Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 07:26, курсовая работа
Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
(в ред. Приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@,
от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@, от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@,
от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
В целях создания единой
системы планирования выездных налоговых
проверок, повышения налоговой дисциплины
и грамотности
1. Утвердить Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
(п. 1 в ред. Приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
2. Утвердить Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии), согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
(п. 2 в ред. Приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
3. Утвердить значения Критерия 1 согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
(п. 3 в ред. Приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
4. Утвердить значения Критерия 11 согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
(п. 4 в ред. Приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
5. Утвердить рекомендуемую форму Пояснительной записки к уточненной(ым) налоговой(ым) декларации(ям), представленной(ым) в связи с выявлением фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
(п. 5 в ред. Приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
6. Начальнику (исполняющему обязанности
начальника) Аналитического управления
ежегодно до 5 мая определять
(п. 6 в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
7. Начальнику (исполняющему обязанности
начальника) Контрольного управления
совместно с начальниками (исполняющими
обязанности начальников)
(п. 7 в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
8. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации разместить настоящий Приказ и приложения к нему на официальном Интернет-сайте ФНС России в разделе "Налоговый контроль", подраздел "Налоговые проверки".
(в ред. Приказов ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@, от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
9. Начальнику (исполняющему обязанности
начальника) Контрольного управления
обеспечивать обновление
(в ред. Приказов ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@, от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
10. Управлениям Федеральной
(п. 10 введен Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
11. Контроль исполнения
(в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
(в ред. Приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@,
от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)
Введение
Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Проводимое государством все последние
годы облегчение налогового бремени
путем снижения налоговых ставок,
отмены отдельных налогов и снятия
неоправданных ограничений
Качественное налоговое
Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
предупреждение налоговых
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно Концепции
В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.
Таким образом, в настоящей Концепции
планирование выездных налоговых проверок
взаимоувязано с формированием
и развитием у
1. Цели разработки Концепции
Настоящая Концепция разработана в целях:
1) создания единой системы
2) повышения налоговой
3) обеспечения роста доходов
государства за счет
4) сокращения количества
5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.
2. Основные принципы планирования
Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:
1. Режим наибольшего
2. Своевременность реагирования
на признаки возможного
3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
4. Обоснованность выбора
В соответствии с новым подходом
к организации системы
Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.
Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.
Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
3. Структура отбора
выездных налоговых проверок
Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.
Проводимый с целью
отбора налогоплательщиков для проведения
выездных налоговых проверок анализ
финансово-экономических
анализ сумм исчисленных
налоговых платежей и их динамики,
который позволяет выявить
анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;
анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.
В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.
В соответствии с основными целями и принципами настоящей Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.
Информация о работе Концепция планирования выездных налоговых проверок