Коррекционная работа по развитию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить трудности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП и разработать содержание коррекционной работы по их преодолению.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования навыков самообслуживания у дошкольников;
2) Осуществить подбор диагностических методик для исследования сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
3) Выявить особенности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
4) Осуществить подбор игр, упражнений, стихов, рассказов, направленных на формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
5) Осуществить анализ результатов коррекционно-педагогической работы по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………..………….……………………………….…..6
Проблема формирования самообслуживания у детей дошкольного возраста в научной литературе………………………………………………….6
Закономерности формирования навыков самообслуживания у детей в
период дошкольного детства…………………………………………..………10
Выводы по 1 главе………………………………………………………………18

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ……………………………………………..19
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом ………………………………………………...…..19
2.2. Своеобразие и подходы к формированию навыков самообслуживания у детей с детским церебральным параличом ......….……….…...……………….25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..30

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ……………………………....31
3.1. Диагностика сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом……………………………………………………………….……...31
3.2. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом ……………………………………………42
3.3. Анализ результатов коррекционно-педагогической работы …………….52
Выводы по 3 главе………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………67