Налоговые проверки некоторых категорий налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем проведения налоговой проверки некоторых налогоплательщиков и определение возможных путей их решения. В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе были определены следующие задачи: раскрыть понятие и сущность обособленного подразделения;
выявить особенности проведения проверки обособленных подразделений;
определить понятие крупнейшего налогоплательщика;
выявить особенности проведения проверки крупнейших налогоплательщиков;
проанализировать проблемы налоговой проверки некоторых налогоплательщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые проверки некоторых налогоплательщиков.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Известно, что  динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия  государства в экономических  процессах, которое реализуется, прежде всего, в его финансовой политике и определяется состоянием финансов государства.

Конкретная практика выполнения задач государственными органами в сфере управления государственными финансами характеризует степень участия государства в экономических процессах и определяет полноту реализации его функций. Экономической основой для осуществления традиционных функций государства и инструментом государственного регулирования экономики является бюджет - основная и главная составляющая государственных финансов в любом государстве.

Большую часть налоговых  отчислений бюджет получает именно за счет деятельности крупнейших налогоплательщиков и их обособленных подразделений. В связи с этим особую актуальность получает вопрос налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Целью данной курсовой работы является выявление проблем проведения налоговой проверки некоторых налогоплательщиков и определение возможных путей их решения.

В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе были определены следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и сущность обособленного подразделения;
  2. выявить особенности  проведения проверки обособленных подразделений;
  3. определить понятие крупнейшего налогоплательщика;
  4. выявить особенности  проведения проверки крупнейших налогоплательщиков;
  5. проанализировать проблемы налоговой проверки некоторых налогоплательщиков.

Объектом исследования является изучение налоговой проверки некоторых налогоплательщиков.

Предмет: методика налоговой  проверки некоторых налогоплательщиков.

Методологической основой  для написания курсовой работы послужили нормативные правовые акты по организации налогового контроля в Российской Федерации, а также научные труды отечественных авторов, статьи, интервью, рецензии, подборки документов.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты налоговых проверок некоторых  налогоплательщиков.

 

1.1. Юридический  статус обособленного подразделения  и порядок их создания.

 

Чтобы дать определение обособленного  подразделения, необходимо обратиться к нормам гражданского и налогового законодательства. Только путем взаимосвязанного анализа данных норм возможно установить правовой статус подразделения.

В Гражданском  кодексе РФ предусмотрена возможность создания обособленного подразделения в виде филиала или представительства. При этом представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Следовательно, можно сделать вывод, что с точки зрения гражданского законодательства организация признается обособленным подразделением при наличии в учредительных документах указаний о представительстве или филиале.

Порядок признания обособленного подразделения  в налоговом законодательстве имеет свои особенности.

В Налоговом  кодексе РФ дается следующее определение  обособленного подразделения, отличное от гражданского законодательства; обособленным подразделением организации в целях  налогового учета признается любое  территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Признание обособленного подразделения организации  производится независимо от того, отражен факт его создания в ее учредительных или иных организационно-распорядительных документах или нет. В Налоговом кодексе РФ формы обособленных подразделений не зафиксированы. Из этого следует, что для целей налогообложения обособленным подразделением будет признаваться, помимо представительства и филиала, любое другое подразделение организации, которое удовлетворяет критериям «обособленности», предусмотренным налоговым законодательством.

Что же следует понимать под рабочим  местом? Налоговый кодекс РФ не дает такого определения, это понятие есть в трудовом законодательстве.

Согласно  положениям ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочее место определяется как «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя». Это определение действует при отношениях работника и работодателя, являющихся сторонами трудового договора (контракта).

Таким образом, в целях налогообложения  любое подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места, будет являться обособленным подразделением.

Как было указано выше, обособленные подразделения в форме представительства и филиала должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Филиалом  является обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Сведения  о филиалах и представительствах юридического лица входят в состав сведений о юридическом лице, которые  содержатся в едином государственном  реестре юридических лиц. Юридическое  лицо в течение трех дней с момента  изменения указанных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.

Формы документов, используемые при государственной  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы юридических  лиц, и требования к их оформлению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению».

Следует отметить, что за несвоевременное  предоставление или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, закон предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

При этом для постановки на учет по месту  нахождения обособленного подразделения  не имеет значения количество созданных рабочих мест, территориально отделенных от основной организации. Создание одного рабочего места вне места нахождения организации является достаточным основанием для постановки ее на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения. Данную позицию подтверждает арбитражная практика, согласно которой суд не ставит под сомнение необходимость постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения в случае, если оборудовано одно стационарное рабочее место.

Заявление о постановке на учет организации  по месту нахождения обособленного  подразделения должно быть подано в  течение одного месяца после его  создания. Форма заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом  органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации и порядок его заполнения содержатся в Приказе МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

Кроме того, организация также не позднее  одного месяца со дня создания обособленного  подразделения обязана письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения. Рекомендуемая форма сообщения о создании обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, утверждена Приказом МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@.

Даже  если организация и ее обособленное подразделение расположены в  одном населенном пункте, но относятся  к территориям, подведомственным разным налоговым органам, то и в этом случае налогоплательщик должен встать на учет в каждом из них. Об этом, в частности, сообщил Минфин РФ в своем письме, где со ссылкой на п. 2 ст. 54 ГК РФ указано, что местонахождением организации считается место ее государственной регистрации, то есть почтовый адрес.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность  за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, а также за уклонение от постановки на учет.

Вопросы об определении места нахождения юридического лица возникают неоднократно. Долгое время единое мнение отсутствовало  как среди налогоплательщиков, так и среди налоговиков. И официальных разъяснений по вопросу изменения места нахождения организации не было. Такие разъяснения появились в письме Минфина России от 05.08.2005 г.N 03-02-07/1-212.

Позиция Минфина России по указанному вопросу была разработана с участием ФНС России. Поспорить с этой позицией крайне сложно, так как она строится на положениях гражданского законодательства.

Логика  чиновников основана на том, что местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия – место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которой осуществляется связь с юридическим лицом.

Таким образом, изменение адреса рабочего места директора или адреса расположения иного постоянно действующего исполнительного органа юридического лица означает соответственно изменение места нахождения этого юридического лица.

Согласно  п. 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. Если фактическое местонахождение постоянно действующего исполнительного органа изменяется и становится отличным от указанного в учредительных документах, юридическое лицо должно внести соответствующие изменения в учредительные документы и в течение трех дней сообщить об этом в регистрирующий орган.

Если  новое место нахождения расположено  на территории, подведомственной другой ИФНС, то необходимо встать на учет в  другую инспекцию. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения налогоплательщика.

В случае непредставления или несвоевременного представления необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также в случае представления недостоверных сведений, заявители – юридические лица будут нести административную ответственность.

Кроме того, если установленный порядок  будет нарушен, то налоговый орган  вправе обратиться в суд и потребовать, чтобы организацию ликвидировали.

Итак, сделаем вывод. Если деятельность организации  вне ее юридического адреса приводит к образованию обособленного  подразделения, то не позднее одного месяца после его создания в налоговый орган должно быть подано заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения.

Если  организация ведет деятельность вне места своей государственной  регистрации (юридического адреса), то целесообразно внести соответствующие изменения в учредительные документы с целью указания в них достоверной информации о месте нахождения и зарегистрировать их в установленном порядке.

 

1.2. Налоговые  проверки обособленных подразделений  и оформление их результатов.

 

Выездные налоговые проверки могут проводиться не только в головном офисе организации. Нормы Налогового кодекса позволяют инспекторам в ряде случаев "нагрянуть" и в подразделения компании-налогоплательщика. Если подразделение вашей фирмы оказалось в "списке" налоговой, проследите, чтобы проверка шла по правилам.

Обособленным  подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее  место будет считаться стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

С точки зрения налогового законодательства обособленное подразделение признается созданным  независимо от того, отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации или нет. Факт создания обособленного подразделения не зависит и от полномочий, которыми оно наделяется. 
А вот такие обособленные подразделения, как филиалы и представительства, обязательно должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Оба упомянутых вида подразделений являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения. При этом представительство создается только для представления интересов юридического лица и их защиты, а филиал выполняет все или часть функций юридического лица, в том числе функции представительства (ст. 55 ГК РФ).

Информация о работе Налоговые проверки некоторых категорий налогоплательщиков