Требование к созданию презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:10, реферат

Краткое описание

Презентация – (от лат. Praesentatio -представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.
Это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию.

Содержание

Введение 1
1. Создание презентации 2
1.1 Виды и задачи презентаций 3-4
1.2 Почему презентации эффективны 5-6
2. Рекомендации по созданию презентации 7
2.1 Практические рекомендации по созданию презентаций 8-9
Заключение 10
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат3.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Саратовской области

ГБОУ  СО СПО Вольский педагогический колледж  им Ф.И. Панфёрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему «Требование к созданию презентации»                                    

 

 

 

 

 

                                                                 Работу выполнила студентка

2Э4 группы заочного отделения 

 

Специальность:

«Дошкольное образование»

Ерёмина Елена Фёдоровна

 

Научный руководитель:

Завалина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение                                                                                                         1

1. Создание презентации                                                                                           2

1.1 Виды и задачи презентаций                                                                                    3-4

1.2 Почему презентации эффективны                                                                         5-6

2.  Рекомендации по созданию презентации                                                                 7

2.1 Практические рекомендации по созданию презентаций                                      8-9

Заключение                                                                                                                      10                            

Список  использованной литературы                                                                             11   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Презентация – (от лат. Praesentatio -представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного. 
Это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше.

Презентация - слово, имеющее два  значения:

  • обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция;
  • узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint

Презентации могут создаваться не только для  показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также  могут быть использованы как вспомогательный  учебный материал, предназначенный  для индивидуальной работы. Созданные  презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически  на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной  поддержки любого доклада – выступления  на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.

Значимость презентации (как документа) может не быть связана с обязательным её участием в презентации, как акции. 

 

 

 

 

 

1. Создание презентации.

 

Создание  презентации состоит из трех этапов: 
 
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: 
 
1. Определение целей. 
 
2. Сбор информации об аудитории. 
 
3. Определение основной идеи презентации. 
 
4. Подбор дополнительной информации. 
 
5. Планирование выступления. 
 
6. Создание структуры презентации. 
 
7. Проверка логики подачи материала. 
 
8. Подготовка заключения. 
 
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.  
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

    1. Виды и задачи презентаций

 

Презентации дают возможность подать в привлекательном  виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных  целях:

1. Электронные  презентации и рекламные ролики. В этом случае презентация  создается с целью рекламы,  т.е. продвижения торговой марки  компании; распространения информации  о компании; повышения узнаваемости  и повышения имиджа, размещение  рекламы сопутствующих и дополняющих  товаров, информационных ресурсов  по данной теме. Ролик отличается  от презентации линейным представлением  информации, то есть в нем не  предусмотрено взаимодействие с  пользователем, который в этой  ситуации является только зрителем. Электронные презентации и рекламные  ролики - эффектный и комфортный  способ привлечь внимание пользователей  к товарам и услугам как самой компании, так и ее партнеров и представителей.

Еще одно применение таких презентаций - подарочные издания и сувенирная продукция. На диске могут быть представлены достижения компании, описание производства, продукции и услуг, заслуги коллектива, описание прошлых мероприятий, тенденции  и планы развития, фото сотрудников, приветствие руководителя. Диск данного  вида можно использовать не только в качестве оригинального подарка  сотрудникам, партнерам и гостям, но и для представления своей  компании на рынке. Презентации могут  демонстрироваться на выставках, конференциях и семинарах, в офисах, в торговых залах.

2. Электронные  каталоги. Такие презентации могут  быть использованы в качестве  каталога товаров и услуг. Торговые  представители и менеджеры смогут  использовать весь материал целиком или отдельные его части. Во всем мире многие издательства и компании постепенно переходят от выпуска массивных рекламных каталогов и других печатных изданий к гораздо более эффективному и экономичному мультимедиа CD-ROM. Это дает возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно. С такой презентацией Вашим менеджерам проще будет общаться с клиентами, потому что весь объем информации может представлять презентация.

3. Обучающие  и тестовые программы. С помощью  такой презентации можно обучать  сотрудников, слушателей семинаров,  курсов, и т.п. Такая презентация  может быть приложением к технически  сложной и наукоемкой продукции.  Она не только обучит, но и  проконтролирует уровень знаний.

4. Нормативно-техническая  документация, методическая и сопутствующая  литература. Презентация может быть  использована в качестве оболочки  для удобного доступа к информации. Такая презентация может содержать  чертежи, технические паспорта, руководства  по эксплуатации и т.п. В  этом случае презентация обеспечивает  не только удобный доступ к  информации, но и позволяет существенно  экономить на тиражировании больших  объемов информации.

5. Визитная  карточка. Электронная визитная  карточка с мультимедиа презентацией  необходимая вещь для людей  ведущих активный, публичный образ  жизни, бизнесменов, артистов, политиков,  общественных деятелей. Любая "типографская " визитка будет "проигрывать"  электронной. Это очень важный  элемент Вашего имиджа. Размер CD-диска  электронной визитной карточки, сопоставим с размером обычной  визитной карточки. Кроме этого  возможна запись на CD-диски заказной  нестандартной формы.

6. Бытовое  использование мультимедиа технологий. Срок хранения фотографий, и видеоизображения  на магнитных носителях (видеокассетах)  ограничен. Переведя эту информацию  в электронный вид (оцифровать), можно увеличить срок ее хранения  без потери качества. А используя  мультимедийные технологии, сделать  эту информацию более наглядной, "оживить ее". Один из возможных  вариантов, применения мультимедийных технологий в бытовых целях это красиво оформленный Ваш семейный фотоальбом, с музыкальным сопровождением и Вашими комментариями.

 

 

    1. Почему презентации эффективны

 

За последнее  десятилетие в мире произошла  компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Многие сферы  деятельности человека невозможно представить  без помощи компьютера. Бизнес, как  одна из самых динамичных областей деятельности, тоже не остался в  стороне от этого процесса. В этой ситуации возникает вопрос, как на компьютере максимально удобно и  эффективно представить нужную вам  информацию для другого человека, чтобы облегчить его общение  с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать. Здесь очень большую  помощь могут оказать современные  мультимедиа технологии.

Известно, что  человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и  органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее  внимание со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют  представлять информацию в максимально  эффективном виде.

В отличие  от видео, мультимедиа технологии позволяют  управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа  презентации дают прямой доступ к  информации. Пользователь может сразу  видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано  с большими затратами труда и  времени.

В отличие  от других видов представления информации мультимедиа презентации могут  содержать десятки тысяч страниц  текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.

Среди имеющихся  в настоящее время инструментальных систем можно найти различные  по спектру предоставляемых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним общим недостатком: это  коммерческие программные продукты, которые нужно где-то найти в  продаже и заплатить за них  достаточно «весомые» деньги. Однако, в большинстве случаев, учителю  требуется разрабатывать сравнительно несложные мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность  которых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек. В этом случае вполне достаточно более простых  средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня  пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный  лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; где работает автор проекта и его должность.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы  из содержания по гиперссылке можно  перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

В презентации необходимы импортированные  объекты из существующих цифровых образовательных  ресурсов. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

 

 

 

 

2.1   Практические рекомендации по созданию презентаций

В оформлении презентаций  выделяют два блока: оформление слайдов  и представление информации на них. Для создания качественной презентации  необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Информация о работе Требование к созданию презентации