Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть управление персоналом в условиях TQM. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность TQM
2. Рассмотреть направления, принципы, этапы системы TQM
3. Выявить особенности внедрения развития TQM в России
4. Дать краткую характеристику предприятия ООО «Московская горка»
5. Проанализировать управление персоналом в ООО «Московская горка»
6. Изучить отбор персонала в условиях TQM
7. Дать оценку компетентности и комплексному управлению качеством.
1. Введение 2
2. Теоретические аспекты концепции всеобщего управления качеством 4
2.1 Понятие и сущность TQM 4
2.2. Этапы формирования TQM 8
2.3 Основные принципы TQM 11
2.4 Особенности развития TQM в России 15
3. Проектная часть. Управление персоналом в условиях TQM на условиях ООО «РПРЗ» 23
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РПРЗ» 23
3.2 Структура персонала в ООО «РПРЗ» 24
3.3 Отбор персонала в условиях TQM 25
4. Заключение 29
5. Библиографический список 31
Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
TQM – новая философия
бизнеса «Всеобъемлющее
- всесторонний учет потребительских требований;
- снижение количества
нареканий со стороны
- сохранение постоянной клиентуры;
- привлечение новых потребителей;
- повышение эффективности организационных процессов;
- снижение затрат за счет уменьшения потерь;
- повышение прибыльности;
- захват большей рыночной доли;
- поддержание конкурентного преимущества;
- ориентация на персонал.
TQM – это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики. Для того, чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников.
Принципы TQM, система менеджмента качества – не панацея, но возможность что-то изменить. Только комплексное, дифференцированное воздействие на персонал и менеджмент, с учетом социальных, психологических и экономических условий, может изменить культуру организации, взгляд людей на злободневные проблемы качества. Все выше перечисленное определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть управление персоналом в условиях TQM. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность TQM
2. Рассмотреть направления, принципы, этапы системы TQM
3. Выявить особенности внедрения развития TQM в России
4. Дать краткую характеристику предприятия ООО «Московская горка»
5. Проанализировать управление персоналом в ООО «Московская горка»
6. Изучить отбор персонала в условиях TQM
7. Дать оценку компетентности
и комплексному управлению
Метод управления качеством, называемый Total Quality Management (TQM) или, по-русски, «Всеобщее управление качеством», давно и широко используется в ряде промышленно-развитых стран для непрерывного совершенствования качества продуктов и услуг.
Дается следующее определение ТQМ: «Всеобщее управление качеством – это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество – это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации».
TQM предполагает высокое
качество всей работы для
Основными составляющими TQM являются:
TQC – Всеобщее управление качеством;
QA – Обеспечение качества;
Qpolicy – Политика качества;
QPIanning – Планирование качества;
QI– Улучшение качества.
TQM – новая философия бизнеса
«Всеобъемлющее управление
качеством» – современная концепция,
которая вобрала в себя множество
уже известных методов
TQM призвана развивать
успех предприятия по
TQM – это новая система
принципов, инструментов и
Для того чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех работников. Времени на такие преобразования уйдет много – скорого результата в этом процессе быть не может. Поэтому некоторые зададутся вопросом: «А стоит ли ради дальних перспектив затевать сложные преобразования в организации?». Ответ даст история TQM.
Как становится понятно из идеи создания объединений качества, TQM предполагает участие в его построении абсолютно всего персонала предприятия. Каждый работник должен ощущать свою роль в общих процессах. Для этого следует постоянно проводить обучение и тренинги.
TQM расширяет рамки понятия «потребитель». Чтобы вобрать в себя абсолютно всех, кто может нуждаться в производимой продукции или предоставляемых услугах. Вводится понятие «внутренний потребитель» – работники самого предприятия, которым требуется предоставление услуг от других его работников. Так, работа одного отдела может зависеть от выполнения определенных работ другим отделом. Один отдел становится потребителем, другой – поставщиком. Такие процессы должны привести к слому междивизионных границ.
Часто на предприятиях между отделами может существовать конкуренция, а иногда – откровенная вражда, тогда как должны быть отношения потребителя и поставщика. Таким образом, когда на предприятии что-то идет не так, TQM предполагает общий поиск ошибок в процессах, а не взаимные обвинения, выдвигаемые отделами по отношению друг к другу. Только так можно добиться общей эффективности процессов.
TQM позволяет каждому
отделу точнее уяснять свои
задачи и выстраивать
Естественно, что в рамках данного материала просто невозможно раскрыть все методологические особенности развертывания TQM на предприятии. Да и самая подробная информация по TQM не даст возможности полностью понять эту концепцию и начать применять заложенные там идеи в рамках собственного производства с массой технологических и национальных особенностей. Здесь лучше всего воспользоваться квалифицированной помощью консультантов, имеющих большой опыт по системам управления качеством.
Тем не менее можно привести рекомендации Деминга.
Опираясь на свой опыт работы с японскими менеджерами, Деминг в 1986 году изложил 14 шагов, которые могут быть сделаны менеджерами предприятия любого типа для внедрения программы всеобъемлющего управления качеством.
Наиболее важными элементами TQM являются:
С первых дней организованного производства, работа рабочих подвергалась инспекции и решение о принятии результатов работы либо об их отклонении принималось по результатам проверки. Так как размеры бизнеса увеличивались, это влекло увеличение объемов этих работ, и привело к созданию постоянной инспекции. Создание инспекции привело к возникновению других проблем:
Эти изменения привели
к появлению отдельного отдела по
инспектированию с главным
С созданием этого нового отдела, появились новые услуги и вопросы, например, стандарты, обучение, регистрация данных, точность измерительного оборудования. Стало ясно, что ответственность "главного инспектора" гораздо шире, чем просто приемка продукции, возникла необходимость в профилактике дефектов.
Таким образом, созданный отдел контроля качества, возглавляемый "менеджером по контролю качества", отвечал за инспектирование и разработку собственно контроля качества.
В 1920гг. для контроля
качества стала эффективно
В то время промышленность Япо
В начале 1950-х годов, на японских заводах быстро развилась практика менеджмента качества, основной темы японской философии управления. В результате к 1960 г. контроль качества и менеджмент стали национальной задачей. В конце 1960-х / начале 1970-х гг. импорт из Японии в США и Европу значительно возрос благодаря более дешевым и более качественным продуктам по сравнению с западными.