Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 04:54, лекция
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов показали, что существуют чрезвычайно сложные, изменчивые и многообразные отношения мышления и практического действия, мышления и языка, мышления и чувственного образа. Эти отношения изменяются на разных ступенях возрастного развития детей и стоят в непосредственной связи с содержанием той задачи, которую ребенок в данный момент решает. Эти отношения изменяются и в зависимости от упражнений, от тех методов обучения ребенка, которые использует учитель.
Введение
Глава I. Психолого-физиологические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников при изучении геометрического материала
1.1. Сущность мыслительных операций младших школьников ( возрастные особенности младших школьников; сравнительный анализ дошкольников и младших школьников; авторы – методики)
1.2. Изучение геометрического материала в начальной школе. Методические особенности изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе.
Глава II. Изучение эффективности использования заданий и упражнений как способа развития мыслительных операций у младших школьников при изучении геометрического материала
2.1. Выявление уровня развития мыслительных операций младших школьников. Подбор и практическое использование развивающих заданий и упражнений геометрического материала для развития мыслительных операций младших школьников
2.2. Эксперимент
Заключение
Библиография