Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Целью является изучение психологических аспектов делового этикета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психологические аспекты организации делового общения
- выявить классификацию общения
- определить психологию эффективного переговорного процесса
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1. Психологические аспекты организации делового общения……………...…5
2. Классификация общения……………………………………………………....7
3. Психология эффективного переговорного процесса……………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Психологические аспекты
2. Классификация общения………………………
3. Психология эффективного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
Введение
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе мы рискуем главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. Любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Движущей силой экономики
Объектом данной работы является деловое общение – как процесс.
Предметом работы являются аспекты, классификация делового общения.
Целью является изучение психологических аспектов делового этикета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать
- выявить классификацию общения
- определить психологию
эффективного переговорного
В данной работе использовались такие методы, как синтез и анализ.
Методология данного исследования
состоит в системном и
Информационную базу составила научная литература по теме работы.
Цель и задачи работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех пунктов, заключения и библиографического списка.
1. Психологические аспекты
Независимо от тактических и стратегических целей сторон в ходе делового общения каждой стороне важно:
узнать и понять, что является целью делового партнера, что он думает о предмете переговоров и их перспективе;
добиться того, чтобы деловой партнер испытывал определенное доверие к своему собеседнику, не находился в подавленном и напряженном состоянии;
тем самым создать благоприятные
деловые отношения и в
избегать бессмысленных потерь времени, что всегда усложняет взаимоотношения;
завоевать и развить репутацию дельного, энергичного, надежного, знающего себе цену и уважающего партнеров делового человека.
Независимо от чисто деловых
особенностей организации, общих норм
и правил экономической деятельности
результаты любых переговоров зависят
от личных особенностей, от психологии
их участников. Характер взаимоотношений,
особенно в ситуациях, когда возможно
развитие различных, иногда взаимоисключающих
сценариев деловых контактов, настроение
участников переговоров, их эмоциональное
состояние могут привести к неожиданным
и неблагоприятным
Многие испытывают довольно серьезное внутреннее напряжение, связанное с неизбежным противоречием между целями и желаниями и возможностью удовлетворения этих желаний. В ходе делового общения не следует усиливать это напряжение. Психологическое состояние людей во многом зависит, с одной стороны, от их стремления к самореализации, самоутверждению, желания стать более значимым и заметным, а с другой – от постоянного недовольства собой, своими личными и деловыми успехами. Любой человек невольно положительно относится к любой ситуации, где возможности самореализации возрастают, а комплекс недовольства собой, комплекс неполноценности уменьшается. Ущемление же самолюбия, унижение приводит к сознательной или подсознательной негативной реакции, которая может определить отношение к конкретному человеку, делу или организации.
Человек в известной мере отождествляет
себя с той организацией, которую
он представляет. Поэтому неизбежна
эмоциональная реакция
В ходе любого делового контакта специалист
принимает верные решения и, естественно,
допускает ошибки, он сталкивается
с особенностями, иногда неожиданными
и непредсказуемыми, поведения своего
делового партнера. Тщательный анализ
результатов и хода общения, умение
сделать для себя выводы на будущее
– важнейшее условие роста
специалиста в области
2. Классификация общения
Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т.д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.
Межличностное общение связано
с непосредственными контактами
людей в группах или парах.
Оно подразумевает знание индивидуальных
особенностей партнера и наличие
совместного опыта
В психологии выделяется три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
1. Императивное общение
— это авторитарная (директивная)
форма воздействия на партнера
по общению. Его основной
2. Манипулятивное общение
сходно с императивным. Основной
целью манипулятивного общения
является оказание воздействия
на партнера по общению, но
при этом достижение своих
намерений осуществляется
3. Диалогическое общение
является альтернативой
По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяется пять основных функций.
1. Прагматическая функция
общения реализуется при
2. Формирующая функция
проявляется в процессе
3. Функция подтверждения состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять, познать и утвердить себя в собственных глазах. К знакам подтверждения можно отнести знакомства, приветствия, оказание знаков внимания.
4. Функция организации
и поддержания межличностных
отношений. В ходе общения мы
оцениваем людей,
5. Внутриличностная функция общения — это диалог с самим собой. Благодаря этой функции человек принимает решения и совершает значимые поступки.
Изучение процесса общения
показало, насколько это сложное,
многообразное явление и
1) коммуникативной, которая
проявляется во взаимном
2) интерактивной, заключающейся
в организации межличностного
взаимодействия, т.е. когда участники
общения обмениваются не
3) перцептивной, которая
проявляется через восприятие, понимание
и оценку людьми друг друга.
Чтобы лучше понять, что представляет
собой общение, надо подробно
рассмотреть все его стороны,
особенности, проблемы и
3. Психология эффективного переговорного процесса
деловое общение переговорный процесс
Одна из самых эффективных технологий ведения переговоров называется метод принципиальных переговоров. Суть которой сводится к 4 положениям:
Первое - люди. Необходимо делать разграничения между участниками переговоров и предметом переговоров.
Второе - интересы. Необходимо сосредоточиться
на интересах, а не на позиции людей.
Эта рекомендация нацелена на преодоление
недостатков, обусловленных концентрацией
внимания на позициях и заявлениях,
в то время как цель участников
переговоров состоит в
Третье - варианты. Прежде чем решать, что делать, выделить круг возможностей. Речь идет о понимании того, как трудно выработать оптимальное решение под давлением. Эту трудность снимает разработка взаимовыгодных вариантов, поиск альтернатив, учитывающих общие интересы и примиряющих несовпадающие интересы.
Четвертое - критерии. Необходимо настаивать на том, чтобы результат основывался на какой-то объективной норме. Это дает возможность преодолеть чье-либо упрямство, а усилия партнеров направить на поиск тех или иных справедливых критериев.
Деловая беседа включает обмен мнениями
и информацией и не предполагает
заключения договоров или выработку
обязательных для исполнения решений.
Она может иметь
Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.
Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.
Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.
Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.
Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
Точность. Одна из важнейших этических
норм, присущих деловому человеку. Срок
договоренности необходимо соблюдать
с точностью до минуты. Любое опоздание
свидетельствует о вашей
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает
настойчивости и энергичности в
ведении переговоров при
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной,
а не отвлеченной, и включать факты,
цифровые данные и необходимые подробности.
Понятия и категории должны быть
согласованы и понятны