Финансовые работы в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая. В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Анализ внешний среды и ее влияния на реализацию управленческих решений……………………….………………………………………………...…4
1.1 Общая характеристика внешней среды и ее влияние на принятие, и реализацию управленческих решений………..……………………………..…..4
1.2 Сущность и значение внутренней среды в процессе принятия и реализации управленческих решений………..……………………………….....6
1.3 Основные внутренние факторы влияния на процесс принятия и реализации управленческих решений……………..………………………….....9
2.Принятие решений в условиях неопределенности…..…………….…15
Заключение…………………………………………………………....…..19
Список литературы…………………………………………………….…20

Вложенные файлы: 1 файл

Sobol.docx

— 48.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3

1. Анализ внешний среды и ее влияния на реализацию управленческих решений……………………….………………………………………………...…4

1.1 Общая характеристика внешней среды и ее влияние на принятие, и реализацию управленческих решений………..……………………………..…..4

1.2 Сущность и значение внутренней среды в процессе принятия и реализации управленческих решений………..……………………………….....6

1.3 Основные внутренние факторы влияния на процесс принятия и реализации управленческих решений……………..………………………….....9

2.Принятие решений в условиях неопределенности…..…………….…15

Заключение…………………………………………………………....…..19

Список литературы…………………………………………………….…20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Целью данной работы является анализ внешней среды организации.

В соответствии с данной целью поставлены задачи:

- определить основные характеристики  внешней среды организации;

- проанализировать, и выявить основные  элементы прямого и косвенного  воздействия внешней среды организации;

- охарактеризовать и обосновать  факторы внешней среды и их  влияние на работу организации.

 

 

 

 

1. Анализ внешний среды и ее влияния на реализацию управленческих решений.

1.1Общая характеристика  внешней среды и ее влияние  на принятие, и реализацию управленческих решений.

Внешняя среда организации - это совокупность внешних факторов, с которыми последняя взаимодействует, или которые она должна учитывать в своей деятельности. Организация взаимодействует со средой, чтобы получать ресурсы в обмен на продукты своей деятельности и удалять отходы. Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой организации. [4,142с]

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Основные характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного  фактора воздействует на другие  факторы.

2. Сложность: число и разнообразие  факторов, значимым образом влияющих  на организацию.

3. Подвижность: относительная скорость  изменения среды.

4. Неопределенность: относительное  количество информации о среде  и уверенность в ее точности.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Увеличиваться и выживание организации окажется решающим образом связанным с уровнем знаний организации о ее окружении.

Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. 
Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организации изменяется с нарастающей скоростью. Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже. 
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Например, отдел исследований и разработок может сталкиваться с высокой подвижностью среды, а производственный отдел погружен в относительно медленно меняющуюся среду. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внешней среде, ясно осознавать её значение, как в настоящем, так и в будущем, и выбирать наилучший вариант реакции в пределах существующих ресурсов. От того, насколько адекватно воспринимается менеджерами внешняя среда, зависит качество разрабатываемых решений. Речь идет, прежде всего, о выборе направлений развития, рынков и оптимальных технологий.

Поскольку ограниченность ресурсов трудно преодолима, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные - игнорировать. И от того, насколько правильно она сумеет их выбрать, зависит ее будущее.

 

1.2 Сущность и  значение внутренней среды в  процессе принятия и реализации  управленческих решений.

 

 

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями. А это в свою очередь обуславливает важность изучения влияния на процессы разработки и реализации управленческих решений факторов внешней и внутренней среды.

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на различные аспекты функционирования организации, в том числе на процесс разработки и реализации управленческих решений [6, 25с].

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы управленческих решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Внутренняя среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [8, 54с].

Различают следующие «срезы» внутренней среды:

1)  Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

1.1)  взаимодействие менеджеров и рабочих;

1.2)   наем, обучение и продвижение кадров;

1.3)   оценка результатов труда и стимулирование;

1.4)   создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

2)  Организационный срез включает:

2.1)   коммуникационные процессы;

2.2)   организационные структуры;

2.3)   нормы, правила, процедуры;

2.4)   распределение прав и ответственности;

2.5)   иерархию подчинения.

3)  В производственный срез входят:

3.1)  изготовление продукта;

3.2)   снабжение и ведение складского хозяйства;

3.3)   обслуживание технического парка;

3.4)   осуществление исследований и разработок.

4) Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

4.1)   стратегия продукта, стратегия ценообразования;

4.2)   стратегия продвижения продукта на рынке;

4.3)   выбор рынков сбыта и систем распределения.

5)  Финансовый срез включает:

5.1)   процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации;

5.2)   поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

5.3)    создание инвестиционных возможностей и т.п.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Наиболее важная составляющая внутренней среды организации - это ее человеческие ресурсы [4, 132с]. Сегодня, когда практически любой организации открыт доступ к передовым технологиям и другим достижениям НТП, главное орудие организации в конкурентной борьбе - это ее кадры. Поэтому особое внимание при изучении влияния внутренней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений необходимо уделить человеческому фактору.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.  Организационная культура - это система сложившихся в организации отношений, ценностей, а также мифы и определенные символы. Также она охватывает процессы разработки и реализации управленческих решений и оказывает на них значительное влияние [5, 123с].

Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они коммуницируют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.

Таким образом, внутренняя среда играет большую роль в процессах управленческой деятельности и оказывает на них влияние через ряд факторов.

 

 

1.3 Основные внутренние  факторы влияния на процесс  принятия и реализации управленческих  решений.

 

   

Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание ее внутренних переменных - основных факторов, которые непосредственно оказывают воздействие на разработку и реализацию управленческих решений. И для эффективности этих процессов необходимо знать и выделять эти внутренние переменные.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений и представляют собой ситуационные факторы внутри организации. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства - цели, структура, задачи, технология, люди [4, 98с ].

Информация о работе Финансовые работы в менеджменте