Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:52, лекция
Цель исследования: Произведение Билибина и Васнецова как средство эстетического развития дошкольников.
Задачи исследования:
Психологический портрет дошкольника.
Воспитание нравственное, патриотическое через иллюстрации В.М Васнецова и И. Я. Билибина
Творчество В.М Васнецова и И. Я. Билибина
Введение
Период дошкольного детства - один
из самых благоприятных этапов в
общении детей с
Самые маленькие дети по картинкам
как бы прочитывают книгу, прослеживая
сюжет от одной иллюстрации к
другой. Дополняя и углубляя содержание
книги, пробуждая в ребенке те
чувства и эмоции, которые вызывает
в нас истинно художественное
произведение, и, наконец, обогащая и
развивая его зрительное восприятие,
книжная иллюстрация выполняет
и эстетическую функцию. Воплощая идейное
содержание литературных произведений
в художественных образах, ярких, выразительных,
конкретных, искусство иллюстрации
- одно из сильных средств воспитания.
Иллюстрация помогает глубже и лучше
воспринимать текст, быстрее запоминать
содержание, дает знания об окружающем
мире. Рассматривание книжных иллюстраций
- широко используемый метод в обучении
детей изобразительной
Образы, созданные хорошим художником-
Роль книги в процессе формирования
ребенка переоценить
Велика роль книжной иллюстрации
и в раскрытии идейно-
До сих пор спросом пользуются книги с иллюстрациями И.А. Билибина и В. М. Васнецова. Технику этих художников невозможно не узнать. На их иллюстрациях выросло не одно поколение детей, а многие литературные и сказочные персонажи навечно сохранили за собой образ, созданный мастерами - классиками детской иллюстрации. Эти произведения изобразительного искусства не устаревают даже на пороге третьего тысячелетия, поэтому вы не ошибетесь, купив книги с иллюстрациями этих художников своему малышу.
Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.
Объект исследования: процесс воспитания дошкольника
Предмет исследования: Творчество В.М Васнецова и И. Я. Билибина в эстетическом воспитании дошкольников.
Цель исследования: Произведение Билибина и Васнецова как средство эстетического развития дошкольников.
Задачи исследования:
1.1 Психологический портрет дошкольника.
1.2 Воспитание нравственное, патриотическое через иллюстрации В.М Васнецова и И. Я. Билибина
1.3 Творчество В.М Васнецова и И. Я. Билибина
Глава 1.1 Психологический портрет дошкольника
С психолого-педагогической точки зрения, дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Это позволило определить структуру составления психологического портрета дошкольника: выявление особенностей познавательной сферы, выявление особенностей развития личности дошкольника, определение особенностей деятельности и общения в дошкольном возрасте.
Особенности
развития познавательной сферы у
детей дошкольного возраста. В
дошкольном возрасте внимание детей
прогрессирует одновременно по многим
различным характеристикам. Развитие
памяти в дошкольном возрасте также
характеризуется постепенным
В
дошкольном возрасте у детей запоминание
и воспроизведение в
Особенности поэтапного развития различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу. Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда и учения детей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 - 4 года), средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).
В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте.
В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту.
На
основании данного
В
заключение рассмотрения психологического
портрета дошкольника, надо отметить,
что составление схематичного портрета
обуславливается индивидуальной обусловленностью
развития каждого ребенка. Можно
привести ряд психологических