Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……2
Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5
1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12
Глава II. Анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15
2.1 Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование ………...35
3.2 Пути развития налогового администрирование в долгосрочной перспективе….43
Заключения………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Байчибаева М. курсовая.docx

— 92.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……2

Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5

1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5

1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12

Глава II. Анализ  налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15

2.1 Анализ учета налогоплательщиков  и планирования налоговых поступлений, осуществляемых  работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15

2.2 Анализ осуществления  налогового контроля и регулирования  налогов и сборов, администрируемых работы  Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27

Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35

3.1 Меры по повышении  эффективности налогового администрирование ………...35

3.2 Пути развития налогового  администрирование в долгосрочной  перспективе….43

Заключения………………………………………………………………………………48

Список использованной литературы…………………………………………………...51

Приложения………………………………………………………………………………53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введения

Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

По мере развития рыночных отношений присущие налогового администрирование недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. В результате формируется тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их снижения, несвоевременности выплат или выплат заработной платы через "черные кассы", углублению "теневых" сетей и расширению взаимосвязей внутри них.

В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально ориентированных развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. При регулировании развития территорий налоги играют в этих странах стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений.

Сказанное позволяет заключить, что выбранная тема курсовой работы

"Особенности системы налогового администрирования в Российской Федерации " является актуальной.

Задачи налоговое администрирование заключается в реализации комплекса мер по непосредственному управлению созданной налоговой системой. Налоговое администрирование включает решение задач по обеспечению состояния правопорядка в налоговой сфере, контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также по профилактике, выявлению, раскрытию, расследованию фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществлению мер по возмещению ущерба, нанесенного государству в подобных случаях. Решение каждой из поставленных задач делегируется соответствующим специализированным организационным звеньям налоговой администрации.

Цель работы - проанализировать особенности системы налогового администрирования в Российской Федерации, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

- дать понятие " Особенности системы налогового администрирования в Российской Федерации", выделить основные характеристики и принципы построения налогового администрирование РФ;

- дать детальную характеристику  особенности системы налогового администрирования в Российской Федерации;

- выделить основные проблемы, которые характерны для налогового администрирование Российской Федерации;

- проанализировать данные, касающиеся налоговой доходной  части консолидированного бюджета  РФ с целью выявления основных  тенденций в налоговом администрирование РФ;

- провести анализ налогового администрирования в Российской Федерации на примере работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску  Ставропольскому краю

- предложить направления  совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации.

Объектом исследования в курсовой работе выступает Особенности системы налогового администрирования в Российской Федерации

Предметом исследования является взаимоотношения Инспекции ФНС России по г. Пятигорску Ставропольскому краю и налогоплательщиками по мерам налоговым администрирования

    Методологической  основой научного исследования  являлись принципы диалектической  логики, системный подход, исторический  и системный анализ и синтез. В качестве инструментов научного  исследования применялись методы  научной абстракции, индукции и  дедукции, группировок, сравнений и  оценок, а также методы сравнительного  анализа и статистической обработки  информации.

 Теоретическое исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

   Эмпирической базой исследования являлись материалы Налоговый Кодекс РФ, Учебник « Налоги и Налогообложение», , информационные и аналитические ресурсы Интернет.

  Структура работы  состоит из содержания, введение, трех глав, заключений, списка использованных  литератур.

  Работа состоит из трёх глав. Во введении излагаются актуальность темы, задачи и цели исследование, объект и предмет исследования, методологического исследование, теоретическую и эмпирическую базу исследования. В первой главе излагаются теоретические аспекты налогового администрирование в РФ. Во второй главе работы проводится анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г.Пятигорску Ставропольского края , а также выявлены основные проблемы функционирования налоговой системы РФ. В третьей главе на основе проведенного исследования рассматриваются пути развития налогового администрирования РФ

 

 

Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ

1.1 Эволюция налогового  администрирования

Налоговое администрирование представляет собой один из основных элементов управления налоговой системы, способствующих устойчивому функционированию экономики страны. Управление налоговой системой определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В связи с этим исследование проблемы становления и развития налогового администрирования в России позволяет раскрыть его социально-экономическое содержание, особенности современной трансформации, а также эволюционные процессы его становления и современной динамики.

Понятие «администрирование» (лат. administration – руководство, управление) достаточно редко использовалось в отечественной науке для целей описания управленческой деятельности, так как его семантическое содержание соответствует понятию «управление». Учитывая данное обстоятельство, налоговое администрирование в самом упрощенном толковании можно определить как управление налогообложением. При этом управление налоговыми отношениями должно быть организовано, прежде всего, со стороны государства, что обусловливает рассмотрение в качестве управляющего субъекта именно государственных органов. Деятельность таких структур в ряде нормативно-правовых документов исполнительных органов федерального уровня была в 2000-х годах впервые охарактеризована термином «налоговое администрирование».

Налоговое администрирование занимает особое место в финансовых и налоговых отношениях. Оно играет важную роль в финансовой системе государства по мобилизации налоговых доходов. Соответственно, их сбалансированное регулирование имеет важнейшее значение как с точки зрения исполнения доходной части бюджета, так и с точки зрения взаимоотношений участников налоговых взаимосвязей.

Становление и развитие налогового администрирования осуществлялось одновременно с развитием налоговой системы. Его функционирование неотделимо от развития государства и общества как целостное явление.

Первый период – это начальный этап становления налоговой системы и налогового администрирования в процессе развития налоговых отношений. Он отличался неразвитостью и случайным характерам установления налогов. В рассматриваемом начальном периоде на Руси были определены виды налогов, которые взимались у населения. Собираемые платежи имели признаки налога – безусловность, безвозвратность и индивидуальная безвозмездность взимания. Именно они являются исторической «основой» развития налоговой системы Российского государства.

До становления Московского государства для российской практики налогообложения было характерно наличие множества обязательных податей в пользу князя. Взимание платежей носило не постоянный характер. Единой и слаженной системы взимания платежей не существовало.

Администрированием большинства прямых налогов занимался Приказ большого прихода. Одновременно с ним oблoжeниeм наceлeния занимались территориальные приказы. В силу этого налоговая система России в XV – XVII вв. была достаточно сложна и запутана. Вместе с тем, рассматриваемый период характеризуется уже системным подходом к управлению налогообложением Великим князем и формированием единой финансовой системы. Осуществляется проверка финансовой деятельности приказов, проводится анализ приходных и расходных книг.

Прослеживается поэтапная системность администрирования существующих налогов. В этот период были определены органы, отвечающие за поступления в казну причитающихся налоговых платежей. Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что администрирование существующих платежей началось с формированием государственности Руси и возникновением налоговых взаимосвязей, а также развитием налоговой системы.

Об эффективности налоговой системы в интересах развития экономики в рассматриваемом периоде не могло идти речи. Так как практически финансово-хозяйственные отношения не были развиты. На первоначальном этапе администрирование налоговых платежей носило случайный и бессистемный характер, преследуя только единственную цель по применению мер и мероприятий для удовлетворения потребности княжеского двора.

В дальнейшем администрирование приобретает более организованный и системный характер: определены уполномоченные органы по взысканию налоговых платежей; определен порядок обеспечения платежей в царскую казну; вырабатываются меры принудительного взыскания задолженности.

Особенностью второго периода становления и развития налоговой системы и налогового администрирования было то, что они перешли в новую фазу развития. Актуальность рассмотрения взаимосвязи налоговой системы и налогового администрирования и его эффективности в период экономического развития Российской империи обусловлена богатством исторического опыта налогообложения. Рассмотрение взаимосвязей позволяет не только более глубоко оценить динамику происходящего в данной области в сегодняшние дни и сделать определенные выводы о перспективах развития рассматриваемой проблемы в будущем, но и определить, какие эффективные методы и решения, а также удачные финансовые конструкции могут быть использованы в сегодняшней работе в налоговой сфере.

Проведение налоговой реформы, в результате которой основное бремя налогов было снято с крестьян и переложено на те сословия, которые номинально продолжали числиться в неподатном состоянии, привело к увеличению нагрузки на чиновников Казенных палат. В связи с изменением социального состава плательщиков, введением новых налогов и новых способов их взимания уже вскоре выяснилось, что чиновники не могут справиться с задачей их исчисления и взимания. Усложняющаяся налоговая система настоятельно требовала реформ в области контроля за поступлением налогов, создания соответствующих административных учреждений с целью эффективного администрирования налоговых платежей.

Следует отметить, что истинное значение налогов в бюджете дореволюционной России было существенно больше, чем кажется при рассмотрении доходных статей. Например, казенные железные дороги, принося высокие доходы (около 680 млн. рублей), сами же и «съедали» их на свое содержание. Казенная винная монополия учитывается в расходах, поглощая более четверти тех доходов, которые дает государству. И лишь налоги обеспечивают доходы бюджета государства при минимальных затратах .

Исследование второго этапа развития налоговой системы и налогового администрирования позволяет сделать вывод о том, что налоговая политика государства с четкой организацией налогового администрирования приводит к эффективной налоговой системе, что характеризуется устойчивым финансовым положением государства. Рост эффективности налоговой системы, выразившийся в значительных налоговых поступлениях в казну за счет количественного показателя налогоплательщиков, связан с бурным развитием промышленности в России.

Информация о работе Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ