Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 00:46, контрольная работа
Вне коммуникаций просто немыслимо человеческое общество. Коммуникации выступают в нем как способ объединения и развития индивидов.
Овладение искусством коммуникаций необходимо для любого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься.
По характеру ситуации выделяют бытовые и деловые коммуникации, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умение общаться в кругу семьи, друзей является хорошей опорой делового общения и наоборот.
ВВЕДЕНИЕ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
Специфические особенности.
Формы деловых коммуникаций.
Методы воздействия.
Основные принципы речевого воздействия
Влияние личностных качеств при деловых коммуникациях.
ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ, ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ
Деловая беседа.
Деловые переговоры.
Служебный телефонный разговор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
4
6
7
9
10
11
13
16
21
25
26
федерального государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Пермский государственный институт искусства и культуры»
дата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
3 4
6
7 9 10 11
13
16 21 25 26 |
ВВЕДЕНИЕ.
Коммуникации – сложный многогранный процесс взаимодействия людей.
Вне коммуникаций просто немыслимо человеческое общество. Коммуникации выступают в нем как способ объединения и развития индивидов.
Овладение искусством коммуникаций необходимо для любого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься.
По характеру ситуации выделяют бытовые и деловые коммуникации, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умение общаться в кругу семьи, друзей является хорошей опорой делового общения и наоборот.
В зависимости от характера деятельности, в процессе которой осуществляются коммуникации, на первый план выступают различные приемы коммуникаций.
Но существуют и универсальные приемы – приветливость, благожелательность, вежливость, тактичность, уместное использование юмора. В любой ситуации эти приемы можно использовать для создания доверительного, эмоционально-положительного контакта.
Деловые коммуникации занимают значительное место в жизни многих людей. Постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением служебных и должностных обязанностей, заключением различного рода договоров, сделок, приятием решений, оформлением документов и т. д. Они играют важную роль в различных видах профессиональной деятельности и определяет их успех. Как показывают исследования в области менеджмента, на деловое общение расходуется до 80% рабочего времени руководителей всех уровней.
Деловые коммуникации – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, когда учитываются особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но лишь для дела. При этом процессе более значимы интересы дела, чем возможные личностные настроения.
Основная цель деловых коммуникаций – организация плодотворного сотрудничества. Участники коммуникационного процесса выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловые коммуникации могут быть необходимыми, желательными, нейтральными и нежелательными, представляя, таким образом, довольно сложное явление.
На их характер оказывают влияние как вертикальные, так и горизонтальные связи в процессе взаимодействия. Деловым людям приходится постоянно общаться с лицами, стоящими на разных ступенях иерархической лестницы, а также с коллегами, сотрудниками одного уровня.
Субординационные отношения (вертикальные связи) характеризуются подчинением младших по положению или чину старшим, соблюдением правил служебной дисциплины. Это приводит нередко к искажению нравственных принципов в общении (высокомерие, чванство, спесь начальства; раболепие и угодничество подчиненных).
Характер горизонтальных отношений – партнерский, направленный на участие в совместной деятельности на принципах сотрудничества и взаимопонимания, с учетом общих интересов и потребностей его участников.
Умение найти оптимальный вариант деловых взаимоотношений, как по вертикали, так и по горизонтали, является большим искусством.
Специфическими особенностями деловых коммуникаций являются:
Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями. Существуют «писаные» и «неписаные» правила поведения. Деловой этикет включает в себя общепринятые нормы социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения («согласно протоколу»). Регламентированность включает в себя и речевой этикет. Использование этикетных речевых оборотов помогает собеседникам наладить взаимопонимание, установить контакт, создать благоприятную психологическую обстановку, поддерживать общение в определенной тональности в соответствии с социальными ролями участников общения;
Специфика делового общения заключается и в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия;
В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходиться быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия. Необходимо это учитывать и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и принятой ролью;
Успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т.е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции. Особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов;
Хорошее знание языка, правильное употребление терминов, специальных слов, выражений. Не допускается ненормативная лексика, просторечие, нежелательно использование жаргонизмов.
По способу обмена информацией различают устные и письменные деловые коммуникации.
Устные виды деловых коммуникаций, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
Письменные виды деловых коммуникаций – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию коммуникации могут быть разделены на:
По средствам общения:
Информация о работе Функции и содержание деловых коммуникаций