Использование ИКТ на уроках химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:52, доклад

Краткое описание

Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.

Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными.

Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически

Вложенные файлы: 1 файл

Исопльзование ИКТ на уроках химии.docx

— 17.81 Кб (Скачать файл)

ХИМИЯ

Подготовил: Пашковский А.С. учитель химии Борунского УПК

Современный этап развития образования характеризуется рядом  отличительных особенностей, связанных  с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают  именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую  познавательную активность  школьников для целенаправленного развития их личности. Формирование  познавательного  интереса учащихся имеет принципиальное значение для  осознанного усвоения курса химии.

Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными.

Использование ИКТ на уроке  должно быть целесообразно и методически

обосновано, а не служить  данью веления времени. К информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, если они  обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими  методами обучения. Компьютер в состоянии  заменить основную  часть наглядных  пособий и моделей (а они порой  бывают слишком объёмными и громоздкими, особенно по органической химии).

I. Цели использования  информационных технологий:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной  продуктивной деятельности в  условиях информационного общества  через:

üразвитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

üразвитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

üформирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального  заказа, обусловленного информатизацией 

современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных

технологий к самостоятельной  познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного  процесса: повышение качества и  эффективности процесса обучения  за счет реализации возможностей  информационных технологий; выявление  и использование стимулов активизации  познавательной деятельности.

II. Направления  использования ИКТ.

В изучении школьного курса  химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование  компьютера:

ü наглядное представление объектов и явлений микромира;

ü моделирование химического эксперимента и химических реакций;

ü система тестового контроля;

ü подготовка к ЦТ.

Широкое использование анимации, химического моделирования с  использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

Но я считаю, что главное  достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование  при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

III. Формы использования  ИКТ.

1. Использование готовых  электронных продуктов. Позволяет  интенсифицировать деятельность  учителя и ученика, позволяет  повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны  химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности

2. Использование мультимедийных  презентаций позволяет представить  учебный материал как систему  ярких опорных образов, наполненных  исчерпывающей структурированной  информацией в алгоритмическом  порядке.

В этом случае задействуются  различные каналы восприятия, что  позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном  виде в долговременную память учащихся .

3 Использование ресурсов  сети Интернет. Сеть Интернет  несет громадный потенциал образовательных  услуг (электронная почта, поисковые  системы, электронные конференции)  и становится составной частью  современного образования. Получая  из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

ü целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданнымпризнакам;

ü видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное винформационном сообщении.

Какова эффективность  использования в массовой практике электронно-методических материалов?

1. Реализуются новые цели  образования:

ü организация самостоятельной продуктивной деятельности;

ü формирование информационной грамотности и компетентности;

ü индивидуализация процесса;

ü ценностно-смысловое определение учащихся.

2. Повышается эффективность  познавательной деятельности учащихся  за счет

ü расширения возможностей доступа к образовательной информации;

ü совершенствования организационных форм и методов обучения,

воспитания;

ü формирования умения самостоятельно приобретать знания;

ü визуализации представленной информации;

ü ориентации на развитие интеллектуального потенциала

обучающихся;

ü развития творческого потенциала учащихся;

ü незамедлительной обратной связи;

ü одновременного использования нескольких каналов восприятия

учащихся.

3. Педагоги, использующие  наработанные материалы, освобождаются  от выполнения трудоемкой рутинной  работы при подготовке к занятию  и проверке учащихся.


Информация о работе Использование ИКТ на уроках химии