Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа
Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.
Ухудшение условий вступления молодежи на рынок труда привело к тому, что к сегодняшнему дню молодежь стала одной из самых многочисленных групп населения среди официально зарегистрированных безработных.
АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ….………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА…………………………7
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...9
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……..12
КАДРОВЫЙ СОСТАВ………………………………………………....…...21
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БАЗА……………………...…32
ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ……………………………………………......33
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ………………………………….35
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ (ВНЕДРЕНИЕ)…………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ...........37
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ...........37
1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Молодежь характеризуется
как социально-демографическая
Ухудшение условий вступления молодежи на рынок труда привело к тому, что к сегодняшнему дню молодежь стала одной из самых многочисленных групп населения среди официально зарегистрированных безработных.
С образованием и началом его функционирования происходят существенные изменения в социальной сфере общества, изменяется социальная структура, в частности, появляются новые, неведомые ранее социальные общности. Одной из таких новых социальных общностей являются незанятые (Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 26,8% (в январе 2012г. - 28,4%), в том числе в возрасте 15-19 лет - 3,8% (4,7%), 20-24 лет - 23,0% (23,7%). Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (28,2%) и 20-24 лет (14,9%). По сравнению с февралем 2011г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет повысился на 2,0 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет - на 1,4 процентного пункта)1.
Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.
Во-первых, молодёжь наследует
достигнутый уровень развития общества
и государства и уже сегодня
формирует в себе образ будущего,
несёт функцию социального
Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.
В-третьих, в силу объективных причин молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.
В-пятых, молодёжь - это социальный
слой общества, который с одной
стороны является источником социально-экономического
и духовного возрождения
Особую значимость данной проблеме придают динамизм и противоречивость социально - экономических процессов в нашем обществе в период его реформирования. Наиболее уязвимой социальной группой в этих процессах вновь оказывается молодежь; именно она наименее экономически самостоятельна, наименее консолидирована, испытывает сильный прессинг со стороны различных политических сил и движений, не обладает четкими социальными ориентирами, сама находится в ситуации жизненного самоопределения. В тоже время, только молодые поколения способны преодолеть идеологические и психологические стереотипы, сформировать новые системы ценностных ориентации, создать идеалы гражданского общества будущего. Для этого у молодых людей есть все объективные предпосылки: творческий характер мышления и деятельности, высокая социальная и экономическая мобильность, психологическая гибкость, стремление к поискам ответов на жизненные вопросы, желание практически воплощать в жизнь систему новых ценностей, открытость к восприятию новых нетрадиционных массивов знания и т.п.
Рынок труда занимает центральное место в рыночной экономике, поскольку труд является решающим фактором производства, в своём роде безальтернативным ресурсом. Отношения в сфере труда лежат в основе системы экономических отношений общества.
В самом
неблагоприятном положении
Изменяются внутрисемейные отношения, что таит в себе угрозу существования важнейшего института общества - семьи. Пребывание в среде незанятых наносит существенный ущерб духовности не только молодежи, как социальной группе, но и всему обществу и каждому индивиду.
Молодежь – это наиболее многочисленная и социально-значимая часть наемных рабочих не только в РФ, но и по всему миру, так как имеет потенциальную готовность к решительным действиям для достижения собственного благополучия, высокий инновационный резерв и потенциал в развитии экономики страны.
Молодежь, составляя значительную часть трудовых ресурсов, представляет собой прообраз российского будущего. Стабильность российского общества, уровень развития экономики в ближайшие десятилетия во многом зависят от трудовой жизни молодежи в настоящее время. Высокий уровень застойной безработицы среди молодежи грозит России появлением нового «потерянного поколения». Постоянное отсутствие предложений на молодежном рынке труда создает проблемы в развитии и становлении личности молодого человека и зачастую провоцирует его на незаконные способы добывания денег.
Поэтому, трудоустройство молодежи, являются важнейшими задачами политики государства, решение которых позволит обеспечить реализацию прав молодых людей на труд. Результатом не осуществления этих задач могут быть детская беспризорность и преступность, криминализация подростковой среды, неустойчивое состояние психики личности, стрессовые ситуации и т.д. Основной проблемой в наши дни является не просто занятость молодежи, а занятость молодежи в небольших городах, городских поселениях, деревнях и селах (В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в феврале 2012г. составил 15,9%, в том числе среди городского населения - 14,6%, среди сельского населения - 19,3%.).2 Поэтому объектом исследования данной работы является молодежный рынок занятости (от 14 до 29 лет) в городе Агинск Забайкальского края.
Из статистических данных за прошлые периоды можно сделать вывод, что уровень безработицы в больших городах-центрах намного ниже, чем в небольших районах. Ситуация связанная с занятостью молодежи так же не утешительная. Число безработных среди молодежи в Агинске на 2011 год составила 23%, спустя год (2012) эта цифра выросла – 27%3. Но необходимо отметить, что у молодежи в городе Агинск есть мотивация и желание работать. В 2011 году за получением государственной услуги в сфере занятости на долю граждан в возрасте от 14 до 29 лет приходится 67,2% (411 чел.), из них 29,3% - молодые люди в возрасте от 14 до 17 лет.4
По этим данным, можно сказать следующее: молодежь в городе Агинск не только может, но и хочет работать, а значит, готова участвовать в экономической жизни города, района и края. Основная проблема заключается в том, что этому аспекту не уделяется должного внимания, так как уровень общей безработицы в городе с каждым годом растет (вырос на 118,6% с 2011 по 2012 год).5Поэтому основой проекта является создание молодежной биржи труда, который будет заниматься решением проблемы занятости молодежи в городе Агинск.
Как мне кажется создание такого проекта «Молодежная биржа труда» будет очень важным и актуальным для молодежи города АГИНСК, так с помощью ее будет повышен уровень информированности молодежи о трудоустройстве в городе, о свободных рабочих местах и осветит основные аспекты в сфере рынка труда.
Целью проекта разработать проектную модель эффективной молодёжной биржи труда, с помощью которой будет осуществляться содействие повышению эффективности в выполнении программ занятости и социально-трудовой реабилитации подростков и молодёжи посредством оказания информационных, консультационных и иных услуг о трудоустройстве, организации профессиональной подготовки, общественных работ, дополнительных рабочих мест, поддержки трудовой инициативы и предпринимательства молодёжи.
Молодёжная биржа труда будет осуществлять следующие задачи:
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА
Для удобства анализа и
синтеза проектов в системе управления,
множество разнообразных
Классификационные признаки типологической характеристики проекта (табл.2.1.)
По уровню проектирования |
проект представляет собой управленческую технологию, то есть способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование социального объекта, достижение заданного результата. Проект «МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА в АГИНСКЕ» также представляет собой ряд специфических, собственно управленческих средств и совокупность приемов, которые, в конечном счете, направлены на преобразование социального объекта проекта - молодежного рынка занятости. | ||||||
По сложности |
данный проект относится к проекту средней сложности, т.к. является усредненным в плане финансовых затрат, структуры проекта, территории распространения. | ||||||
По срокам реализации |
проект относится к краткосрочным, так как рассчитан на один год (2013-2014), с возможностью в последующем продлении, так как является экспериментальным проектом. Как правило, краткосрочные проекты выполняются на уровне муниципального образования, в данном случае – город Агинск. | ||||||
По требованиям к качеству и способам его обеспечения |
проект
«МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА в
АГИНСКЕ» относится к комплексно- | ||||||
По степени уникальности |
проект – инновационный, что в итоге представляет конструкцию, которой не было на предшествующей стадии развития. Инновационный проект определяется полнотой и качеством выполняемых функций – трансляционной, селекционной и инновационной
| ||||||
По особенностям финансирования |
проект – бюджетный. Т.к. финансируется из соответствующих бюджетов (федерального, субъектов РФ, местного). В нашем случае за счет средств из местного бюджета. | ||||||
По составу уча-стников и геог-рафии |
проект относится к местной проектной модели, так как, было отмечено выше, осуществляется в рамках муниципального образования – город Агинск. | ||||||
По характеру целевой задачи |
данный проект относится к реформаторскому проекту, так как: 1) направлен на постепенное изменение системы занятости молодежи в городе в лучшую сторону. 2) данный проект не относится к чрезвычайным проектам, т.к. не является экстренным, не специально назначаемый и не относится к антикризисным, т.к. не является методом борьбы с резким изменением – кризисом в обществе. |
Карта проекта
1.Регистр. номер |
2.Тема «МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА в городе АГИНСК» |
3.Шифр | |
4.Автор . |
5.Руководитель (консультант) Кривоносова Л.А., д.соц.н., проф. | ||
6.Учебн. заведение ДВИ РАНХ и ГС Спец-ть Государственное и муниципальное управление Форма обучения очная Курс III Группа 132-С Учебн.д-на Социология управления |
10. Основные достижения и находки проекта Создание молодежной биржы труда в городе Агинск, в составе шести человек путем их перевода из Центра занятости населения г. Агинск | ||
7. Краткое содержание проекта смоделирована технология увеличения занятости молодежи в городе Агинск с помощью создания Биржи по вопросам трудоустройства молодежи |
11. Основные недостатки проекта
| ||
8. Особенности методики использование совокупности социологических методов |
12. Оценочные характеристики
| ||
9. Управленческая и проектная специфика Может быть реализован в органах ГиМУ, в организациях, учреждениях социальной сферы |
13. Дополнительные сведения | ||
15. Типология проекта по классификатору
|
14 Ключевые слова (по классификатору) - тип проектирования новая организация и технология - статус организации государстве - область деятельности гос. - практ.значимость способствует увеличению занятости молодежи - качество проекта частично- - вариант методики инновационная | ||
Дата
сдачи: |
Информация о работе Создание молодежной биржи труда в городе Агинск