Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель моей работы сформировать стратегию решения конфликтных ситуаций.
Задачи которые я перед собой поставила:
дать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
рассмотреть все виды внутриорганизационных конфликтов;
раскрыть особенности поведения в конфликтных ситуациях;
рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций;
показать разрешение конфликтных ситуаций на примере организации.
Введение..............................................................................................................3
1.Понятие и классификация внутриорганизационных конфликтов.......................5
1.1. Понятие конфликта..............................................................................................5
1.2. Виды конфликтов в организации.......................................................................7
1.3. Существование конфликтов в компании..........................................................12
2. Формирование стратегий преодоления конфликтов..........................................16
2.1. Методы разрешения конфликтов......................................................................16
2.2. Стратегии преодоления конфликта...................................................................18
Заключение...............................................................................................................23
Список используемой литературы..........................................................................25
Формирование стратегий разрешения конфликтных ситуаций
Выполнила: Шуваева Олеся
Проверил: Фархитдинов В.В
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение......................
1.Понятие и классификация внутриорганизационных
конфликтов....................
1.1. Понятие конфликта.....................
1.2. Виды конфликтов
в организации...................
1.3. Существование конфликтов
в компании....................
2. Формирование стратегий
преодоления конфликтов........
2.1. Методы разрешения
конфликтов....................
2.2. Стратегии преодоления
конфликта.....................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Организация — юридическое лицо, система, которая имеет сложное содержание. Организацию можно рассматривать как единство противоположностей, непрерывный переход от одного противоречия к другому.
Противоречия присущи любому коллективу, без них коллектив существовать не может. Отделам персонала необходимо изучать эти противоречия, изучать свою организацию, чтобы эффективно управлять коллективом.
В большинстве коллективов противоречия определяются его участниками интуитивно, что негативно сказывается на управлении.
Всякое развитие коллектива есть возникновение противоречий, их разрешение и в то же время возникновение новых противоречий.
В любом коллективе существует множество противоречий, которые являются следствием деятельности и мнений его членов.
Противоречия в организации - это отношения, противоречия между людьми, её составляющими. Люди, вступая в организации, создают противоречия. Противоречия носят универсальный характер, они присущи всем явлениям, вещам, которые окружают человека.
Конфликт может
послужить стимулом к
В данной курсовой работе я
рассматриваю различные
Цель моей работы сформировать стратегию решения конфликтных ситуаций.
Задачи которые я перед собой поставила:
ПОНЯТИЕ И КЛАСИФИКАЦИЯ
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ
Виды конфликтов в организации.
Конфликты подразделяют
на общие, охватывающие всю
организацию, и парциальные,
По отношению
к отдельному субъекту
1. Возникновение
а) человек, стремящийся к разным целям, должен выбрать вариант поведения, ощущая при этом внутренний разлад, который влияет на его поведение;
б) ролевой конфликт возникает
тогда, когда к работнику
в) конфликт может возникнуть и тогда, когда требования по службе противоречат взглядам, ценностям человека.
Отделы персонала могут и должны отслеживать эти конфликты. Помогая человеку справиться с его внутриличностными конфликтами, отдел персонала может значительно поднять производительность труда этого работника. Для этого отделу персонала нужно запланировать такое направление в своей работе и включить его в положение об отделе персонала.
Присутствие внутриличностных конфликтов можно обнаружить разными методами: анализируя поведение человека, проводя опросы, интервью и.т. д.
2. Межличностные конфликты, как считается, на 75—80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей, так как, реагируя на ситуацию, человек действует в соответствии со своими взглядами и особенностями характера, и разные люди в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному. Для руководителей такие конфликты представляют наибольшую трудность, ибо все их действия, независимо от того, имеют они отношение к конфликту или нет, в первую очередь будут рассматриваться через призму данного конфликта.
Это такой вид
конфликта, который, возможно, оказывает
самое сильное влияние на
1) конфликт между работодателем и наемным работником;
2) конфликт между руководителями структурных подразделений за усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за определение производственной, маркетинговой политики организации и т. д.;
3) конфликт, в основе которого
лежат симпатии и антипатии
между администратором и
4) конфликты из-за получения более выгодной работы;
5) конфликт из-за влияния
в организации, фактически из-
В организациях такую борьбу вынуждены вести многие отделы персонала. Цель борьбы — усилить свое влияние на политику организации для того, чтобы решение организации было более эффективным.
Как же повысить
роль отдела персонала в
Разных способов
немало и это, конечно, не
интриги. На наш взгляд, отдел
персонала может предоставлять
руководству такую информацию, которая
позволит ему принимать более
эффективные решения. У
1) о вакантных местах. Эта таблица должна оформляться ежедневно;
2) о том, насколько каждый работник соответствует своей должности. Оценка может быть представлена в виде коэффициента со значением от 1 (полное несоответствие) до 100 (полное соответствие);
3) об удовлетворенности работой на каждом рабочем месте. Эти данные в виде коэффициента отдел персонала может получать путем анализа и обновлять 1 раз в месяц. Подобная информация необходима для повышения качества управленческих решений;
4) о том, насколько
оплата труда на каждом
5) о напряженности во всех отделах и службах, между службами;
6) об уровне исполнения своих задач каждым работником, а значит, об эффективности его деятельности. Эти задачи должны быть оговорены в трудовом договоре (контракте), должностной инструкции, плане индивидуальной работы;
7) об уровне квалификации каждого работника — например, по уровню образования, по опыту и, возможно, по достижениям;
8) о повышении квалификации каждым работником.
3. Конфликты между личностью
и группой в основном
На поведение человека в организации активное влияние оказывает окружение, в котором он работает. В нем разрабатываются групповые нормы поведения и нормы труда.
Если человек
строит свое поведение на
1) конфликт работника
с группой, в которой он
2) конфликт группы со
своим формальным
Если этими отношениями никто не управляет, они складываются стихийно. И, как правило, их развитие вредит организации, дестабилизируется ее деятельность. Конфликт взглядов приводит лишь к опровержению точки зрения, логическому тупику.
4. Реализация интересов людей всегда осуществляется посредством власти, поэтому во внутриорганизационном конфликте принимают участие борющиеся за нее политические силы — неформальные группы и коалиции, появление которых является своего рода его индикатором. X. Уилмер утверждает, что конфликты порождаются стремлением к доминированию, борьбой за первенство в иерархии (т.е. за власть), что присуще всем людям и является одним из ключевых их свойств. Столкновения возникают между формальной и неформальной организаций, бюрократическими ограничениями и творческим подходом к делу и проч. Любая организация состоит из разных групп: формальных и неформальных. Между группами существуют противоречия, нередко проявляющиеся в форме конфликтов.
Информация о работе Формирование стратегий разрешения конфликтных ситуаций