Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:40, доклад
Нередко уроки природоведения строятся на простом изложении фактов и механическом воспроизведении их учащимися. Уверена, обучение, направленное только на усвоение знаний, не может результативно воздействовать на школьников. Я считаю необходимым использовать в своей практике разнообразные приемы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, так как знания, полученные на основе активного мышления, усваиваются детьми значительно быстрее и сохраняются дольше, чем при запоминании со слов учителя.
Активизация познавательной деятельности предполагает включение школьников в разнообразные виды учебной деятельности с учетом активной позиции ученика в процессе обучения. Считаю, этому способствуют такие активные формы, как проблемные беседы, практические работы, включение учащихся в подготовку материала по темам предстоящих уроков, познавательные игры, использование занимательного и наглядного материала, моделирование существующих в природе взаимосвязей.