  
Г. Форд вернулся в Детройт, чтобы получить место инженера в Edison Illuminating Company, а уже в 1893 г. стал ее главным инженером. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где Генри Форд жил с женой Кларой, Генри Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришел сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается ее испытать. Названный «Квадрицикл» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырех велосипедных шинах.

Вот что пишет американский писатель Элтон Синклер:

«Шел проливной дождь и его жена вышла под зонтиком посмотреть, что будет дальше. Спереди коляски торчала ручка и, чтобы завести мотор, надо было повернуть ее. Сначала мотор начал урчать, потом взревел и вся коляска угрожающе затряслась. Но она не развалилась, и мистер Форд забрался в нее и поехал. На передке торчала керосиновая лампа, и при ее тусклом свете он поехал вдоль улицы, мощенной булыжником. Миссис Форд долго стояла под дождем, спрашивая себя, увидит ли она снова своего мужа. Дать задний ход Генри было нельзя и, чтобы повернуть на узкой улице, ему пришлось бы выйти и занести коляску.

30-летний изобретатель пропадал около часа и вернулся к дому, подталкивая сзади свое сооружение. Одна из гаек слетела от тряски. Но он ликовал: несмотря на неровную мостовую и топкие колеи, он доехал, куда хотел.

– Да, ты насквозь промок, – улыбаясь сказала ему жена, убирая ладонью с его лица дождевые капли, сняла с него мокрую одежду, развесила ее и напоила уставшего мужа горячим кофе. Уже рассветало. От невероятного возбуждения он говорил почти без умолку, хотя и не спал более двух суток.

– Я сделал коляску, которая движется без лошади! – повторял Генри Форд»

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Однажды на ипподроме Гросс-Пойнта, невдалеке от Детройта, состоялись первые автомобильные гонки. Автомобиль мистера Уинтона назывался «Пулей», а автомобиль же мистера Форда – просто «Фордом». Выиграл Генри Форд. Вскоре Генри Форд сделал вместе с приятелем специальный гоночный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем в 80 лошадиных сил. На роль водителя был приглашен велосипедный гонщик Бэрни Олдфилд. В 1903 году состоялись трехмильные гросс-пойнтские гонки. Бэрни на «Форде» пришел на пол-мили впереди других.2

Компания продержалась два года. За это время Генри Форд построил около 20 автомобилей, будучи главным инженером. Но он не мог контролировать ни продажу, ни тип производимых автомобилей. Это Генри Форда не устраивало и он вернулся в свою маленькую мастерскую.

Генри Форду было уже сорок лет, а он так и не достиг успеха. Генри все еще делал автомобили чуть ли не собственными руками, но свою мечту так и не бросил. Среди его приятелей был некий Малколмсон – торговец углем, поставлявший уголь Электрической компании, когда Генри Форд там работал. После блестящей победы Бэрни Олдфильда в 1903 году он провозгласил себя приверженцем фордовской веры и предложил Генри Форду организовать «Форд мотор компани» и поделить между собой пятьдесят один процент ее акций, что обеспечило бы им контроль над компанией. Торговец углем внес семь тысяч долларов на покрытие организационных расходов. Вскоре они завербовали еще пайщиков. Конторщик Малколмсона – Джемс Казенс наскреб тысячу долларов. То же сделал его бухгалтер. Вошел в предприятие и плотник, чью мастерскую компания арендовала. Два брата Додж – владельцы механической мастерской согласились поставлять моторы для новых автомобилей и получать вознаграждение акциями. Пригласили двух молодых юристов выработать устав, и они тоже рискнули войти в дело.

Таким образом, в 1903 году «Форд Мотор Компани» стартовала с капиталом в 28 тысяч долларов и состояла из дюжины рабочих и мастерской площадью 50 х 250 футов, которую Генри Форд арендовал у плотника – одного из своих акционеров за 75 долларов в месяц. Вскоре число рабочих увеличилось с 12 до 300 человек.3

 

    1. Развитие Ford Motor Company.

 

«Форд Мотор Компани» начала свою работу 16 июня 1903 г, благодаря энтузиазму Генри Форда, разместившись в здании небольшой фабрики.

Он руководствовался следующей философией: «Я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее». Три гиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Форду для основания его компании. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами.4

Форд никогда не стремился к созданию гоночных или роскошных автомобилей. Его целью было создание модели, удовлетворяющей требованиям крупносерийного производства. Первый автомобиль, известный как модель А (Рисунок 2 - приложения), выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Эта модель была продана за 850 долларов, и Генри Форд был намерен снизить цену и в 1904 году продать еще больше автомобилей. Так, в первый год своего существования «Форд Мотор Компани» выручила от продажи автомобилей полтора миллиона долларов.

Первый овальный логотип Ford (Рисунок 3 - приложения) появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.5

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T (Рисунок 4 – приложения). «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы. Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся. Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство!

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Выпущенная в 1927 году модель А стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Ford Fordor Deluxe (Рисунок 5 – приложения) в своё время был очень популярен.

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В 30-40-е годы знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Информация о работе Управление в компании FordMotor