Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:26, реферат
Некоторые особенности становления грамматического строя речи детей пред дошкольного и дошкольного возраста изучены в психологии; в физиологии установлена условно рефлекторная основа грамматической стороны их речи. Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики. В живой речи дети замечают постоянные значения грамматических элементов-морфем. «На этой основе формируется обобщенный образ отношений значимых элементов в словах и словоформах, что и приводит к складыванию механизма аналогии, являющегося основой языкового чутья, в частности чутья к грамматическому строю языка». Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо и др., употребляет простые и сложные предложения. Казалось бы, достаточно обеспечить ребенку богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания, чтобы он знакомые отношения самостоятельно обозначал уже усвоенной грамматической формой, хотя словарный материал будет и новым. Но этого не происходит.
Глава 1. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи.
Глава 2. Развитие словаря и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Введение:
Интерес к изучению особенностей детской речи определился достаточно давно. Педагоги, психологи разрабатывают различные методики для исследования и в случае необходимости коррекционной работы с детьми.
Как одним из самых основных периодов в жизни ребенка, связанных со становлением речи является дошкольный возраст. Поэтому данная работа направлена на изучение формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста, на способы его формирования в становлении речи ребенка.
Задача:
1. Рассмотреть задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи.
2. Рассмотреть предпосылки становления речи ребенка в данном возрасте;