Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:10, контрольная работа
Практическая значимость работы обусловлена ростом и развитием малого бизнеса в РФ в последнее десятилетие.Цель контрольной работы – исследование специальных налоговых режимов.
В соответствии с поставленной целью устанавливаются задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………….........3
Экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов……………………………………………………………4
Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации…………………………………………………………………….7
Роль специальных налоговых режимов в развитии малого бизнеса в РФ..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему: «Специальные налоговые режимы»
специальности ФМ
Тула 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….26
Введение
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено четырех специальных налоговых режима. В зависимости от особенностей деятельности организации могут применять какой-либо налоговый режим.Это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установление специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы.
Актуальность работы обусловлена необходимостью создания в России стабильной налоговой системы, а также обеспечением развития и поддержки малого бизнеса. Именно создание условий для деятельности малого предпринимательства имеет основополагающее значение для достижения экономического роста России.
Практическая значимость работы обусловлена ростом и развитием малого бизнеса в РФ в последнее десятилетие.Цель контрольной работы – исследование специальных налоговых режимов.
В соответствии с поставленной целью устанавливаются задачи:
Методической базой контрольной работы являются нормативно-правовые документы, специальная литература в области налогообложения, а также материалы интернет изданий.
1. Экономическое
содержание и основные
Налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, а налоговый режим устанавливает меры и нормы по достижению целей налоговой политики государства.
Согласно ст. 18 НК РФ специальный налоговый режим подразумевает особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. Такие режимы созданы для оказания стимулирующего воздействия на предпринимательскую активность отдельных групп налогоплательщиков.
Первым образцом специального налогового режима в России стала упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, введенная в 1995 году.В 1999 году на территории отдельных регионов был введен единый налог на вмененный доход, а с 2003 года действуют различные специальные налоговые режимы[10].
При выборе субъекта специального налогового режима, вида деятельности, отрасли, переводимых на особый режим, следует учитывать критерии:
- приоритетности для
экономики и экономической
- необходимости государственной поддержки;
- степени сложности системы учета и отчетности;
- сложности точного и полного налогового администрирования.
Условия применения специальных налоговых режимов во многом зависят от характеристики объектов налогообложения. Продолжительность применения налогового режима редко ограничивается периодом времени. Оптимальным сроком для применения специальных налоговых режимов считается 3 – 5 лет с момента государственной регистрации и (или) начала применения специального налогового режима.
Налоговое регулирование с помощью специального налогового режима может быть представлено в виде упрощения общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки налогоплательщика.
Специальный налоговый режим устанавливается в рамках общей системы налогообложения и основывается на существующих принципах налогообложения: принцип бюджетной эффективности, экономической нейтральности и простоты. К отличительным особенностям специальных налоговых режимов относятся: простота расчета налогов, сокращения числа налогов, избирательность в применении режима и налоговое благоприятствование[7, с.236].
Специальный налоговый режим характеризуется рядом параметров: цель создания и вид режима, объекты, субъекты, условия применения, выражающиеся в ограничениях на вход и выход из режима налогообложения, продолжительность применения, число и виды уплачиваемых налогов, наличие специфического налога, присущего данному налоговому режиму и механизм его расчета.
Ограничения на вход и выход из режима налогообложения имеют добровольный и обязательный характер и могут быть выражены в виде физических, количественных и качественных показателей. Обязательность применения режима налогообложения возникает при необходимости контроля со стороны государства отдельных отраслей экономики и групп налогоплательщиков.
В мировой практике налогообложения существуют два подхода в формировании специальных налоговых режимов. Первый заключается в сохранении всех видов налогов из общепринятой системы налогообложения, но предусматривает упрощение порядка расчета налогов (упрощенный порядок определения налоговой базы, учета и отчетности, пониженные ставки, уменьшение суммы налога для отдельных налогоплательщиков) и взимания (периодичность и характер платежей). Второй подход предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Первый подход применяется на практике в ряде стран ОЭСР. Второй подход в чистом виде в развитых странах не применяется, хотя во многих странах оценка налоговой базы по аналогии с другими налогоплательщиками используются в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств[10].
В общем виде основные характеристики специальных налоговых режимов можно представить в виде схемы (Рис.1).
Рис 1. Основные характеристики специальных налоговых режимов (СНР)
2. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации
Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения
Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.
В российской практике
впервые понятие малого предпринимательства
как особой организационноправовой
формы было дано в Законе РСФСР
от 25.12.90 г. «О предприятиях и предпринимательской
деятельности». Более подробно понятие
малого предпринимательства раскрывало
На сегодняшний момент основополагающим нормативным актом малого предпринимательства является Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям[11].
Предприятия малого бизнеса
могут находится на общей системе
налогообложения, но государством для
льготирования
Виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса
Основным
Все эти четыре системы затронули малый бизнес и создали более стабильные условия его развития. Рассмотрим специальные
режимы налогообложения более |
Система
налогообложения для
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данной системе налогообложения посвящена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».
С 1 января 2004 года единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом. Он действует на всей территории Российской Федерации, переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке[10].
Налогоплательщиками выступают российские организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, т.е. производящими сельскохозяйственную продукцию, осуществляющими ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, если в общем доходе от реализации товаров таких предпринимателей доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70 процентов[6, с.221].