Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………….5
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры……………………….5
1.2 Полномочия прокурора………………………………………………………….8
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА………11
2.1 Организационно-правовые основы деятельности прокуратуры Логойского района………………………………….....................................................................11
2.2 Общий надзор за соблюдением законодательства……...................................12
2.3 Проверка законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела и прекращении дела об административном правонарушении…………………………................................................................16
2.4 Полномочия прокурора при производстве предварительного расследования…………………………………........................................................19
2.5 Участие прокурора в рассмотрении дел судами предъявление исков в защиту прав и законных интересов граждан и организаций…………………….23
2.6 Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних………...26
2.7 Работа с обращениями граждан и юридических лиц………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36-

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчёт по практике.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В качестве базы для прохождения производственной (хозяйственно-правовой) практики мною была выбрана прокуратура г. Логойска.

Прокуратура относится  к числу контрольно-надзорных  органов и осуществляет надзор за правильным пониманием и применением закона. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, правонарушений, соответствием закону судебных решений по уголовным, гражданским, хозяйственным делам и делам об административных правонарушениях, поддерживает государственное обвинение в судах. Органы прокуратуры принимают меры по пресечению нарушения закона, по восстановлению нарушенных прав, а так же привлекают к ответственности лиц, допустивших нарушение закона.

Моим непосредственным руководителем по производственно-преддипломной практике в прокуратуре г. Логойска является помощник прокурора Кротов Сергей Викторович.

Целью практики является обучение практическим навыкам  и подготовка к самостоятельной  профессиональной деятельности по избранной  специальности.

Основные задачи практики:

1. изучение нормативно-правовых  актов и других ведомственных  документов, на основании которых  прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,

2. изучение задач  и функций органов прокуратуры  Республики Беларусь,

3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,

4. изучение и  получение навыков в составлении  актов прокурорского реагирования,

5. анализ работы  органов прокуратуры с обращениями граждан и юридических лиц.

При прохождении  практики я ознакомилась с порядком осуществления органами прокуратуры  надзора за исполнением законодательства физическими лицами и организациями; органами осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное следствие; с порядком осуществления органами прокуратуры надзора за законностью и обоснованностью решений, приговоров, определений и постановлений судов по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также соблюдением законодательства при их исполнении; с содержанием актов прокурорского надзора: протеста, представления, постановления, письменного предписания и официального предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

1.1 Правовые  основы деятельности органов  прокуратуры

 

Согласно ст. 126 Конституции Республики Беларусь органы прокуратуры представляют собой  единую и централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики [1].

Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г № 220-З «О прокуратуре  Республики Беларусь» (далее – Закон  «О прокуратуре Республики Беларусь») в ст. 1 определяет прокуратуру Республики Беларусь как «единую и централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами» [10].

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция  Республики Беларусь, Закон «О прокуратуре  Республики Беларусь», приказы Генерального прокурора Республики Беларусь и  иные акты законодательства, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Задачами прокуратуры  являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан  и организаций, а также общественных и государственных интересов.

В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

1) точным и единообразным  исполнением законов, декретов, указов  и иных нормативных правовых  актов республиканскими органами  государственного управления и  иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

2) исполнением законодательства  при осуществлении оперативно-розыскной  деятельности;

3) исполнением закона  в ходе досудебного производства, при производстве предварительного  следствия и дознания;

4) соответствием закону  судебных постановлений, решений, определений а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

5) соблюдением законодательства  при исполнении наказания и  иных мер уголовной ответственности,  а также мер принудительного  характера.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью  и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, а также проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – УПК).

Прокуроры принимают участие  в рассмотрении судами гражданских  дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ГПК), Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ХПК), УПК и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП).

В соответствии со ст. 5 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»  деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора [10].

Прокурор при осуществлении  своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Прокуроры и прокурорские работники участвуют в заседаниях государственных органов и иных организаций, а также координируют деятельность по борьбе с преступностью.

В целях обеспечения координации  правоохранительной деятельности государственных  органов, осуществляющих борьбу с преступностью  и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор:

проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);

дает письменные указания по вопросам организации борьбы с  преступностью и коррупцией, обязательные для исполнения;

заслушивает отчеты руководителей  государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, иных организаций, участвующих в  борьбе с преступностью, по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией;

истребует статистическую и иную необходимую информацию;

представляет в установленном  порядке Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью и коррупцией;

информирует общественность о состоянии борьбы с преступностью  и коррупцией, правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, через средства массовой информации (ст. 12 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10].

В соответствии со ст. 13-14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуроры принимают  участие в нормотворческой деятельности и совершенствовании практики применения законодательства и рассматривают  обращения граждан и организаций [10].

Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:

1) Генеральная  прокуратура Республики Беларусь,

2) прокуратуры  областей, города Минска и приравненные  к ним специализированные прокуратуры,  являющиеся юридическими лицами,

3) прокуратуры районов, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры,

4) иные государственные  организации, созданные в системе  органов прокуратуры по решению  Президента Республики Беларусь.

Создание, реорганизация  и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах создаются коллегии в порядке, установленном ст. 21 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь». В состав коллегии входят прокурор, возглавляющий соответствующую прокуратуру (председатель коллегии), его заместители и другие прокурорские работники. Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами [10].

Органы прокуратуры  являются важным элементом государственного аппарата Республики Беларусь как правового  государства.

 

1.2 Полномочия  прокурора

 

Важнейшим элементом  правового статуса прокурора  как должностного лица являются его  полномочия. В правовой теории полномочия определяются как совокупность установленных  законом взаимосвязанных прав и  обязанной соответствующего лица, с  помощью которых оно осуществляет выполнение возложенных на него задач.

Полномочия  прокурора в Республике Беларусь установлены в главе 3 Закона «О прокуратуре  Республики Беларусь» [10].

Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему  органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности  и освобождает от должностей:

заместителей  Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

начальников структурных  подразделений Генеральной прокуратуры  Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора  Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также работников Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

прокуроров  областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей  прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами;

заместителей  руководителей государственных  организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

прокуроров  и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных  и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним  прокуроры руководят деятельностью соответствующих прокуратур и подчиненных им органов прокуратуры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами, а также вносят предложения Генеральному прокурору Республики Беларусь об изменении структуры и штатного расписания соответствующей прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры и т. д.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска