Формирование стратегической цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ЗАО "Тандер";

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и стратегических целей современной организации …………………………………………………...5
1.1 Формирование цели организации …………………………………………...…5
1.2 Классификация целей организации…………………………….………….….10
1.3 Влияние целей на стратегию организации………………………………...….15
Глава 2. Анализ миссии и стратегических целей компании ЗАО «Тандер»...…17
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Тандер»………………………….…..17
2.2 Цели и миссия ЗАО «Тандер» …………………………………………….......20
2.3 Формирование миссии и цели ЗАО «Тандер»………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………...….24
Список использованной литературы…………………………………………...…27

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент курсовая.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

                                                       Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...…………3

Глава 1. Теоретические особенности  определения миссии и стратегических целей современной организации  …………………………………………………...5

1.1 Формирование цели организации …………………………………………...…5

1.2 Классификация целей организации…………………………….………….….10

1.3 Влияние целей на  стратегию организации………………………………...….15

Глава 2. Анализ миссии и стратегических целей компании ЗАО «Тандер»...…17

2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Тандер»………………………….…..17

2.2 Цели и миссия ЗАО «Тандер» …………………………………………….......20

2.3 Формирование миссии  и цели ЗАО «Тандер»………………………………..21

Заключение ……………………………………………………………………...….24

Список использованной литературы…………………………………………...…27

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Миссия организации  является важнейшей составляющей стратегического  плана развития любой компании. Она  определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

            Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения  общих целей компании.

Вряд ли можно  сейчас определить, когда впервые  было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация.

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают  организации для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Наиболее актуальная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель настоящей  работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.

Объект исследования - ЗАО "Тандер", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.

Перед работой  стоят следующие задачи:

- изучить теоретические  особенности определения миссии  и целей современной организации;

- проанализировать  миссию и цель ЗАО "Тандер";

- дать рекомендации  по формированию миссии и целей  организации.

 

Глава 1. Теоретические  особенности определения миссии и стратегических целей современной организации

 

1.1 Формирование цели организации

 

За прошедший  со времен Адама Смита период многое изменилось как в самом обществе, так и в понимании экономических законов. Если обратиться непосредственно к самому Адаму Смиту, а точнее к его "Богатству Народов", то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.

С точки зрения сегодняшнего дня, слова Адама Смита  в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль  не в категориях отношения между  отдельным покупателем и отдельным  бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

- привести в  соответствие цели компании и  цели общества в целом; 

- добиться, чтобы  каждый работник компании разделял  ее цели;

- убедится, что поставленные цели выполняются сотрудниками компании.

Структура целей  компании, по степени их важности, может  быть отражена следующим рисунком.

 

Рис. 1. Структура целей компании

 

Такое представление  структуры целей компании показывает, в какой степени цели, стоящие на более высоком уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня. [1,стр.152]

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной  период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

Цели предприятия  подразделяются на экономические и  неэкономические. Неэкономические  цели - это, например, улучшение условий  труда, формирование имиджа предприятия  и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной  деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

Для успешного  функционирования и развития предприятия  цели можно сгруппировать в важнейшие  группы.

Материальные  цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)

Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые  в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

Социальные  цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

Социальные  цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей  и прочих целей-действий.

Предприятия в  настоящее время действуют в  условиях постоянных изменений внешней  и внутренней среды. Поэтому для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

Предприятие должно обязательно выяснить, могут ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.

С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные  и уровневые цели.

С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).

При конкурентной экономике все цели можно характеризовать  также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.[2, стр.68]

Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Кроме вышеперечисленных  целей, имеющих непосредственно  важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.

К высшим целям  предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и  общественным мнением, например:

защита и улучшение окружающей среды;

применение  прогрессивных (инновационных), но не вредных  для окружающей среды технологий;

сохранение  социально-рыночной экономической  системы для конкурентной экономики;

обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.

Менеджеры и  собственники предприятия должны знать, что общество требует от них принятия ответственности за планируемые и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.

Связи между  целями. На предприятии цели могут  быть взаимосвязаны по-разному. Различаются  вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.

Информация о работе Формирование стратегической цели организации