Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:09, доклад
ХХI век – век стремительных перемен, новых достижений, в том числе и в области биологии. Это клонирование, успехи генной инженерии и т.д. Нет предела человеческому любопытству и его жажде изобретать все новые и новые чудеса. Достижения нового тысячелетия вносят перемены и в образовательный процесс.
Использование информационных технологий на уроках
биологии
и химии
ХХI век – век стремительных перемен, новых достижений, в том числе и в области биологии. Это клонирование, успехи генной инженерии и т.д. Нет предела человеческому любопытству и его жажде изобретать все новые и новые чудеса. Достижения нового тысячелетия вносят перемены и в образовательный процесс.
Новое время требует нового
человека – активного,
Почти на каждом уроке
Не подлежит сомнению важность использования различных ТСО, в том числе и компьютера. Ведь с помощью компьютера можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности.
Например: в 6-7-х классах с
В 8 классе, как уроки химии,
так и уроки анатомии с
Эффективность компьютерных уроков особенно ощутима в старших классах. Особенно важно применение компьютера в 10-11 классах, т.к. здесь осуществляется целенаправленный выбор предметов для поступления в ВУЗы и учащимся важно не просто знание каких-то законов, а их понимание.
Например: тема «Биосинтез белка
в клетке» всегда трудно
Приятно осознавать то, что ресурсы школы позволяют использовать компьютерные технологии и на деле, а не на словах доказать их эффективность. К тому же можно создавать и свои презентации уроков, учитывая специфику программы и особенности класса, так в моей копилке появились компьютерные уроки по темам: «Отдел Голосеменные» 10 класс, «Царь ли природы человек» 10 класс, «Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества» 10 класс. Задача, которую я ставлю перед собой сейчас – это расширение моей личной копилки и создание своей системы уроков в сочетании традиционных уроков с компьютерными.
Но нельзя не учитывать то, что никакие ТСО не могут заменить натуральные объекты, изучение живых организмов в естественной среде обитания. Нельзя допустить, чтобы высокий уровень человеческого интеллекта оказался выше человеческой души. И то, и другое имеет значение, но в то же время, и то, и другое должно быть неразделимо. Ничего не стоят новейшие компьютерные технологии, если люди разучатся видеть живое вокруг себя и не просто видеть, а ценить его, относиться к любому живому организму как к братьям своим меньшим.
Задача учителя биологии –
научить видеть прекрасное в
природе, восторгаться
Эту задачу, по-моему, и помогают
решить новейшие технологии, но
только в сочетании с
Информация о работе Использование информационных технологий на уроках биологии и химии