Проблема организации и хранения данных в данной БД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — разработать эффективную и удобную базу данных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разработать и заполнить таблицы соответствующими данными;
2. установить тип связей в таблице;
3. создать формы;
4. создать запросы и отчеты для вывода необходимых полей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…..3
1. Разработка базы данных для учета работы автостоянки …………….……4
1.1.Назначение проектируемой базы данных………………………….……...4
1.2.Требования к проектируемой базе данных ……………………….………4
1.3.Разработка инфологической модели базы данных……………….……….5
1.4.Обоснование выбора программных средств для реализации разработанной базы данных ……………………………………………………6
2. Разработка приложения для работы с базой данных ………………………8
2.1. Разработка физической модели базы данных …………………………….8
2.2. Разработка экранных форм и программного кода ……………………….10
2.3. Разработка запросов к базе данных ………………………………………15
2.4. Разработка отчетов (если все элементы БД создаются в MS ACCESS)..18
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ………………………………………….22
Приложение А …………………………………………………………………..23
Приложение Б ………………………………………………………………… 26

Вложенные файлы: 1 файл

ремонтк ПК.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…..3

1. Разработка базы данных  для учета работы автостоянки …………….……4

1.1.Назначение проектируемой  базы данных………………………….……...4

1.2.Требования к проектируемой  базе данных ……………………….………4

1.3.Разработка инфологической  модели базы данных……………….……….5

1.4.Обоснование выбора  программных средств для реализации  разработанной базы данных ……………………………………………………6

2. Разработка приложения  для работы с базой данных ………………………8

2.1. Разработка физической  модели базы данных …………………………….8

2.2. Разработка экранных  форм и программного кода ……………………….10

2.3. Разработка запросов  к базе данных ………………………………………15

2.4. Разработка отчетов (если  все элементы БД создаются  в MS ACCESS)..18

Заключение………………………………………………………………………21

Список использованной литературы ………………………………………….22

Приложение А …………………………………………………………………..23

Приложение Б ………………………………………………………………… 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В деловой и личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

В общем смысле термин база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области.

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем выдвинуло требование создания удобных средств интеграции хранимых данных и управления ими.

Применение БД «Автостоянка» необходимо при организации деятельности таких учреждений, как автостоянки. С увеличением количества автомобилей возрастает потребность в  парковочных местах, тем самым, применение данной информационной системы позволит оперативно использовать данные о владельцах и автомобилях, а также подсчитывать сумму оплаты за парковку.

Объект данной работы — «Автостоянка»

Предмет — проблема организации и хранения данных в данной БД.

Цель работы — разработать эффективную и удобную базу данных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. разработать и заполнить таблицы соответствующими данными;

2. установить тип связей  в таблице;

3. создать формы;

4. создать запросы и отчеты для вывода необходимых полей.

 

 

 

1. Разработка базы  данных для учета работы автостоянки

 

1.1.Назначение  проектируемой базы данных

Разработанная база данных «Автостоянка» предназначена для использования в организациях, занимающихся предоставлением парковочных мест. Основной функцией является хранение данных и простота вывода нужных данных по определенным критериям. Основные объекты:

- автомобиль;

- владелец автомобиля.

 

1.2.Требования  к проектируемой базе данных

При разработке базы данных должны быть предусмотрены следующие возможности:

- ввод новой информации  о клиентах автостоянки;

- регистрацию информации  о времени и оплате стоянки;

- регистрацию сведений  об автомобиле;

- формирование отчетов:

- парковка дольше месяца;

- принадлежность автомобиля;

- продолжительность парковки;

- сведенья о владельце;

- сведенья об автомобиле.

Основные объекты данной информационной системы:

- «Время стоянки и оплата»  — хранит информацию об оплате;

- «Сведения о владельце»  — содержит личные данные владельца;

- «Сведения об автомобиле»  — содержит информацию о номере, марке автомобиля.

 

 

1.3.Разработка  инфологической модели базы данных

Access 2007 позволяет строить  реляционные базы данных, отдельные  таблицы которых могут быть  связаны между собой1.

Простейшей и наиболее редкой формой связи между таблицами является связь «один к одному», при которой для каждой записи в одной таблице существует в лучшем случае одна связанная с ней запись в другой таблице.

Гораздо чаще встречается связь «один ко многим», при которой для каждой записи в одной таблице существует одна, несколько или ни одной записи в другой таблице.

Нередко приходится иметь дело также со связью «многие ко многим», при которой отсутствуют ограничения на множества пар записей, принадлежащих связи. Такая связь в Access не используется. Ее необходимо представить в виде двух связей «один ко многим».

В базе данных «Автостоянка» таблицы связаны друг с другом связью «один к одному».

 

1.4.Обоснование  выбора программных средств для  реализации разработанной базы  данных

Производителя программного обеспечения предлагают для автоматизации деятельности предприятия, как полнофункциональные информационные системы, так и системы управления базами данных (СУБД) с возможностью разработки в среде СУБД запросов, форм и отчетов и их интеграции с таблицами базы данных. Запросы, экранные формы и отчеты могут быть также разработаны в среде систем программирования, различных производителей. С помощью специальных средств настраивается связь приложений и таблиц базы данных2.

При выборе СУБД оцениваются следующие параметры:

  1. Общие ограничения:

- тип поддерживаемой операционной  системы;

- потребность в оперативной  памяти;

- ограничение на максимальный  объем СУБД;

- ограничение на количество  одновременных подключений.

  1. Ограничения на операции над данными:

- максимальный размер  колонки (поля);

- максимальное число полей  в таблице;

- максимальное число одновременно  открытых таблиц.

  1. Возможности средств создания и выполнения запросов:

- вид языка запросов: SQL или  QBE;

- вид интерфейса запросов: командная строка или визуальный  конструктор;

- ограничение на число  таблиц и связей межу ними;

- наличие вычислений в  таблицах;

- возможность выполнения  групповых операций.

  1. Инструментальные средства разработки приложений:

- наличие визуального  конструктора экранных форм;

- наличие генератора отчетов3.

Анализ требований к реализации созданной базы данных и возможностей различных СУБД показал, что СУБД “Access” выгодно отличает от других СУБД (например, MySQL, PostgreSQL и др.) наличие визуальных средств создания структуры таблиц, запросов, экранных форм и отчетов. Для работы “Access” не требуется сетевая операционная система. Все элемента базы данных (таблицы, запросы, формы, отчеты) сохраняются в одном файле. СУБД “Access” не требовательна к системных ресурсам компьютера.

Анализ перечисленных выше 4-х групп требований показал, что возможности СУБД “Access” позволяют реализовать все возможности созданной базы данных. Поэтому в качестве среды реализации разработанной базы данных выбрана именно эта СУБД.

Созданная база данных будет использоваться в файловом варианте, так как запросы создаются и используются в интегрированной среде СУБД Microsoft  Access.

База данных будет размещаться на сервере компании. Для функционирования СУБД Microsoft  Access не требуется сетевая операционная система, поэтому сервер компании может функционировать на основе несетевой операционной системы, например, Windows XP или Windows Vista.

Однако, для разграничения доступа пользователей к сетевым ресурсам, а также ограничения прав пользователей целесообразно использование на сервере сетевой операционной системы.

На рабочих станциях пользователей для работы с созданной базой данных достаточно несетевой операционной системы.

 

 

 

2. Разработка приложения  для работы с базой данных

 

2.1. Разработка  физической модели базы данных

Физическая модель базы данных представляет собой реализацию разработанной структуры базы данных в среде какой либо СУБД4.

На рис. 2.1 представлена структура всех таблиц, реализованных в СУБД “Access” указанием используемых типов данных:

……………..

……………..

 

Рис.2.1. Структура таблиц в среде СУБД “Access”

 

После создания структуры таблиц выполняется ограничение целостности данных. Ограничение целостности – это набор определенных правил, которые устанавливают допустимость данных и связей между ними:

- задание допустимого  диапазона значений данных;

- задание формата ввода  дат, телефонов, паспортных данных;

- задание заранее подготовленных  списков значений для определенных  полей таблиц;

- проверка на уникальность  вводимых данных для исключения  записей-дубликатов.

После создания таблиц в среде СУБД “Access” были настроены связи между таблицами. Согласно структуре разработанной базы данных все связи между таблицами имею тип “один-ко-многим”.   

На рис.2.2 представлена схема данных созданной базы:

Рис.2.2. Схема данных

 

2.2. Разработка  экранных форм и программного  кода

Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение.

После создания базы данных (и, возможно, одной или более таблиц) вы можете создать формы для просмотра данных в более удобном виде. Форма может служить средством защиты базы данных от неквалифицированных пользователей, а также ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию.

Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы можно построить несколько форм.

В Access 2007 существует несколько способов создания форм:

 

Таблица. Способы создания форм

Автоформа 

Автоматическое создание формы с использованием одного из стандартных шаблонов. Это наиболее простой и быстрый способ создания формы.

Мастер форм

Создание формы с помощью мастера; в зависимости от назначения формы мастер предлагает на выбор стандартные шаблоны и стили оформления.

Конструктор

Создание формы на основе пустого бланка при помощи инструментальных средств конструктора форм. Также предназначен для обработки готовых форм.

Сводная диаграмма

Создание формы с диаграммой на основе выбранных полей таблицы.

Сводная таблица

Создание сводной таблицы Microsoft Excel на основе таблиц или запросов Access XP


Существует несколько разновидностей автоформ:

Форма — создание формы для ввода данных по одной записи за раз5.

Разделенная форма — создание разделенной формы, в верхней части которой отображается таблица, а в нижней – форма для ввода данных в запись, выделенную в таблице.

Несколько элементов — создание формы, в которой записи отображаются в виде таблицы, при этом каждая запись занимает отдельную строку.

При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные таблицы или запроса, на основе которого была создана форма. Благодаря этому содержимое формы всегда соответствует информации в таблицах или запросах.

Перечень форм, применявшихся в данной работе приведен ниже:

Главная кнопочная форма

Главная кнопочная форма предназначена для выполнения операций по запуску запросов, форм и отчетов, путем нажатия соответствующей кнопки размешенной в главной кнопочной форме.

Форма «Личные данные владельца»

Форма «Личные данные владельца» выполнена в виде столбца и отображает полную информацию о владельце.

Форма «Автомобиль и его владелец»

Информация о работе Проблема организации и хранения данных в данной БД