Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой: изучить основы формирования умственных способностей при изучении вычислительных приемов в пределах 100.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы формирования и развития умственных способностей младших школьников на уроке математики;
2) проанализировать исследование вычислительных приемов в концентре «Сотня»;
3) содействовать формированию умственных способностей при изучении вычислительных приемов в концентре «Сотня» .
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….....................3
ГДАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОЧТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ………………………................5
ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ И
ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
В КОНЦЕНТРЕ «СОТНЯ»……………………………………10
2.1 Сложение чисел в концентре «Сотня»……………………..14
2.2 Вычитание чисел в концентре «Сотня»……………………15
2.3 Умножение чисел в концентре «Сотня»…………………...16
2.4 Деление в концентре «Сотня»………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...24
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования
УО «Лоевский государственный педагогический колледж»
Методика работы над вычислительными приемами в концентре «Сотня»
Курсовая работа по методике преподавания начального курса
учащейся 4 «А» группы
Руководитель
Лоев, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ГДАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОЧТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ………………………...........
ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ И
ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
В КОНЦЕНТРЕ «СОТНЯ»……………………………
2.1 Сложение чисел в концентре «Сотня»……………………..14
2.2 Вычитание чисел в концентре «Сотня»……………………15
2.3 Умножение чисел в концентре «Сотня»…………………...16
2.4 Деление в концентре «Сотня»………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возможность осуществлять поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования. Это объясняет большой интерес к исследовательской деятельности детей, которая формируется при изучении различных заданий, начиная с младших классов. Важное место в этом процессе занимает математика.
Под учебной исследовательской деятельностью младших школьников мы понимаем целенаправленную творческую учебно-познавательную деятельность по открытию нового для учащихся знания об объекте исследования, способе или средстве деятельности, осуществляемую под руководством учителя, главным продуктом которой является развитие самого ученика, его индивидуальности и умственных способностей на уроках математики.
Замечательный русский педагог
К. Д. Ушинский разработал
Отметим, что проблема
Объект исследования курсовой: формирование умственных способностей у младших школьников на уроке математики.
Предмет исследования: процесс формирования умственных способностей у младших школьников при изучении вычислительных приемов в пределах 100.
Цель курсовой: изучить основы формирования умственных способностей при изучении вычислительных приемов в пределах 100.
Задачи исследования:
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать реализацию индивидуального подхода в процессе формирования умственных способностей при изучении вычислительных приемов в пределах 100.
В написании данной работы
использовалась научно-
Проблема формирования и развития математических умственных способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем обучения математике в начальных классах. Крайняя разнородность взглядов на само понятие математические умственные способности обусловливает отсутствие сколько-нибудь концептуально обоснованных методик, что в свою очередь порождает сложности в работе учителей. Возможно, именно поэтому не только среди родителей, но и среди учителей распространено мнение: математические умственные способности либо даны, либо не даны. И тут уж ничего не поделаешь.
Безусловно, умственные способности
к тому или иному виду
Математика является одним из тех предметов, где индивидуальные способности психики (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) ребенка имеют решающее значение для усвоения предмета. За важными характеристиками поведения, за успешностью (или не успешностью) учебной деятельности часто скрываются те природные динамические особенности, о которых говорилось выше. Нередко они порождают и различия в знаниях – их глубине, прочности, обобщенности. По этим качествам знаний, относящимся (наряду с ценностными ориентациями, убеждениями, навыками) к содержательной стороне психической жизни человека, обычно судят об одаренности детей.
Индивидуальность и
Исследователи выделяют такое понятие, как глубина мышления, т.е. умение проникать в сущность каждого изучаемого факта и явления, умение видеть их взаимосвязи с другими фактами и явлениями, выявлять специфические, скрытые особенности в изучаемом материале, а также целенаправленность мышления, сочетаются с широтой, т.е. способностью к формированию обобщенных способов действий, умением охватить проблему целиком, не упуская деталей. Психологический анализ этих категорий показывает, что в их основе должна лежать специально сформированная или природная склонность к структурному подходу к проблеме и предельно высокая устойчивость, концентрация и большой объем внимания.
Таким образом, индивидуально-
Можно, безусловно, говорить о возможности формирования «лаконизма» речи и «скрупулезной точности символики», «четкой расчлененности хода аргументации» и «доведенного до предела доминирования логической схемы рассуждения» - это формируемо с методической точки зрения и не является простой методической задачей. Но вряд ли возможна одинаковая успешность формирования у всех детей гибкости, широты и глубины математического мышления, формирование той совершенно специфической отвлеченной образности этого процесса, которую А. И. Колмогоров называл способность «мыслить такими образами, которые непонятны и невидимы для тех, кто видит лишь голые символы» [3, с. 41].
Исследования психологов
При этом факты показывают, что почти все ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками.
Но может произойти и «
«Замедленный и растянутый
Для учителя начальных классов наиболее актуальной является проблема «раннего подъема», приходящаяся на возраст 6-9 лет. Не секрет, что один такой ярко-способный ребенок в классе, обладающий к тому же сильным типом нервной системы, способен, в буквальном смысле слова, никому из детей на уроке не дать отвечать. И в результате вместо того, чтобы максимально стимулировать и развивать маленького «вундеркинда», учитель вынужден учить его молчать и «держать свои гениальные мысли при себе, пока не спросят». Ведь в классе 25 других детей! Такое «притормаживание», если оно идет систематически, и может привести к тому, что через 3-4 года ребенок «выравнивается» со сверстниками. А поскольку математические способности относятся к группе «ранних способностей», то, возможно, именно математически способных детей мы теряем в процессе этого «притормаживания» и «выравнивания».
Психологические исследования
Постоянна потребность в
Хорошо видно, что эти общие процессуальные характеристики деятельности способных детей в математике, признаваемые психологами статистически значимыми, не присущи однозначно какому-то одному типу нервной системы человека. Поэтому педагогически и методически общая тактика, и стратегия индивидуального подхода к способному ребенку в формировании его умственных способностей, очевидно, должна строиться на таких психологических и дидактических принципах, которые обеспечивают учет указанных выше процессуальных характеристик деятельности этих детей [5, с. 4].
Таким образом, с
Столь же очевидно, что с дидактической
точки зрения способные дети
нуждаются, как минимум, в
Следует отметить, что работа со способными детьми в начальных классах на уроках математики сегодня ничуть не менее «больная» проблема, чем работа с неуспевающими.
Информация о работе Методика работы над вычислительными приемами в концентре «Сотня»