Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:56, курсовая работа
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА .....................................................
1.1. Назначение ЦРМ .............................................................................................
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта ....................
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ.............................
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ .......
1.5. Обоснование состава ЦРМ..............................................................................
1.6. Режимы работы и фонды времени..................................................................
1.7. Расчет численности и состава работающих ..................................................
1.8. Расчет количества рабочих мест.....................................................................
1.9. Расчет количества и подбор оборудования....................................................
1.10. Расчет площадей.............................................................................................
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ......................................................
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА в ЦРМ.........................................................................................................
2.1. Назначение.........................................................................................................
2.2. Обоснование технологического процесса......................................................
2.3. Технологическая планировка...........................................................................
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах ............................................................
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики.............................
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………………………..
3.1. Обоснование состава зданий и сооружений………………………………
3.2. Расчёт площадей помещений и площадок…………………………………
3.3. Составление схемы генерального плана…………………………………..
3.4. Определение технико-экономических показателей генерального плана…
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА..........................................
4.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали.........................
4.2. Обоснование способов устранения дефектов..............................................
4.3. Проектирование маршрута восстановления................................................
4.4. Разработка технологических операций........................................................
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ...........................................
ВЫВОДЫ.................................................................................................................
ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................
РЕФЕРАТ
Курсовой проект состоит
из расчетно-пояснительной
РЕМОНТ; ТРУДОЕМКОСТЬ; МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; МАСТЕРСКАЯ; УЧАСТОК; ОТДЕЛЕНИЕ; КОМПОНОВКА; РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА; БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ; ИЗНОС; ДЕФЕКТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ; УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.
В курсовом проекте рассмотрены
вопросы организации
Себестоимость одного условного ремонта составила …….. тыс. руб./усл. рем.
1.1. Назначение ЦРМ
..............................
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта ....................
1.3. Технологический процесс ТО
и ремонта машин в ЦРМ.........
1.4. Распределение годового объема
по технологическим видам
1.5. Обоснование состава ЦРМ.......
1.6. Режимы работы и фонды времени.
1.7. Расчет численности и состава
работающих ..............................
1.8. Расчет количества
рабочих мест..................
1.9. Расчет количества
и подбор оборудования.........
1.10. Расчет площадей...............
1.11. Разработка компоновочного
плана ЦРМ.....................
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-
2.1. Назначение....................
2.2. Обоснование технологического
процесса......................
2.3. Технологическая планировка....
2.4. Расчет потребности в
2.5. Проектирование элементов
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ
3.1. Обоснование состава зданий и сооружений………………………………
3.2. Расчёт площадей помещений и площадок…………………………………
3.3. Составление схемы
3.4. Определение технико-
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО
БАРАБАНА......................
4.1. Анализ конструкции, условий работы
и дефектов детали........................
4.2. Обоснование способов устранения
дефектов......................
4.3. Проектирование маршрута восстановления................
4.4. Разработка технологических операций......................
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ..............................
ВЫВОДЫ.......................
ЛИТЕРАТУРА....................
ПРИЛОЖЕНИЯ
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.
Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.
Важное значение имеет правильная организация труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.
Целью данного курсового проекта является разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов.
Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) располагается, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Она предназначена для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и др.
Мощность ЦРМ зависит
от численности состава МТП
В ЦРМ предусматривается водопровод от наружных сетей, производственная и бытовая сигнализация, водяное отопление, приточно-вытяжная вентиляция, централизованное горячее водоснабжение от внешних сетей или от встроенной котельной, электроснабжение от сети напряжением 220 В/380 В и др.
1.2. Распределение годового
объема работ по объектам
Распределение годового объема работ по объектам ремонта выполняем в соответствии с процентным содержанием каждого вида работ (ТО и ТР) в общей трудоемкости. Полученные данные заносим в табл.1.1.
Таблица 1.1.
Наименование объектов ремонта |
% |
Ti, ч |
Тракторы: ТО |
6 |
2700 |
|
9 |
4050 |
Автомобили: ТО |
2 |
900 |
|
4 |
1800 |
Комбайны: ТО |
2 |
900 |
|
6 |
2700 |
Сельскохозяйственные машины: ТР |
37 |
16650 |
ОЖФ: ТР |
9 |
4050 |
Дополнительные работы |
25 |
11250 |
ИТОГО: |
100 |
45000 |
Характер загрузки мастерской определяется сезонностью выполнения основных сельскохозяйственных работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта машинного парка.
Основной объем работ по текущему ремонту МТП выполняется в осенне-зимний период, когда объем механизированных работ и часть механизаторов освобождается от полевых работ. Они вместе со штатными производственными рабочими производят ремонт сельскохозяйственной техники в соответствии с директивными сроками постановки ее на линейку готовности: почвообрабатывающие и посадочные машины – до 1 января; тракторы – до 15 марта; машины для защиты растений, кормозаготовительная техника – до 1 апреля; зерновые комбайны и другие сложные уборочные машины – до 1 июня.
Продолжительность выполнения работ рекомендуется следующей:
Весенне-летний период характерен значительным объемом механизированных работ, а следовательно, проведение большого объема работ по техническому обслуживанию работ. В этот же период выполняется основной объем работ, связанных с устранением отказов (неплановый текущий ремонт).
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ
В основу технологического процесса положена типовая технология ремонта, ТО тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.
Ремонт начинают с очистки машины от грязи, почвенных остатков и других загрязнений мойкой на эстакаде и последующей регламентной диагностики, во время которой определяют остаточный ресурс и ремонтопригодность. С участка мойки перемещают машину на ремонтно-монтажный участок, где снимают агрегаты и сборочные единицы, требующие ремонта. После диагностирования определяют возможность проведения ремонта в условиях ЦРМ. Если существует необходимость и возможность замены агрегата, то его снимают и заменяют на новый. Если необходимо устранить неисправность агрегата и есть такая возможность, то его очищают, устраняют неисправности и при необходимости производят ремонт, восстановление несложных деталей. Агрегат собирают и устанавливают на машину. Затем производят сборку машины, заправку топливом и технологическими жидкостями, после чего машину испытывают и проверяют работу всех агрегатов. Обкатку отремонтированных машин осуществляют на ходу, вне помещения мастерской. Диагностика и ТО тракторов, комбайнов и др. машин осуществляется с применением специального оборудования.
Примерная схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйства приведена на рис. 1.1.
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производят в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний.
Распределение трудоемкости по технологическим видам работ производим для всего планового периода (года) и выполняем в табличной форме (табл. 1.2.) с помощью ПЭВМ, при этом используем следующую зависимость [1]:
Tгi=Tг ( Ктi/100) (1.2)
где Tг – годовой объем работ по объектам ремонта, ч;
Tгi – годовой объем i-ых работ, ч;
Ктi – процентное содержание i-го вида работ в трудоемкости работ по объектам ремонта.
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ
Виды воздействий |
Всего |
Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ | ||||||||
наружная очистка |
разбока-сборка |
Дефек-товка |
ремонт агрегатов | |||||||
% |
ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
Ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. ТО тр-в |
100 |
2700 |
5 |
135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. ТР тр-в |
100 |
4050 |
1,5 |
61 |
17,6 |
713 |
3 |
122 |
16 |
648 |
3. ТО авт. |
100 |
900 |
5 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. ТР авт. |
100 |
1800 |
3 |
54 |
15 |
270 |
3 |
54 |
11,5 |
207 |
5. ТО комб. |
100 |
900 |
5 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. ТР комб. |
100 |
2700 |
3 |
81 |
13 |
351 |
3 |
81 |
12 |
324 |
7. ТР схм |
100 |
16650 |
3 |
499.5 |
10 |
1665 |
1 |
166.5 |
8 |
1332 |
8. ТР ОЖФ |
100 |
4050 |
3 |
121.5 |
14 |
567 |
1.5 |
60.5 |
55,5 |
2247.5 |
9. Доп.Работы |
100 |
11250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
45000 |
1042 |
1334 |
256 |
2510 |
Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана