Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:35, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение и анализ вопроса усовершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Объект исследования – система совершенствования образовательного процесса в рамках государственных стандартов РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Традиционная система образования в Российской Федерации……...5
Глава 2. Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения ………………………………………………10
Глава 3. Переход к стандартам образования третьего поколения в Российской Федерации ……………………………………………………………………….13
§2. Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов………………………………….……………….13
§1. Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….……18
Список использованных источников и литературы…………………………..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Традиционная система образования в Российской Федерации……...5
Глава 2. Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения ………………………………………………10
Глава 3. Переход к стандартам образования третьего поколения в Российской Федерации ……………………………………………………………………….13
§2. Положения перехода к третьему поколению
Государственных Образовательных Стандартов………………………………….………………
§1. Переход
к третьему поколению Государственных
Образовательных Стандартов………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………..20
Введение
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»1.
Растущий интерес к вопросу образования носит закономерный характер, отражая тенденции общемирового цивилизационного процесса. Известная традиционная модель образования практически всегда представляет собой простую трансляцию культуры, притом, как правило - некоторой моно-культуры, господствующей в данном обществе и государстве в определенное время. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени - разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы.
При этом
полагается возможным и достаточным
перенесение в сознание «образующихся»
специально выделенного и соответствующим
образом обработанного
Целью контрольной работы является рассмотрение и анализ вопроса усовершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Объект исследования – система совершенствования образовательного процесса в рамках государственных стандартов РФ.
Глава 1. Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные
государственные
Введение государственного образовательного стандарта соответствует также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании»3.
Образовательные
стандарты выступают как
С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт — средство обеспечения планируемого уровня качества образования. Будучи стабильным в течение определенного диапазона времени, он в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.
Задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Основные причины, выдвигающие задачу развития образования в центр государственной образовательной политики, — это поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) и развитие процессов глобализации. Для России как части мирового сообщества это еще и новые требования формирующегося информационного общества к системе образования.
Создание стандартов первого поколения было вызвано потребностями решения актуальных в то время задач: обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях возникшей в начале 90-ых годов4. В ситуации многообразия образовательных систем, реальная угроза развала единого образовательного пространства страны определила основное назначение стандартов того времени — сохранение единого базового ядра образования в российских школах за счет введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников5.
Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни»6.
Таким образом, Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение7:
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году10.
Глава 2. Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января
2009 года единый государственный экзамен
(ЕГЭ) был введен на территории всех
субъектов Российской Федерации. Этому
предшествовало 7 лет эксперимента
и год переходного периода. С 2001
по 2007 год число регионов, включившихся
в его проведение на добровольной
основе, увеличилось с 5 до 82; количество
выпускников, выбравших форму ЕГЭ
при прохождении
По итогам проведения эксперимента по введению ЕГЭ в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения единого государственного экзамена». Эксперимент по введению ЕГЭ показал реальную возможность11:
С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также ЕГЭ должны будут сдать закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы12.
Выпускник школы для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика. Все остальные предметы сдаются на добровольной основе. Количество экзаменов по выбору выпускники и поступающие в вуз/ссуз определяют самостоятельно в зависимости от перечня вступительных испытаний в вуз/ссуз по каждой специальности, которые необходимы для поступления.
Единый
государственный экзамен