Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:37, практическая работа
Использование тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874 - 1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
Поисковый период (1900 - 1915). Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года в связи с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили А. Бине и Д. Симон. На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
Теоритическая часть.
История зарождения тестирования………………………………….….3
Тестирование как метод педагогического контроля………………..…4
3. Виды педагогических тестов……………………………………….........7
4. Разработка тестов для контроля знаний……………………………..…16
5. Список использованной литературы…………………………………...19
\
Обработка метода на практике……………………………………......24
Приложение……………………………………………………………………20
Министерство образования Республики Беларусь
Брестский государственный университет
им. А.С. Пушкина
Психолого-педагогический факультет
Кафедра “Психологии”
Квалификационная работа по предмету: «Методология,теории и методы психического развития».
Тема: Тестирование, как метод исследования.
Выполнил:
Студент 4 курса группы Б: Телегина О.А.
Руководитель: Лагонда Г.В.
Брест,2013
Содержание
Теоритическая часть.
3. Виды педагогических тестов……………………………………….........
4. Разработка тестов для контроля знаний……………………………..…16
5. Список использованной литературы…………………………………...19
\
Обработка метода на практике……………………………………......24
Приложение……………………………………………………
.
1. История зарождения тестирования.
Использование тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874 - 1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
Поисковый период (1900 - 1915). Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года в связи с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили А. Бине и Д. Симон. На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
Годы «шума» (1916 - 1930) в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможности и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Американского психолога Э. Торндайка принято считать родоначальником тестов школьной успеваемости. Эти тесты нередко называются тестами достижений. Они оказались более валидными, чем традиционные методы определения школьных достижений, такие как контрольные работы, устные и письменные экзамены. Тесты достижений нашли наиболее широкое применение в США. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.
Современный этап (1931). В школах зарубежных стран внедрение и совершенствование тестов шло быстрыми темпами. Широкое распространение получили диагностические тесты школьной успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных, написание очень краткого ответа (заполнения пропусков), дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т.п.
С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке. Тесты печатаются в виде сборников, прилагаются к учебникам, распространяются на компьютерных дискетах.
Поиски специалистов направляются на:
- повышение объективности тестов,
-создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики,
-подчиненной единой идее и общим принципам,
-созданию новых, более совершенных средств предъявления и обработки тестов,
-накопления и эффективного использования диагностической информации.
Из всех существующих
на сегодняшний день методик
диагностирования самой
.
2. Тестирование как метод педагогического контроля.
Психологический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учеников к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Тесты (проба, испытание)
– это достаточно краткие,
стандартизированные или не
В словаре –
справочнике по педагогике под
редакцией П.И. Пидкасистого
Тест - стандартизованная
измерительная методика, направленная
на выявление скрытого
Согласно М.Б. Челышковой,
тесты представляют собой
Особенно важно,
что использование методов
Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении учителя с учеником. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний их питомцев, о пробелах в их подготовке и даже об эмоционально-психологическом состоянии класса. Другое дело, что традиционные формы педагогического контроля носят во многом субъективный характер и не позволяют получить сопоставимые данные, столь необходимые для управления процессом образования в масштабах учебного заведения, района, области, края, страны. Рассмотрим преимущества тестирования.
Достоинства тестовых
методов — объективный
В качестве требований к заданиям, можно выделить следующие:
задание должно
требовать от обучаемого
формулировка заданий
должна быть однозначно
одно задание должно быть ограничено задачами одного уровня деятельности. Тесты должны обеспечивать возможность получения надежного результата тестирования.
Если эти требования
не выполнены, то
В отличие от
экзамена тесты такой
Объективность тестовых
оценок трудно поставить под
сомнение. В процессе их получения
практически исключены все
Отсутствие сопоставимости
у традиционных оценок
Хорошо составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала, и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение
короткого времени получить
3. Предоставляет педагогу возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному
использованию времени на
5. Активизирует мышление учеников.
6. Дает возможность
учителю критически оценить
Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью обучаемого, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля. Не надо идеализировать возможности тестов. Они не в состоянии выявить все возможности обучаемых. Есть ребята быстро соображающие, им с тестами работать легко, но есть те, которым нужно много времени на размышление. Поэтому тесты не должны полностью заменять "классический" контроль. Лишь разумная комбинация тестовой формы с традиционными формами контроля даст объективный результат.
3. Виды педагогических тестов.
В отечественной и иностранной литературе нет особого единства по вопросу классификации видов педагогических тестов. На фоне других наиболее привлекательным выглядит подход, изложенный М.Б. Челышковой. В ней в качестве признака демаркации видов выбирается характер задач, решаемых преподавателем с помощью тестов в процессе обучения.
При этом подходе выделяются:
задачи, стоящие перед учителем на входе в обучение;
текущие задачи;
задачи, соответствующие концу определенного периода учебного процесса.
Началу обучения
ставится в соответствие
Вполне понятно,
что при использовании
Текущие задачи
учебного процесса обычно
По окончании курса
обучения учащимся предлагают
итоговые тесты, которые