Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 09:01, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке стратегии на примере французского банка ЗАО «БНП Париба».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
― представить краткую характеристику объекта исследования, а также произвести анализ его внешней среды;
― произвести анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»;
― проанализировать конкрутентную ситуацию в отрасли;
― на основе полученных результатов разработать цели и стратегию ЗАО «БНП Париба».
Введение
3
Глава 1. Краткая характеритиска ЗАО «БНП Париба» (французский банк) и анализ внешней среды
5
1.1 Факторы долгосрочной оценки
5
1.2 Факторы краткосрочного прогноза
10
Глава 2. Анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»
11
2.1 Стратегические бизнес-единицы
11
2.2 Матрица Бостонской консталтинговой группы
12
2.3 Прогнозная оценка видов деятельности
14
2.4 Матрица жизненного цикла ADL
14
2.5 Матрица Мак-Кинзи для выбора стратегических бизнес единиц ЗАО «БНП Париба» на перспективу
16
Глава 3. Конкурентный анализ отрасли
19
3.1 Анализ движущих сил отрасли
19
3.2 SWOT-анализ
20
3.3 Анализ конкурентных сил
22
3.4 Карта стратегических групп
23
3.5 Формирование ключевых факторов успеха
24
3.6 Оценка конкурентоспособности
25
Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»
27
Заключение
29
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Краткая характеритиска ЗАО «БНП Париба» (французский банк) и анализ внешней среды |
5 |
1.1 Факторы долгосрочной оценки |
5 |
1.2 Факторы краткосрочного |
10 |
Глава 2. Анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба» |
11 |
2.1 Стратегические бизнес-единицы |
11 |
2.2 Матрица Бостонской |
12 |
2.3 Прогнозная оценка видов |
14 |
2.4 Матрица жизненного цикла ADL |
14 |
2.5 Матрица Мак-Кинзи для выбора стратегических бизнес единиц ЗАО «БНП Париба» на перспективу |
16 |
Глава 3. Конкурентный анализ отрасли |
19 |
3.1 Анализ движущих сил отрасли |
19 |
3.2 SWOT-анализ |
20 |
3.3 Анализ конкурентных сил |
22 |
3.4 Карта стратегических групп |
23 |
3.5 Формирование ключевых факторов успеха |
24 |
3.6 Оценка конкурентоспособности |
25 |
Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба» |
27 |
Заключение |
29 |
Список использованной литературы |
30 |
Введение
В прошлом большинство фирм могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. И здесь первостепенное значение принимает стратегическое управление, сущность которого заключается в разработке долгосрочной стратегии поведения, которая позволяла бы организациям поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В связи с чем, как теоретики, так и практики управленцы единоглассно подчеркивают необходимость стратегического управления, т.к разработка стратегии является залогом успеха эффективной деятельности, позволяющая вовремя среагировать на изменяющиеся обстоятельства как внутренней, так и внешней среды.
Для разработки эффективной стратегии развития компании необходимо исследовать ту среду, в которой оно находится. Используя классические модели стратегического менеджмента можно сформировать индивидуальный подход к построению стратегического плана, ориентированного на конечного потребителя. И хотя, теоретическая основа данной темы в литеретаруе широко освещена, практическая ее часть индивидуальна для каждой отрасли, и требует индивидуального подхода, тем самым оределяя актуальность выбранной в работе темы.
Цель исследования заключается в разработке стратегии на примере французского банка ЗАО «БНП Париба».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
― представить краткую характеристику объекта исследования, а также произвести анализ его внешней среды;
― произвести анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»;
― проанализировать конкрутентную ситуацию в отрасли;
― на основе полученных результатов разработать цели и стратегию ЗАО «БНП Париба».
Объектом исследования в работе выступает одно из направлений финансового конгломерата, европейского лидера на мировом рынке банковских и финансовых услуг и одного из шести сильнейших банков в мире по данным агентства Standard & Poor's - ЗАО «БНП Париба Банк».
Предметом исследования – стратегия развития данного подразделения.
Вопросы разработки стратегий и их реализации в российских условиях подробно освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых как: Ф.Ансофа, Н.В. Афанасьевой, Е.П.Голубкова, О.В.Демьяновой, В.М. Дидковского, Г.Н. Гредина, Г.Б.Клейнера, Р.Макмиллана, Дж. Стиглица, Дж.Шачата,В.Федоровича, А.В.Якимоваи др.
Указанные источники послужили теоретической основой для написания курсового проекта, помимо этого широко применялись периодические издания, а также Интернет-ресурсы.
Глава 1. Краткая характеритиска ЗАО «БНП Париба» (французский банк) и анализ внешней среды
1.1 Факторы долгосрочной оценки
BNP Paribas (Бэ-Эн-Пэ Париба) — финансовый конгломерат, европейский лидер на мировом рынке банковских и финансовых услуг и один из шести сильнейших банков в мире по данным агентства Standard & Poor's (текущий рейтинг AA-[1]). Вместе с Sociétе Gеnеrale и Crеdit Lyonnais составляет «большую тройку» французского банковского рынка. Штаб-квартиры — в Париже, Лондоне и Женеве [].
В 2012 году в списке 50 самых надёжных банков мира, публикуемом журналом Global Finance, банк опустился на 18-е место (по сравнению с предыдущим 9-м местом [].
Группа BNP Paribas образована в 2000 году в результате слияния розничного Banque Nationale de Paris (BNP) и инвестиционного Paribas.
BNP ведёт свою историю с 1848 года, когда были созданы Comptoir National d’Escompte de Paris и Comptoir National d’Escompter de Mulhouse. Paribas ведёт историю с 1872 года, когда был основан Banque de Paris et des Pays-Bas (откуда вторая часть названия) в результате слияния Banque de Paris, созданного в 1869 году, и Banque de credit et de Dépôt, созданного в 1863 году в Амстердаме [].
В 2006 году BNP Paribas поглотил итальянский банк BNL.
Банк ведёт бизнес в 80 странах, включая Россию.
В России действуют два банка группы BNP Paribas, которые предоставляют следующие виды услуг:
― розничные банковские услуги, в частности потребительское кредитование (ЗАО «БНП Париба Банк»);
― корпоративные и инвестиционные банковские услуги (ООО «БНП Париба Восток»);
― инвестиционные решения (ОАО «ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс»).
Закрытое акционерное общество «БНП Париба Банк» (дочерний банк BNP Paribas) был зарегистрирован Банком России под № 3407 28 мая 2002 года. Уставный капитал — 4 161,99 млн руб. поданным на конец 2012 года [19]. Банк имеет лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте. Имеет 39 представительств в РФ[4]. Участник системы страхования вкладов с 22 апреля 2005 года [19].
Для того, чтобы определиться с направлением разработки стратегии для данного банка необходимо представить характеристику рынка на котором он функционирует с точки зрения долгосрочной и краткосрочной оценки.
Согласно статистическим данным, российский рынок потребительского кредитования в последние годы (2006-2012) характеризуется стремительным ростом.В настоящее время среднестатистический россиянин имеет как минимум один кредит, что характерно, по мнению экспертов, эта тенденция, в ближайшие годы сохранится.
Развитие российской экономики и рост доходов населения страны оказывают положительное влияние на динамику роста рынка потребительского креитования.
К основным факторам, способствующих росту потребительского кредитования можно отнести всё большее проникновение банковских услуг в регионы, где экономическая ситуация год от года улучшается. Так, по данным Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), несмотря на рост выданных кредитов по Москве и Московской области на 19,24% за 20101-2012 гг., их доля за указанный период снизилась на 4,5 процентных пункта до 24,15%. Конкуренция на региональных рынках потребительского кредитования не столь высока, в то время как число кредитоспособного населения с каждым годом растет.
При этом следует обратить внимание, что в последние года (2010-2012) в виде перспективных городов рассматривают не только административные центры, в которых уже присутствуют крупные федеральные банки, но и средние города, по количеству жителей н епревышающих 500 тыс. чел.
В городах-милионниках, с насыщенным рынком банковских услуг, наблюдается обострение борьбы за уже существующих клиентов, что дало толчок к развитию программ лояльности банковских клиентов, как в виде предоставления льгот и скидок при повторном обращении, так и в повышении сервиса обслуживания.
Немаловажную роль в этом сыграло введение в силу в 2008 году требования ЦБ РФ о раскрытии эффективной ставки. Это привело к пересмотру большинством банков своих программ, многие при этом отказались от комиссий.
Основными движущими силами спроса физических лиц на кредиты являются рост реальных располагаемых доходов населения, а также активная маркетинговая и рекламная политика банков, продвигающих свои кредитные продукты, производителей и продавцов товаров, стремящихся поднять объемы продаж.
Вероятность существенного замедления темпов роста реальных располагаемых доходов граждан в настоящее время достаточно мала. В связи с этим относительное улучшение материального благополучия граждан станет основным стимулом к столь же интенсивному развитию рынка кредитования физических лиц в ближайшие пять-шесть лет.
По прогнозам многих аналитиков к концу 2014 года остаток ссудной задолженности физических лиц, при условии сохранения темпов роста ВВП на уровне 6-7% в год, может превысить 6,3 трлн. Руб. Согласно предварительным расчетам, aсреднегодовые темпы прироста Hрынка будут находиться на уровне 37%, а сам объем рынка за будущие несколько лет вырастет более чем в 4 раз [19]. При этом объеме валового внутреннего продукта доля потребительских кредитов увеличится с 17,7% до 21-25% [19].
NВместе с тем, Nнесмотря на Nбыстрые темпы роста, потребительские кредиты в России в 2013 году составляли в среднем довольно Nмалую Nчасть банковских Nактивов (менее 18%). Nосновная доля потребительских кредитов приходится на залоговые кредиты – автокредитование Nи ипотеку. Просроченные кредиты составляют менее 0,9% активов банков.
Рост российского рынка Nпотребительского Nкредитования сопровождается Nувеличением банковских Nрисков, прежде всего кредитного риска и риска ликвидности. По официальным данным, доля проблемныхN кредитов в России на конец 2013 года составляла среднем 7%, а по неофициальным данным – 11,3%. На основании выскоих банковских рисков сохраняются значительные ставки по потребительским кредитам. Так, в 2012 г. средневзвешенные ставки в России по потребительским кредитам в рублях составили порядка 25% (по всем срокам), по кредитам в евро – около 14% []. В настоящий момент средняя ставка по потребительским кредитам (товарное кредитование) в России составляет порядка 34-42% (в отдельных случаях ставки достигают уровня 90-110% годовых).
Интенсивное становление рынка потребительского кредитования в стране увеличивает актуальность проблемы просроченной задолженности по выданным кредитам. Согласно данным ЦБ РФ, с 2010-2012 гг. просроченная задолженность по выданным банками кредитам физическим лицам в России выросла в 4,7 раза – с 4,606 млрд. рублей до 21,648 млрд. рублей, учитывая, что темпы роста просроченной задолженности опережали темпы роста объема выданных потребительсикх кредитов.
Увеличение объема просроченных кредитов способствует совершенстовованию системы контроля и отбора клиентов кредитными ороганизациями, действующими на территории России, побуждает их более тщательно отслеживать структуру своих кредитных портфелей.
Таким образом, оценивая современную ситуацию на российском рынке потребительского кредитования, следует обратить внимание, что, несмотря на активное становление данного рынка, в РФ не сформировался слой населения, сопоставимый по своим доходам со средним классом в странах Западной Европы и США, наличие которого бы послужило основой эффективного развития рынка. Практика потребительского кредитования банками, расположенными на территориии России, несовершенна, а уровень культуры заемщиков в России значительно утупает уровню заемщиков европейских государтсв.
Несмотря на существование вышеперечисленных факторов, затрудняющих эффективное развитие рынка потребительского кредитования в стране, дальнейшие перспективы его развития можно рассматривать как благоприятные.
По мнению экспертов, российский рынок потребительского кредитования обладает существенным потенциалом, и предполагают интенсивное формирование всех направлений кредитования, выделяя сегмент кредитных карт как наиболее перспективный. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетеи (2010-2020 гг.) рынок потребительского кредитования в России будет расти достаточно быстрыми темпами.
Можно выделить, что основынми конкурнтами в потребительком кредитовании на российском рыгке для ЗАО «БНП Париба Банк» выступают:
1. ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2. ОАО «Сбербанк России».
3. Национальный банк «Траст»
1.2 Факторы краткосрочного
Краткосрочный прогноз представляет собой прогноз на несколько шагов вперед, т.е. осуществляется построение прогноза не более чем на 3% от объема наблюдений или на 1-3 шага вперед
Основными факторами, по которым прогнозируется рынок потребительского кредитования в краткосрочном периоде выступают:
― Емкость рынка;
Информация о работе Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»