Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:52, доклад
Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.
Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными.
Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически
ХИМИЯ
Подготовил: Пашковский А.С. учитель химии Борунского УПК
Современный этап развития
образования характеризуется
Одним из важнейших методических
принципов позволяющих
Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически
обосновано, а не служить
данью веления времени. К информационным
технологиям необходимо обращаться
лишь в том случае, если они обеспечивают
более высокий уровень
I. Цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого,
подготовка к самостоятельной
продуктивной деятельности в
условиях информационного
üразвитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
üразвитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
üформирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального
заказа, обусловленного
современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных
технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-
II. Направления использования ИКТ.
В изучении школьного курса
химии выделяю несколько
ü наглядное представление объектов и явлений микромира;
ü моделирование химического эксперимента и химических реакций;
ü система тестового контроля;
ü подготовка к ЦТ.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Но я считаю, что главное
достоинство компьютерного
III. Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых
электронных продуктов.
2. Использование мультимедийных
презентаций позволяет
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся .
3 Использование ресурсов
сети Интернет. Сеть Интернет
несет громадный потенциал
ü целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданнымпризнакам;
ü видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное винформационном сообщении.
Какова эффективность использования в массовой практике электронно-методических материалов?
1. Реализуются новые цели образования:
ü организация самостоятельной продуктивной деятельности;
ü формирование информационной грамотности и компетентности;
ü индивидуализация процесса;
ü ценностно-смысловое определение учащихся.
2. Повышается эффективность
познавательной деятельности
ü расширения возможностей доступа к образовательной информации;
ü совершенствования организационных форм и методов обучения,
воспитания;
ü формирования умения самостоятельно приобретать знания;
ü визуализации представленной информации;
ü ориентации на развитие интеллектуального потенциала
обучающихся;
ü развития творческого потенциала учащихся;
ü незамедлительной обратной связи;
ü одновременного использования нескольких каналов восприятия
учащихся.
3. Педагоги, использующие
наработанные материалы,