Формирование стратегий разрешения конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы сформировать стратегию решения конфликтных ситуаций.
Задачи которые я перед собой поставила:
дать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
рассмотреть все виды внутриорганизационных конфликтов;
раскрыть особенности поведения в конфликтных ситуациях;
рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций;
показать разрешение конфликтных ситуаций на примере организации.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1.Понятие и классификация внутриорганизационных конфликтов.......................5
1.1. Понятие конфликта..............................................................................................5
1.2. Виды конфликтов в организации.......................................................................7
1.3. Существование конфликтов в компании..........................................................12
2. Формирование стратегий преодоления конфликтов..........................................16
2.1. Методы разрешения конфликтов......................................................................16
2.2. Стратегии преодоления конфликта...................................................................18
Заключение...............................................................................................................23
Список используемой литературы..........................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  стратегий разрешения     конфликтных ситуаций

 

 

 

 

 

Выполнила: Шуваева Олеся

Проверил: Фархитдинов В.В

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Содержание

          Введение..............................................................................................................3

            1.Понятие и классификация внутриорганизационных конфликтов.......................5

   1.1. Понятие конфликта..............................................................................................5

    1.2. Виды конфликтов в организации.......................................................................7

1.3. Существование конфликтов  в компании..........................................................12

2. Формирование стратегий  преодоления конфликтов..........................................16

2.1. Методы разрешения  конфликтов......................................................................16

2.2. Стратегии преодоления  конфликта...................................................................18

   Заключение...............................................................................................................23

Список используемой литературы..........................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация —  юридическое лицо, система, которая  имеет сложное содержание. Организацию можно рассматривать как единство противоположностей, непрерывный переход от одного противоречия к другому.

 Противоречия  присущи любому коллективу, без  них коллектив существовать не может. Отделам персонала необходимо изучать эти противоречия, изучать свою организацию, чтобы эффективно управлять коллективом.

В большинстве  коллективов противоречия определяются его участниками интуитивно, что негативно сказывается на управлении.

Всякое развитие коллектива есть возникновение противоречий, их разрешение и в то же время возникновение новых противоречий.

В любом коллективе существует множество противоречий, которые являются следствием деятельности и мнений его членов.

Противоречия  в организации - это отношения, противоречия между людьми, её составляющими. Люди, вступая в организации, создают  противоречия. Противоречия носят универсальный  характер, они присущи всем явлениям, вещам, которые окружают человека.

    Конфликт может  послужить стимулом к переменам  и толчкам к прогрессу. Хотя  навыки по разрешению конфликтов  вовсе не гарантируют полного  их разрешения во всех случаях,  они могут предоставить новые  возможности для расширения знаний  о себе самом и других.

        В данной курсовой работе я  рассматриваю различные методики  решения конфликтов, методы поведения  в конфликтных ситуациях, разбираю  классификацию внутриорганизационных  конфликтов, предложим различные  способы их решения.

Цель моей работы сформировать стратегию решения  конфликтных  ситуаций.

Задачи которые я перед  собой поставила:

    1. дать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
    2. рассмотреть все виды внутриорганизационных конфликтов;
    3. раскрыть особенности поведения в конфликтных ситуациях;
    4. рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций;
    5. показать разрешение конфликтных ситуаций на примере организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ И КЛАСИФИКАЦИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ.

  • Понятие конфликта
  •  

  •  Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов. В организации конфликт всегда выливается в определенные поведение, действия, предполагающие вмешательство в дела других. 
  • Конфликт может протекать в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы. Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода вследствие большого разнообразия возможных вариантов поведения сторон, обусловленного случайными факторами, психологией, скрытыми целями, которые в последующем могут дополнительно трансформироваться. Но тем не менее конфликты можно прогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом, предвидеть.
  • Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к ее разрушению или существенному изменению.   Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить проблемы, скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения на те или иные события.      
  • Позитивными последствиями конфликта считаются решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон; укрепление взаимопонимания, сплоченности, сотрудничества; уменьшение антагонизма, единомыслия, покорности.
  •  Конфликты ведут к перестройке существующих и формированию новых социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти и таким образом обеспечивают углубление и относительную стабильность внутренних отношений.
  • Наконец, конфликты способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии. Все это облегчает процесс управления, повышает его эффективность, а поэтому конфликты часто в зависимости от ситуации лучше не подавлять, а регулировать.
  •  В то же время конфликты могут иметь и дисфункциональные (негативные) последствия: неудовлетворенность, ухудшение морально-психологического климата, сворачивание сотрудничества, рост текучести кадров, снижение производительности, активности в будущем, нарастание враждебности, формирование образа врага и стремление к победам, а не к решению проблем.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Виды конфликтов в организации.

        Конфликты подразделяют  на общие, охватывающие всю  организацию, и парциальные, касающиеся  отдельной части; зарождающиеся,  зрелые или угасающие; слепые  или рациональные; мирные или  немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю  организацию.

        По отношению  к отдельному субъекту конфликты  бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные; ко вторым – межличностные,  между личностью и группой,  межгрупповые.

    1. Возникновение внутриличностных  конфликтов обусловлено внутренними  противоречиями человека. Этот вид  конфликта возникает как следствие  разных условий: 

    а) человек, стремящийся к  разным целям, должен выбрать вариант  поведения, ощущая при этом внутренний разлад, который влияет на его поведение;

    б) ролевой конфликт возникает  тогда, когда к работнику администрация  предъявляет разные требования;

    в) конфликт может возникнуть и тогда, когда требования по службе противоречат взглядам, ценностям человека.

    Отделы персонала могут  и должны отслеживать эти конфликты. Помогая человеку справиться с его  внутриличностными конфликтами, отдел персонала может значительно поднять производительность труда этого работника. Для этого отделу персонала нужно запланировать такое направление в своей работе и включить его в положение об отделе персонала.

    Присутствие внутриличностных конфликтов можно обнаружить разными  методами: анализируя поведение человека, проводя опросы, интервью и.т. д.

    2. Межличностные конфликты,  как считается, на 75—80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей, так как, реагируя на ситуацию, человек действует в соответствии со своими взглядами и особенностями характера, и разные люди в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному. Для руководителей такие конфликты представляют наибольшую трудность, ибо все их действия, независимо от того, имеют они отношение к конфликту или нет, в первую очередь будут рассматриваться через призму данного конфликта.

        Это такой вид  конфликта, который, возможно, оказывает  самое сильное влияние на производственный  процесс. Типичные виды таких   конфликтов:

    1) конфликт между работодателем  и наемным работником;

    2) конфликт между руководителями  структурных подразделений за  усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за  определение производственной, маркетинговой  политики организации и т. д.;

    3) конфликт, в основе которого  лежат симпатии и антипатии  между администратором и работником;

    4) конфликты из-за получения  более выгодной работы;

    5) конфликт из-за влияния  в организации, фактически из-за  власти и т. д.

    В организациях такую борьбу вынуждены вести многие отделы персонала. Цель борьбы — усилить свое влияние  на политику организации для того, чтобы решение организации было более эффективным.

        Как же повысить  роль отдела персонала в глазах  руководителя, учитывая, что большинство  работников отделов персонала  считают, что у них нет таких полномочий, которые бы позволили им реализовать свои способности полностью?

        Разных способов  немало и это, конечно, не  интриги. На наш взгляд, отдел  персонала может предоставлять  руководству такую информацию, которая  позволит ему принимать более  эффективные решения. У менеджера  должна существовать потребность  в такой информации для научного  управления кадрами. Эта информация  может быть представлена в  виде таблиц, сделанных на компьютере и содержащих следующие сведения:

    1) о вакантных местах. Эта таблица должна оформляться ежедневно;

    2)  о том, насколько  каждый работник соответствует  своей должности. Оценка может быть представлена в виде коэффициента со значением от 1 (полное несоответствие) до 100 (полное соответствие);

    3)  об удовлетворенности работой на каждом рабочем месте. Эти данные в виде коэффициента отдел персонала может получать путем анализа и обновлять 1 раз в месяц. Подобная информация необходима для повышения качества управленческих решений;

    4)  о том, насколько  оплата труда на каждом рабочем  месте отличается от средней  оплаты труда на рынке рабочей  силы. Отделы персонала должны постоянно следить за стоимостью рабочей силы по всем профессиям на рынке рабочей силы;

    5) о напряженности во всех отделах и службах, между службами;

    6)  об уровне исполнения своих задач каждым работником, а значит, об эффективности его деятельности. Эти задачи должны быть оговорены в трудовом договоре (контракте), должностной инструкции, плане индивидуальной работы;

    7)  об уровне квалификации каждого работника — например, по уровню образования, по опыту и, возможно, по достижениям;

    8)  о повышении квалификации каждым работником.

    3. Конфликты между личностью  и группой  в основном обусловлены  несовпадением индивидуальных и  групповых норм поведения.

    На поведение человека в организации активное влияние  оказывает окружение, в котором он работает. В нем разрабатываются групповые нормы поведения и нормы труда.

        Если человек  строит свое поведение на основе  норм, отличных от норм группы, то в его отношениях с группой возникает конфликт.  Это может быть:

    1)  конфликт работника  с группой, в которой он работает. Отдел персонала должен четко представлять, какие это отношения;

    2) конфликт группы со  своим формальным руководителем.

    Если этими отношениями  никто не управляет, они складываются стихийно. И, как правило, их развитие вредит организации, дестабилизируется ее деятельность. Конфликт взглядов приводит лишь к опровержению точки зрения, логическому тупику.

    4. Реализация интересов  людей всегда осуществляется  посредством власти, поэтому во внутриорганизационном конфликте принимают участие борющиеся за нее политические силы — неформальные группы и коалиции, появление которых является своего рода его индикатором. X. Уилмер утверждает, что конфликты порождаются стремлением к доминированию, борьбой за первенство в иерархии (т.е. за власть), что присуще всем людям и является одним из ключевых их свойств. Столкновения возникают между формальной и неформальной организаций, бюрократическими ограничениями и творческим подходом к делу и проч. Любая организация состоит из разных групп: формальных и неформальных. Между группами существуют противоречия, нередко проявляющиеся в форме конфликтов.

    Информация о работе Формирование стратегий разрешения конфликтных ситуаций