Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 21:27, курсовая работа
В Жёстких условиях туристического рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение индивидуальных запросов потребителя. Приспособление качества продукта к потребностям клиента сегодня является основой стратегии многих компаний, осознающих рыночную реальность, несущую глобализацию и научно-технический прогресс.
Компании недостаточно обладать адаптивностью, к эффективному управлению гостиничным бизнесом нужно учитывать постоянно изменяющиеся потребности клиентов, удовлетворение которых возможно путем «приспособления» каждого рабочего места не только к потребностям клиента, но и к потребностям самого работника.
Управление деятельностью малой гостиницы. Возможности и перспективы.
Введение
Тема работы : «Проблемы и перспективы малых гостиниц».
В Жёстких условиях туристического рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение индивидуальных запросов потребителя. Приспособление качества продукта к потребностям клиента сегодня является основой стратегии многих компаний, осознающих рыночную реальность, несущую глобализацию и научно-технический прогресс.
Компании недостаточно обладать адаптивностью, к эффективному управлению гостиничным бизнесом нужно учитывать постоянно изменяющиеся потребности клиентов, удовлетворение которых возможно путем «приспособления» каждого рабочего места не только к потребностям клиента, но и к потребностям самого работника.
В большей степени условия для ориентации на клиента существует в малых гостиницах, где предлагаются клиенту базовые услуги на уровне отелей высшей категории, при сокращенном перечне некоторых услуг, в связи с этим категория попадает в ценовую нишу «3–4 звезды», не конкурируя с отелями среднего ценового сегмента.
Уютная атмосферы малого высококлассного отеля, моделирует, а не возводит в культ домашней обстановки, являясь основой для стратегического расстояния бизнеса малой гостиницы, от высшего до среднего ценового сегмента и образовывает свою нишу, которая в России еще не заполнена при наличии значительного спроса на подобный гостиничный продукт.
Развитие такой формы гостиничного бизнеса, глядя на стратегические выводы, сдерживается необходимостью выделения всех аспектов деятельности гостиницы, включая маркетинг, финансы, операционное управление и управление персоналом.
К настоящему времени уже накоплен достаточный отечественный опыт создания малых высококлассных гостиниц и управления ими. Но, этот опыт не может быть легко распространён, поскольку он представляется, набором частных решений, и базируются на общих принципах организации малого отельного бизнеса.
Цель работы – рассмотреть проблемы развития малых гостиниц и на основе предложенных путей решения проблем выявить перспективы их развития.
Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых гостиниц посвятили свои работы многие представители отечественной науки: Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальнов, В.И. Богушева, Н.В. Коршунов, Ю.Н. Борисова, А.Л. Лесник, С. Лыба, Н.А. Пятницкая, М.И. Беляев и др. Изучение данного вопроса нашло отражение и в трудах зарубежных ученых: Уильяма Л. Карла, Уокера Дж.Р. и т.п. В теоретической части работы использованы статьи изданий «Отель», «5 Звезд», а также книги следующих авторов: Папирян Г.А., Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева, А.Л. Лешко.
Актуальность этой работы определяет необходимость поиска управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.
Объектом исследования работы является функционирование малых гостиниц и в частности гостиницы «Валентина» г. Москва. Данная отрасль заслуживает пристального внимания со стороны властей, хотя малые гостиницы в последнее время становятся объектом маркетинговых исследований, многие проблемы категории гостиничной индустрии остаются нерешенными. Это создает ситуацию, не способствующую развитию и процветанию отрасли.
Предмет исследования – разработка рекомендаций по улучшению деятельности гостиницы «Валентина», функционирующей на территории г. Москва.
Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В I главе работы рассмотрена специфика развития малых гостиниц. Во II главе рассмотрены особенности и основные проблемы развития малых гостиниц, в III главе представлена специфика российских малых гостиниц и формирование сети малых гостиниц в Москве, даны рекомендации по улучшению деятельности малых гостиниц в России и в частности в Москве. Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Специфика и предпосылки развития Малых гостиниц.
Задачи образования Москвы в международный туристский центр, актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристского обслуживания и требуют расширения, модернизации и изменения гостиничной базы города. Перспективным подходом в этом направлении является создание в Москве сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние гостиницы, формируют деловую и туристскую привлекательность города, способствуют развитию в Москве малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты. Такие гостиницы в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия и популярны на Западе.
Уютные и не дорогие гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь». Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить очень высокую цену за проживание в отелях города.
Маркетинговые исследования показывают, что спрос на гостиницы более низкого класса, а именно «двух – трёх звёзд» есть и растёт. Ведь гостями нашего города являются не только богатые. Для привлечения иностранных туристов, такие гостиницы просто необходимы городу.
Формирование в Москве сети малых гостиниц определяется необходимостью решения таких задач, как:
– обеспечение повышающихся объемов въездного туризма гостиничными услугами на уровне современных международных стандартов;
– создание новых рабочих мест в сфере услуг;
– трудоустройство специалистов, высвобождающихся в результате закрытия на ремонт и реконструкцию ряда московских гостиниц, а также других категорий безработных;
– поддержка предпринимательства в сфере малого бизнеса при создании сети малых гостиниц.
Создание в Москве малых гостиниц предусмотрено постановлениями правительства Москвы от 19.10.93 №959 «О мерах по развитию туризма», от 30.04.96 №399 «О государственной комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996–1997 гг.», от 28.05.96 №449 «О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы». Постановление 420-ПП. О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
В с целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского. В будущем планируется перестроить ещё несколько старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Существует проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат, которое городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу. В Европе предприятия гостиничного типа в зданиях старинной постройки пользуются большой популярностью. В Москве также решено реализовать сеть таких гостиниц, благо столица является одним из старейших и красивейших городов мира.
Актуальность создания малых гостиниц в Москве обусловлена не только формированием деловой и туристской привлекательности города, но и потребностью расширения выбора мест проживания и отдыха для зарубежных и российских гостей столицы в соответствии с целями приезда и индивидуальными предпочтениями.
Задачи развития в Москве сети малых гостиниц базируются на следующих основополагающих принципах:
– малые гостиницы должны быть органической частью градостроительного, делового и культурного облика города, быть максимально приближены к его важнейшим бизнес-центрам, объектам показа международного значения, к зонам повышенного туристского интереса и цели посещения Москвы;
– функционирование малых гостиниц должно осуществляться на основе современного менеджмента и с учетом особенностей работы и технологии в малом гостиничном бизнесе;
– формирование общей инфраструктуры, проведение единой ценовой, рекламной и иной политики, централизация других функций управления должны обеспечить малым гостиницам высокую конкурентоспособность по сравнению с другими сегментами гостиничного рынка, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания и решая вопросы в каждом сегменте.
Из зарубежного опыта видно, малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане меньше зависят от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой ориентации. Объединение малых гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным предоставлением гостиницам ряда услуг, по бронированию мест, материально-техническому обеспечению, безопасности и т.д., в значительной мере снижает издержки на управление и повышает рентабельность малых гостиничных предприятий, особенно с учетом вводимых административных и экономических механизмов поддержки малого бизнеса.
Предусматривается подключение к реализации этих проектов префектур административных округов г. Москвы путем закрепления за местными бюджетами сумм соответствующих налоговых платежей малых гостиниц.
Поскольку нормативной базы, определяющей деятельность малых гостиниц, не существует - то изменение структуры гостиничных услуг в Москве в сторону создания малых гостиниц предполагается осуществлять по несколькими направлениям не зависимо от формы собственности на основные гостиничные фонды, Настоящим вводится типология данного вида гостиниц.
Типология малых гостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя гостиницы малой вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, и гостиницы меньшей вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.
Здания и имущество малых гостиниц, являющиеся государственной собственностью Москвы, передаются ГАО «Москва» в уставный фонд или на правах доверительного управления, а соответствующие отводы земельных участков закрепляются за ГАО «Москва» в долговременную аренду с оплатой аренды на уровне эксплуатационных расходов и без оплаты права на аренду. Предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, заключают с ГАО «Москва» договоры на аренду или лизинг зданий и имущества с правом их последующего поэтапного выкупа из заработанных средств, если эти здания и имущество уже не являются собственностью таких предприятий или не становятся таковой собственностью в пределе нового строительства, реконструкции и оснащения малых гостиниц. Аренда землеотводов под малые гостиницы оформляется на предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, после закрепления за ними прав собственности на здания и имущество, с оплатой права аренды в установленном порядке.
В случае обслуживания малых гостиниц малыми предприятиями последние подпадают под соответствующее законодательство и должны поддерживаться государством через льготные системы подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.
Классификация малых гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой в Москве системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя небольшие эксклюзивные отели уровня «4 звезд» и выше для туристов-индивидуалов, и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.
К отдельным видам малых гостиниц могут быть отнесены мотели, кемпинги, также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности.
По организационно-структурному признаку создаваемые в Москве малые гостиницы предполагается формировать, исходя из типологии:
1. Малые гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных партнёров будут являться малые гостиницы, создание которых, по результатам проведенного инвестиционного конкурса, возложено на фирму «Международная корпорация гостиниц», управление этими гостиницами будет поручено известной корпорации «Чойс». Необходимая разрешительная документация по данным объектам при наличии соответствующих финансовых гарантий инвестора будет готовиться УКС ГАО «Москва» и передаваться фирме «Международная корпорация гостиниц» с компенсацией последних затрат ГАО «Москва», понесенных из централизованно выделенных Правительством Москвы средств.
Финансирование и обеспечение отселения жильцов и / или арендаторов из реконструируемых под малые гостиницы зданий возлагается на инвестора.
Управляющую данной цепью гостиничную фирму планируется учредить как совместное предприятие с фирмой «Чойс». Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности – устанавливаться, как указывалось выше, на договорной основе.
2. Малые гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, таких, как «Эффект» и др., с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств, ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой ГАО «Москва» управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента. Принципиально представляется допустимым включение в состав такой цепи на добровольных условиях существующих частных и иных малых гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.
Информация о работе Управление деятельностью малой гостиницы. Возможности и перспективы