Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:37, реферат
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие предпринимательской идеи………………… 5
Глава 2.Этапы выбора идей………….........................................10
Глава 3. Критерии выбора идей…………………………………15
Заключение……………………………………………………… ..18
Список литературы……………………………………………….. 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бронницкий филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский автомобильно-
технический университет (МАДИ) »
Факультет: Экономический
Дисциплина: Организация предпринимательской деятельности
Реферат
Предпринимательская идея и ее выбор
Бронницы 2013
Оглавление
Введение………………………………………………………
Глава 1. Понятие предпринимательской идеи………………… 5
Глава 2.Этапы выбора идей…………......................
Глава 3. Критерии выбора идей…………………………………15
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………
Введение
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства.
Для организации собственного бизнеса нужна хорошая предпринимательская идея. Поиск предпринимательской идеи - это не типичный поиск. Вместе с тем существуют основные ориентиры и методы такого поиска. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение, поскольку именно в нем заключено начало успеха. Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес не потому, что они умели обрабатывать информацию, как мы это делаем сейчас: моделировать на компьютере и готовить различные альтернативные версии проекта. В основе их успеха лежало то, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Они смогли лучше или быстрее, чем другие, увидеть, что именно нужно людям сейчас, либо понадобится им в ближайшем будущем. Выявление и удовлетворение потребительских нужд являются главными факторами при поиске и выборе идеи.
Рыночная экономика предоставляет каждому множество шансов для самореализации, но для этого необходимо знать, как функционирует рыночная экономика, как формируются жизнеспособные предпринимательские решения, и как они оцениваются финансовыми институтами, оказывающими финансовую поддержку.
Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
- дать понятие предпринимательской идеи;
- определить основные этапы выбора предпринимательских идей;
- выделить критерии выбора идей.
Итак, генерирование собственных деловых идей или законное заимствование чужих идей — непременное условие вхождения предпринимателя в конкретную деловую среду. Предприниматель при наличии у него деловой идеи анализирует эту деловую среду с позиций совместимости его деловой идеи, собственного экономического интереса и содержания (или характера) окружающей его деловой среды.
Глава 1. Понятие предпринимательской идеи
Важнейшее
условие успешной
Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, - основной фактор, условие производства. Следовательно, предпринимательская идея – это четко сформулированное предпринимателем представление о том, с помощью какого именно товара (услуги) или путем каких конкретных действий он сможет получить наибольшую прибыль, чтобы потребность потенциального покупателя была удовлетворена.
Предпринимательская идея имеет две особенности:
1. без ее наличия
2. любой функционирующий
предприниматель в своей
Становление
идеи предусматривает, во-первых, разработку
концепции деятельности
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Источники
накопления
- товарный рынок;
- на основе знания закономерностей спроса;
- анализ структурного или географического разрыва в процессе общественного производства;
- на основе анализа уже производимого продукта;
- знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
- достижения науки и техники;
- идеи потенциальных конкурентов;
- презентации, встречи и т.п.
Удачно
генерированная идея должна
1. предприниматель –
2. предприниматель определяет
потребность в определенном
Вести деятельность, не обновляя идей, невозможно. Отбирая наиболее приемлемые на данный момент идеи, предприниматель должен не отказываться от других идей, а накапливать их, оставляя в резерве, постоянно работая над их развитием, поскольку они могут предопределить его успехи в будущем. При этом идеи не обязательно должны быть абсолютно новыми. Для накопления банка идей, их генерирования предприниматель может привлекать также своих коллег, сотрудников, потребителей, например, путем анкетного опроса, где предлагается внести конкретные предложения по совершенствованию производства.
Может быть принята к действию только та предпринимательская идея, которая:
- обеспечивает выпуск продукции, работ, услуг, на которые имеется спрос на рынке;
- более конкурентоспособна, чем другие;
- реально воплотима;
- экономически эффективна;
- соответствует возможностям предпринимателя.
Предпринимательская
идея должна быть
- на новый или усовершенствованный товар, продукт услугу;
- на новый подход к изготовлению уже имеющейся продукции, услуги, т.е. технологические или организационные нововведения;
- на создание нового спроса.
Инновационная
идея – это возможность
Важно, чтобы
в основе предпринимательской
идеи лежала продуманная
• использование новой техники и технологии;
• использование
более качественных и
• применение
прогрессивной системы
• новую организацию рекламной работы;
• совершенствование системы партнерских связей;
• ускорение оборота капитала;
• быстрое
реагирование на результаты
• нахождение более рациональных способов решения проблем и др.
Предприниматель,
генерируя идею, должен определиться,
для каких групп людей будет
производить товар и на какую
именно потребительскую
Товары могут обладать:
• высокой потребительской стоимостью, если в них заинтересовано множество людей (например, продукты питания);
• низкой потребительской стоимостью;
• ограниченной потребительской стоимостью, когда в них заинтересованы люди определенной профессии или социальной группы (например, книги для слепых);
• индивидуальной
потребительской стоимостью (например,
строительство коттеджей по
Предприниматель должен предугадать экономическое поведение потребителя по отношению к товару, выявить место товара в рыночном ряду.
Рыночный
товарный ряд – это
Система
мер по выявлению места товара
на рынке и созданию образа
товара в сознании потребителя
называется позиционированием
Итак, предпринимательская
идея - это выявленная
Глава 2.Этапы выбора идей
Выбор идеи определяет направление развития предпринимательской деятельности и связан, как правило, с желанием предпринимателя поставлять на рынок новые или усовершенствованные товары (услуги), работы, обновить производство, повысить доходность либо с опасением пропустить эффективную идею, которую могут воплотить конкуренты. Такие идеи возникают при появлении новых научных открытий и используются предпринимателями, осуществляющими рисковую форму деятельности.
При выборе
идеи предприниматель в
Важная особенность предпринимателя – умение подмечать, отыскивать и продумывать конкретные формы использования новых идей. Но не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеей с одной стороны, а с другой – нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход один: любая идея должна дозреть. Сырую во всех деталях идею нельзя притворить в жизнь. Вначале обычно выстраивается общая схема реализации идеи. Выделяются те моменты, которые пока не ясны, и последующая работа связывается обычно с их отработкой.