Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов
по работе с налогоплательщиками 10
Сущность и содержание работы территориальных налоговых
органов с налогоплательщиками 10
Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых
органов по работе с налогоплательщиками 24
Исследование качества организации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с
налогоплательщиками 30
Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе
с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ) 40
Исследование деятельности инспекции по учету
налогоплательщиков 40
Оценка качества организации информирования
налогоплательщиков по вопросам налогообложения 49
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков 63
Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по
работе с налогоплательщиками 71
Повышение результативности работы налоговых органов
с налогоплательщиками 71
Обоснование необходимости автоматизации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками 85
Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в
отечественной практике 94
Заключение 118
Список использованных источников 123

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом+(Организация+работы+налоговых+органов+по+повышению+качества+работы+с+налогоплательщиками+ИФНС1)+(1)-1.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Дипломная работа содержит 130 страниц, 8 рисунков, 2 таблицы,  90 использованных источников.

ИНСПЕКЦИЯ, ПРОВЕРКА, ДЕКЛАРАЦИЯ, ОТДЕЛ, ОТЧЕТНОСТЬ, ЗАПРОС, СПРАВКА, ДОКУМЕНТ, АКТ, РОСРЕЕСТР, УЧЕТ, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ, МАТЕРИАЛ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, СТАТЬЯ, СЕМИНАР.

Объект исследования – МРИ ФНС России  № 1 по Республике Мордовия.

Предмет исследования – действующая практика организации  работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков.

Цель работы – изучить  теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.

Методы исследования: системного, структурного, логического  сравнительного анализа, статистических группировок.

В результате исследования изучены теоретические и правовые предпосылки формирования организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков, проведён анализ организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и выработаны направления повышения  результативности налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков.

Степень внедрения  – частичная.

Область применения – в практике работы инспекции.

Эффективность выражается в оптимизации деятельности МРИ ФНС России  № 1 по Республике Мордовия в области организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков.

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                  5

1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов

по работе с  налогоплательщиками                                                                                    10

    1. Сущность и содержание работы территориальных налоговых

органов с налогоплательщиками                                                                               10

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых

органов по работе с налогоплательщиками                                                              24

    1. Исследование качества организации деятельности 

территориальных налоговых органов по работе с 

налогоплательщиками                                                                                                 30

  1. Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе

с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ)                                         40

    1. Исследование деятельности инспекции по учету

налогоплательщиков                                                                                                   40     

    1. Оценка качества организации информирования

налогоплательщиков  по вопросам налогообложения                                              49

2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество 

обслуживания налогоплательщиков                                                                          63

  1. Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по

работе с  налогоплательщиками                                                                                         71

    1. Повышение результативности работы налоговых органов

с  налогоплательщиками                                                                                             71

    1. Обоснование необходимости автоматизации деятельности

территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками            85

    1. Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию

налогоплательщиков  и возможности его применения в 

отечественной практике                                                                                             94

Заключение                                                                                                                         118

Список использованных источников                                                                               123

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Институт защиты прав налогоплательщиков как непосредственных участников предпринимательской деятельности приобретает особенное значение. Налогоплательщиками в широком смысле слова признаются все организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по уплате каких-либо обязательных платежей. Однако более правильно называть налогоплательщиками тех лиц, которые обязаны уплачивать собственно налоги, все же остальные являются плательщиками сборов. Следует отметить, что состав налогоплательщиков неоднороден, среди них выделяется несколько обособленных групп с различными налоговыми статусами. Среди налогоплательщиков выделяют физических лиц (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) и юридических лиц (Российские организации, филиалы, представительства, иностранные организации). Особый налоговый статус имеют индивидуальные предприниматели. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов (п.2 ст.22 НК РФ). Наряду с правами налогоплательщики в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязываются к исполнению обязанностей. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством. В работе рассмотрены также противоречивые ситуации, встречающиеся на практике, которые законодатель пока не урегулировал. Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые правонарушения.

Прямая зависимость  государственного бюджета от налоговых  поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации. В условиях развития в России рыночных отношений, многообразия форм собственности, становления защиты экономических прав человека правовая ответственность основывается на новых принципах. Концепция ответственности за нарушение налоговых обязательств перед государством и за причинение ущерба налогоплательщику в налоговых отношениях – это сложный экономический и публично-правовой институт. Он включает обязанность соблюдать нормы налоговых взаимоотношений государством и налогоплательщиком с целью рационального сочетания интересов бюджета и обеспечения гарантий прав частной собственности и предпринимательской деятельности. Действующее законодательство предусматривает также ряд оснований освобождения от ответственности за нарушение налогового законодательства.

Степень научной  разработанности темы исследования. На сегодняшний день нет фундаментальных научных исследований проблематики организации и деятельности налоговых органов в Российской Федерации по работе с налогоплательщиками. В специальной литературе уделяется основное внимание, как правило, реализации налоговыми органами отдельных полномочий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. К числу авторов, которые уделяют внимание этой проблематике, можно отнести Брызгалина А. В., Герасименко С. А., Горского И. В., Кролис Л., Кузнецова Л. Д., Курбатова А. Я., Лобанова Г А., Олейник О. М., Осетрову Н. И., Панского В. Г, Пепеляева С. Т., Перонко И. А., Петрову Г. В., Потапова В. И., Сашичева В. В., Слома В. И., Степанкова Б. А., Тимофеева Е., Топорнина Б. Н., Даменушко И. В., Черника Д. Г., Шараева С. Ю., Шаталова С. Д., Щербинина A. T., Юденкова А. Л.

Имеются лишь две работы, которые посвящены всестороннему рассмотрению основных направлений деятельности налоговых органов Российской Федерации. Так, в работе Пепеляева С. Г. «Правовое положение органов Федеральной налоговой службы России» впервые были обобщены многочисленные нормативные акты, регламентирующие деятельность налоговых органов и проанализирована практика их применения. Основное внимание в этом исследовании уделяется анализу функций и прав налоговых инспекций, выявлению пробелов в правовом регулировании их деятельности и определению путей развития законодательства о налоговых органах. Однако в силу тех задач, которые поставил перед собой автор, в указанной работе не дается сущностная характеристика системы налоговых органов, не определяется специфика налогового контроля, особенности отношений, возникающих между налоговыми органами и налогоплательщиками, не дается оценка эффективности взаимодействия налоговых органов с иными органами, причастными к осуществлению налогового контроля.

В работе коллектива авторов  под руководством Бабаева В. К. «Федеральная налоговая служба РФ» обстоятельно проанализированы законы и подзаконные акты, регламентирующие права и обязанности налоговых инспекций, даны практические рекомендации их сотрудникам по методическим, правовым, психологическим и другим направлениям их работы. Отмечая несомненное позитивное значение данной работы, в то же время следует отметить, что в ней перечисляются, но специально не исследуются применяемые методы налогового контроля.

Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:

  • изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
  • указать нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
  • провести исследование качества организации работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
  • исследовать деятельность инспекции по учету налогоплательщиков;
  • оценить качество организации информирования налогоплательщиков по вопросам налогообложения;
  • провести исследование факторов, оказывающих влияние на качество обслуживания налогоплательщиков;
  • выяснить пути повышения результативности работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
  • предоставить обоснование необходимости автоматизации работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
  • рассмотреть зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и возможности его применения в отечественной практике.

Предмет исследования – действующая практика организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков.

Объект  исследования – МРИ ФНС России  № 1 по Республике Мордовия.

Теоретической основой исследования послужили труды К.С. Бельского, А.В. Брызгалина, С.В. Берестового, Д.В. Винницкого, Е.Ю. Грачевой, С.В. Гвоздева, В.И. Гуреева, А.В. Демина, И.И. Кучерова, М.В. Карасевой, С.Ю. Корзуна, Ю.В. Крохиной, А.В. Новикова, Е.В. Овчаровой, М.Ю. Орлова, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, Е.А. Пузыревой, Э.Д. Соколовой, О.В. Староверовой, С.С. Тропской, С.Д. Цыпкина, В.А. Яговкиной и др.

В ходе исследования также использовались работы ученых-административистов, в которых исследованы правовые и организационные проблемы контрольно-надзорной  деятельности в сфере государственного управления. В частности, были использованы работы А.Б. Агапова, Д.Н. Бахра-ха, И.И. Веремеенко, А.П. Коренева, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, М.В. Кос-тенникова, А.В. Куракина, М.С. Студеникиной, Б.В. Россинского, Н.Г. Сали-щевой, Ю.Н. Старилова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и др.

Методологическую основу исследования составляет использование общих и специальных методов научного познания: системного, структурного, логического сравнительного анализа, статистических группировок.

Информация о работе Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками