Педагогическая практика по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:28, доклад

Краткое описание

1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

pedpraktikapoistorii.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Педагогическая практика по истории.

 

1. Цели:

1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.

2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.

3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

4. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса как педагогической системы.

5.Формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности.

6. Развитие у будущих учителей педагогических способностей, их индивидуальности.

7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствования профессионально-педагогических знаний и умений.

8 Формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу.

9 Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.

10 Овладение основами педагогической культуры современного учителя.

11. Формирование готовности к педагогическому творчеству.

12 Оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач обучения и воспитания  учащихся.

 

2. Задачи:                    

1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории.

2. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин.

 Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный,наглядный, практический).

3. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе.

4 Организация активной познавательной деятельности учащихся  
5 Подготовка и проведение различных типов уроков истории.

6. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.

7. Применение разнообразных форм обучения истории.

8. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения.

9 Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности.

10. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

 

В результате прохождения  педагогической практики студент должен знать:

  • требования Государственного образовательного стандарта к содержательному минимуму исторического образования и уровню подготовки выпускников основной школы по истории;
  • содержание образовательной программы по соответствующему курсу истории;
  • основные методы и приемы преподавания истории в школе;
  • основные типы традиционных уроков по истории и методику их проведения;
  • основные формы внеурочной работы по истории.

 

В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь:

  • составлять тематические и поурочные планы;
  • составлять учебно-методический комплекс по истории;
  • делать самоанализ проведенных уроков и анализировать уроки коллег. 

В результате прохождения педагогической практики студент должен владеть:

  • основными методами преподавания истории в школе (устный, наглядный, практический);
  • различными видами проверки и оценки результатов обучения;
  • основными приемам и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности;
  • методикой анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

 

 

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1 неделя

1. Знакомство с педагогическим  коллективом, руководством школы  и учителями истории,  распределение  по классам и по предмету.

2. Посещение уроков истории и  уроков в закрепленном классе. Знакомство с классом.

3. Изучение деятельности учителя  по специальности и классного  руководителя.

4. Планирование самостоятельной  учебной работы, разработка системы  уроков по теме, подготовка тематического  плана по предмету.

5. Разработка учебно-методического комплекса по курсу истории.                                                          

               

2-5 недели

1. Определение структуры уроков  и выбор методов обучения с  целью активизации познавательной  деятельности учащихся.

2. Подготовка рабочих планов-конспектов к урокам по истории.

3. Проведение пробных и зачетных  уроков в закрепленном классе.

4. Подготовка дидактического материала.

5. Подготовка наглядного пособия  для кабинета истории.

6. Участие в работе кабинета  истории.

7. Взаимопосещения уроков истории, участие в проведении анализа уроков.

8. Проведение индивидуальных занятий  по предмету.

9. Проверка ведения рабочих тетрадей  по истории.

10. Работа с классным журналом  и выставление оценок.

11. Разработка тестов и диагностических заданий по выявлению качества знаний.

12. Работа над конкретной методической  темой по обучению истории  в школе.

 

6 неделя

  1. Подготовка и проведение  внеклассного мероприятия по  предмету.

  2. Оформление отчетности по  педагогической практике по истории.

  3. Подведение  итогов педагогической  практики  в школе.

  4. Завершение педагогической  практики в школе.

  5. Подготовка и проведение  конференции по итогам педагогической  практики.

 

Схема творческого отчета

 

Ф.И.О. студента.

 

Место прохождения практики: краткая характеристика школы (городская, сельская; средняя, неполная средняя; количество учащихся, учителей по предмету; специализация школы – обычная, гимназия, колледж, лицей и пр.).

 

Краткая характеристика класса (профиль, кол-во учащихся, кол-во девочек и мальчиков, уровень подготовки, учебная дисциплина, характер взаимоотношений между школьниками, отношение к предмету).

 

Учитель-методист и классный руководитель (Ф.И.О., стаж работы, особенности стиля  работы, личные качества, характеристика методики преподавания русского языка, применяемая учителем, своеобразные приемы и формы работы).

 

Количество данных уроков; типы уроков, проведенных на практике. По какой  программе работали? Что вызвало  затруднения при подготовке и  проведении уроков? Какие удачные моменты можете отметить в своих уроках? Самый лучший урок, проведенный во время практики. Основные недостатки в проведении уроков.

 

Какими учебниками и методическими  пособиями пользовались при подготовке уроков?

 

Внеклассная работа по предмету.

 

Самоанализ и самооценка своей работы в целом. Замечания, полученные от методистов, учителя, студентов. Изменилось ли ваше отношение к избранной профессии в ходе практики?

 

Анализ посещенных уроков студентов-практикантов.

 

Изучение опыта творчески работающих учителей и воспитателей. Участие в работе методического объединения школы.

 

Работа в качестве классного  руководителя (какие классные и общешкольные дела готовили и проводили? Какую  проводили работу с родителями? Как  участвовали в работе пед.совета).

 

Научное обобщение и анализ результатов педпрактики и передового опыта в различных формах НИРС (дипломная работа, курсовая работа, научный доклад, выступление на конференции).

 

Ваши пожелания по организации  и проведению педпрактики. Что необходимо улучшить в подготовке студентов?

 

    

 

 

Педагогическая практика на IV курсе

Основные задачи педагогической практики по истории на IV курсе

 

 

1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории.

2. Закрепление и углубление теоретических знаний. полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин.

3. Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный,наглядный, практический).

4. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе.

5. Организация активной познавательной деятельности учащихся  
6. Подготовка и проведение различных типов уроков истории.

7. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.

8. Применение разнообразных форм обучения истории.

9. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения.

10. Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности.

11. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

 

 

Содержание педагогической практики по истории на IV курсе

Во время первой педагогической практики по истории в школе начинается формирование собственных подходов профессиональной деятельности на основе изучения опыта творчески работающих учителей, продолжается совершенствование общепедагогических умений, происходит применение полученных знаний по историческим и психолого-педагогическим дисциплинам, при этом студенты:

- включаются в целостную профессионально-педагогическую деятельность, осуществляя в единстве и взаимосвязи работу учителя по предмету, классного руководителя, учебно-методическую и внеклассную работу. Все виды педагогической деятельности самостоятельно планируют, организовывают и анализируют эффективность;

- самостоятельно планируют собственную учебную, внеучебную и внешкольную работу с учащимися, самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, дают ее научно-методическое обоснование, осуществляют творческий подход к определению структуры отдельного урока и обосновывают выбор методов обучения с целью активизации деятельности учащихся;

          - осуществляют творческую профессионально-педагогическую деятельность по разработке и использованию необходимого дидактического материала, анализируют содержание школьных программ, учебников, методических пособий с целью выявления их образовательных и развивающих возможностей, выделения ведущих мировоззренческих идей и понятий, базовых знаний;

         - участвуют в работе педагогического совета, методического объединения, семинара классных руководителей и воспитателей, выполняют поручения администрации школы по организации и контролю отдельных общешкольных дел;

         -  осуществляют научное обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы и педагогического опыта в различных формах НИРС (курсовая работа, научный доклад, часть дипломной работы и др.)

 

 

Педагогическая практика на V курсе

Основные задачи педагогической практики на V курсе

 

 

1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора.

2. Завершение процесса формирования у студентов морально-психологической и профессиональной готовности к работе учителя.

3. Формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления.

4. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

5. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.

6. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности.

7. Формирование у студента системного исследовательского подхода к педагогической деятельности, овладение педагогической культурой.

8. Формирование знаний об основных звеньях управления школой и умений участвовать в управлении учебно-воспитательным процессом.

9 Овладение целостной методикой изучения и самоанализа уровня педагогической культуры учителя как важнейшей характеристики его готовности к профессиональной деятельности.

10. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.

11. Завершение опытно-экспериментальной научной работы и теоретическое оформление ее результатов.

 

                             МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Тематический план:

 

1) тема (раздел курса, глава, параграф  учебника и тема урока)

2) дата и номер урока

3) тип и форма урока

4) основные понятия, идеи

5) основные умения

6) межпредметные, внутрикурсовые, межкурсовые связи

7) средства обучения

 

Поурочное планирование

           

1) тема урока

Информация о работе Педагогическая практика по истории