Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 06:13, курсовая работа
Школа человеческих отношений - это научное направление в теории управления возникло после того как было обнаружено, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей, как было установлено, являются не только экономические факторы, но и различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Основываясь на этих результатах, был сделан вывод о том, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать. Это в свою очередь приведет к повышению производительности.
Введение.
Глава 1 Школы «Человеческих отношений» и психологии 3
1.Предпосылки формирования «Школы человеческих отношений» 4
Глава 2.Этапы и школы в истории менеджмента 4
2.1.Характеристика «Школы человеческих отношений»; основные представители 6
2.2.Содержание и значение Хоторнского эксперимента 6
2.2.1.Влияние Хоторнского эксперимента на процесс управления. 10
Глава 3 Взгляд на школу человеческих отношений в наши дни 15
3.1 Нововведения школы человеческих отношений 15
3.1.1. Основные выводы Маслоу 17
3.1.2.Общие принципы 18
3.1.3. Анализ реализации идей «Школы человеческих отношений» на примере ОАО РОСНО 19
Заключение 29
Список использованной литературы 30