Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Включение иностранного языка в систему дошкольного обучения и воспитания в РФ было продиктовано рядом причин. Основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе.
Цель: Рассмотреть практический аспект преподавания техники чтения в английском в ДОУ.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков. 1.1.Транскрипционные знаки и их произношение…………………………….4
1.2.Одиночные гласные………………………………………………………….7
1.3.Гласные дифтонги…………………………………………………………..10
Глава 2. Правила чтения согласных звуков. 2.1.Смычные английские согласные звуки. Взрывные звуки. ……………………………………………13
2.2. Сонорные (носовые) звуки……………………………………………........15
2.3. Щелевые (фрикативные) английские согласные звуки. Шумные звуки………………………………………………………………………………17
2.4.Сонорные (носовые) звуки……………………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………27
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков. 1.1.Транскрипционные знаки и их произношение…………………………….4
1.2.Одиночные гласные………………………
1.3.Гласные дифтонги…………………………
Глава 2. Правила чтения согласных звуков. 2.1.Смычные английские согласные звуки. Взрывные звуки. ……………………………………………13
2.2. Сонорные (носовые) звуки………………………………………
2.3. Щелевые (фрикативные)
английские согласные звуки.
2.4.Сонорные (носовые) звуки……………………………………………….....20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Включение иностранного языка
в систему дошкольного
На сегодняшний день
Чтение является
одним из важнейших видов
Итак, обучение технике чтения
вслух является на начальном
этапе и целью и средством
обучения чтению, так как позволяет
управлять через внешнюю форму
формированием механизмов
Объект работы: правила чтения в английском языке;
Предмет работы: практический аспект преподавания техники чтения у дошкольников.
Цель: Рассмотреть практический аспект преподавания техники чтения в английском в ДОУ.
Задачи:
Рассмотреть различные
техники чтения в английском; продемонстрировать
в табличной форме основные правила
чтения гласных и согласных; изучить
графические знаки в
Глава1. Транскрипция. Правила чтения гласных звуков.
Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов. Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, без посторонней помощи можно правильно прочесть незнакомое слово. На занятиях самостоятельно можно прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая процесс усваивания лексического материала и т.п.
Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например). Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не подходит для дошкольника и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения - это большая заслуга практики, а не теории.
Овладев навыками чтения
И
так, ниже рассмотрим
Транскрипционные значки и их произношение
Символы |
Произношение
звука |
Символы |
Произношение
звука |
[ b ] |
[ б ] |
Одиночные звуки |
|
[ d ] |
[ д ] |
[ Λ ] |
[ а ] — короткое |
[ f ] |
[ ф ] |
[ a:] |
[ а ] — глубокое |
[ 3 ] |
[ ж ] |
[ ı ] |
[ и ] — короткое |
[ d3 ] |
[ дж ] |
[ ı: ] |
[ и ] — долгое |
[ g ] |
[ г ] |
[ o ]1 |
[ о ] — короткое |
[ h ] |
[ х ] |
[ o: ] |
[ о ] — глубокое |
[ k ] |
[ к ] |
[ u ] |
[ у ] — короткое |
[ l ] |
[ л ] |
[ u: ] |
[ у ] — долгое |
[ m ] |
[ м ] |
[ e ] |
как в слове "плед" |
[ n ] |
[ н ] |
[ ε: ] |
как в слове "мёд" |
[ p ] |
[ п ] |
Дифтонги2 |
|
[ s ] |
[ с ] |
[ əu ]3 |
[ оу ] |
[ t ] |
[ т ] |
[ au ] |
[ ау ] |
[ v ] |
[ в ] |
[ eı ] |
[ эй ] |
[ z ] |
[ з ] |
[ oı ] |
[ ой ] |
[ t∫] |
[ ч ] |
[ aı ] |
[ ай ] |
[∫] |
[ ш ] |
||
[ r ] |
Мягкое [ р ] как в слове русский |
||
[ о ] |
Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка) |
||
Звуки без аналогий в русском языке | |||
[ θ ] |
[ æ ] |
||
[ ð ] |
|||
[ ŋ ] |
Носовой, на французский манер, звук [ n ] |
[ ə ]4 |
[нейтральный звук] |
[ w ] |
Примечания:
Правила чтения
Здесь
речь пойдет о чтении гласных
в открытых и закрытых слогах.
На этом этапе преподавателю
языка несложно. После того, как
дети выучат английский
Для более доступного объяснения, детям обычно дают этот материал в контексте сказки. Например : в букве « A » живут два звука [eı ]и [æ]. Каждая из них любит что – то свое. Например,[ eı] нравится гулять в солнечную погоду, а звук [æ] в дождливую. Учитель рассказывая это выставляет на фланелеграфе карточки с изображением букв и звуков, а так же картинки с дождливой тучкой ( закрытый слог) и солнышком ( открытый слог). Перемещая картинки, звуки и буквы, преподаватель моделирует слова, а дети читают их «пропуская» информацию о правилах слога, через изображения тучки и солнышка. [5] Далее рассмотрим правила чтения английских гласных.
Звук |
Правила |
[ e ] |
обычно даёт
буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ] |
[ i ] |
обычно даёт
буква i в закрытом слоге:
hit [ hıt ], kill [ kil ] |
[ i: ] |
возникает в
следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mı:t ], deep[dı:p]; |
[ o ] |
обычно даёт
буква o в закрытом слоге: pot [ pɔt ], lottery [ ´lɔtəri ], |
[ o: ] |
возникает в следующих буквосочетаниях:
|
[ æ ] |
обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ] |
[ Λ ] |
обычно даёт
буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ]. |
[ a: ] |
возникает в следующих буквосочетаниях:
Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wɔ:m ]; |
[ u ] |
долгота этого звука в
большинстве случаев
Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫] |
[ ε: ] |
возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:
Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ] |
[ ə ] |
Нейтральный звук
дают большинство неударных гласных\ |
1.3.Гласные дифтонги.
Тема удвоенных гласных достаточно трудная для понимания дошкольниками. Однако, если соотнести их с удвоенными гласными в русском языке, такими как [ йа], [йу],[ йо] и другими, дети смогут провести несложную аналогию, а именно: если в русском языке удвоенные гласные буквы читаются как единый звук, то и в английском читать можно так же. Главное дать понять, что не все правила чтения английских слов схожи с правилами чтения в русском языке. [7]
Звук |
Правила |
[ eı ] |
Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ ı: ]: key [ kı: ] |
[ ai ] |
обычно возникает в следующих случаях:
|
[ oi ] |
обычно возникает в следующих случаях:
|
[ au ] |
возникает в следующих буквосочетаниях:
Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже) |
[ əu ] |
Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ]; |
[ iə ] |
дают следующие буквосочетания:
Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dearth [ dε:θ ]. Исключение - beard [ bıəd ] |
[ eə ] |
дают следующие буквосочетания:
|
[ aiə ] |
дают следующие буквосочетания:
|
Информация о работе Обучение чтению на английском языке воспитанников ДОУ