Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:37, контрольная работа
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Введение
1 Общие положения
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговая база
1.4 Налоговый период. Отчетный период
1.5 Налоговые ставки
1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1.8 Налоговые льготы
1.9 Налоговая декларация
2 Пример расчета транспортного налога
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(образован в 1953 году)
Кафедра «Финансы и кредит»
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Вариант № 10
Транспортный налог: характеристика элементов налогообложения, исчисление суммы налога
Студентки 3 курса гр.0611
Специальность 080507
Куповой И.А.
Зачетная книжка № 5455
Адрес: г.Н.Новгород,
ул. Бекетова, д. 36, кв. 15.
т. 8 (916)665-66-01
Преподаватель___________
________________________
Москва - 2009
Содержание
Введение
1 Общие положения
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговая база
1.4 Налоговый период. Отчетный период
1.5 Налоговые ставки
1.6 Порядок исчисления суммы
налога и сумм авансовых
1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1.8 Налоговые льготы
1.9 Налоговая декларация
2 Пример расчета транспортного налога
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи: изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты.
Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные)
органы субъекта Российской Федерации
определяют ставку налога в пределах,
установленных настоящим
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
1.1 Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паролимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи, как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паролимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
1.2 Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально
оборудованные для
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие
на праве хозяйственного
- транспортные средства, находящиеся
в розыске, при условии
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в
1.3 Налоговая база
Налоговая база определяется:
- в отношении транспортных
- в отношении воздушных
- в отношении водных
- налоговая база определяется
отдельно по каждому
-в отношении водных и
- налоговая база определяется отдельно
1.4 Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для
3. При установлении налога
1.5 Налоговые ставки
1. Налоговые ставки
устанавливаются законами
Таблица 1 - Налоговые ставки
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
|
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
15 |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
30 |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
2 |
|
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
4 |
|
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
10 |
|
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
20 |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
13 |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
17 |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
|
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
|
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
3. Допускается установление
дифференцированных налоговых
1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет по итогам налогового периода,
исчисляется в отношении
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями,
исчисляют суммы авансовых
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.