Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Реклама является одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборных политических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества, экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она стала атрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферы общественной жизни.
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
1.1 Значение рекламы в современном обществе……………………….6
1.2 Цели и функции рекламы в обществе…………………………….....9
1.3 Методы изучения влияния рекламы……………………………….11
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной рекламе…………………………………………………....16
2.1 Характеристика исследования…………………………………......16
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………......16
Заключение………………………………………………………………….29
Библиография…………………………………………………………….…30
Приложения…………………………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра социальных наук и технологий
Курсовая работа по дисциплине
«Социология рекламной деятельности»
на тему:
Характеристика мнения молодежи о современной рекламе
Выполнила: студентка гр. Рк-41,
г. Йошкар-Ола
2011 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной
рекламе…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
За последние полтора десятилетия в нашей стране происходит трансформация, которая вносит качественные изменения во все сферы общественной жизни. Происходит переход от административно управляемой экономики к рыночной, формируется политическая система, построенная на балансе властей и выборных механизмах представительства, возникают социальные проблемы далеко не локального характера. Развитие этих процессов и разрешение связанных с ними проблем напрямую зависит от системы информационных связей в обществе, от той побудительной мотивации, которая меняет восприятие и поведение многих людей. Поэтому в сложившихся условиях все больше возрастает роль рекламы.
Реклама
является одним из важнейших инструментов
рынка и проведения предвыборных
политических кампаний, ее некоммерческие
формы привлекают внимание людей
к актуальным социальным проблемам,
помогают в становлении культурных
ценностей и национальных идеалов.
Характер рекламы отражает уровень
развития общества, экономических и
социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая,
она стала атрибутом
Что такое реклама? Казалось бы, ответ прост: информирование потребителей о товарах и услугах. В какой-то мере – да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире. Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
Сегодня
в России, в соответствии с действующими
Государственными образовательными стандартами
высшего профессионального
Реклама прочно вошла в нашу ежедневную жизнь. Мы уже не представляем себе теле- или радиопередачу без регулярных перерывов на рекламу или полюбившиеся журналы без рекламных страниц. Не говоря уже о виртуальном пространстве Интернет, где ни одна страница не обходится без рекламы. Обычный человек воспринимает рекламу, как нечто само собой разумеющееся.
Актуальность данной темы велика, т.к. изучение теории рекламы поможет разобраться в сложных механизмах рекламно-информационной деятельности.
Наиболее
восприимчивой к стереотипам
и мифам является молодёжь как
группа, не имеющая социального опыта,
но активно его приобретающая. Мировоззренческий
горизонт молодёжи ограничен ретранслируемыми
посредством масс-медиа и
Молодежь в
настоящее время разделяет
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи
Объект исследования – молодые люди 17-25 лет.
Предмет исследования – отношение молодёжи к рекламе.
Задачи исследования:
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящая из 2 глав, заключение и библиографический список. Теоретическое значение изучения проблемы «Характеристика мнения молодежи о современной рекламе» имеет важную роль для современного общества, ведь растет поколение – новое поколение, от которого зависит будущее нашей страны
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования вносят вклад в изучения характеристики мнения о рекламе, и на этой основе могут быть скорректированы новые подходы к производству рекламы.
Глава 1. Реклама как социальный феномен
Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.
Но не всеми специалистами роль рекламы признается как позитивная. Со стороны некоторых экономистов наиболее частыми обвинениями рекламы является то, что она требует большие средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Как следствие это в значительной мере способствует повышению цен на товары. Критики даже называют подобное явление "рекламным налогом", который косвенно оплачивает каждая семья. Например, в Соединенных Штатах экспертами называется сумма в пределах $2,5 тыс. в год.
Жак Сегела
заметил следующее: "Реклама давно
уже — не просто слово в торговле.
Это слово в политике, слово
в общественных отношениях, слово
в морали". По всей видимости, мэтр
знает, о чем говорит, так как
пресса приписывает ему
Трудно
переоценить общественную роль рекламы.
Реклама каждодневно и
Ученые
неоднократно отмечали важную роль рекламы
в развитии самого общества. Современный
американский теоретик рекламы Пер
Мартино в своей книге "Мотивация
в рекламе" указывает: "Ее второе
задание — продажа товаров. Но
ее первейшая задача — присоединение
людей к нашей американской системе.
Реклама способна помочь людям почувствовать,
что они являются частью общества,
которое предлагает все самое
лучшее, помочь им проникнуться вдохновением
и работать с наивысшей
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.
Очевиден сам факт, что независимая пресса является важнейшим фактором существования демократического государства. Не зря она получила определение "четвертая власть". Можно в этой связи напомнить, что во многих странах, где формируется постиндустриальные общества, реклама получила определение "пятая власть", что в полной мере отражает ее социальную роль в современном мире. Необходимо напомнить также, сколь важна реклама в обеспечении независимости средств массовой информации.
Тесно связана
с политикой и ее идеологическая
роль, что не удивительно, ибо в
современном обществе реклама становится
одним из важнейших факторов формирования
мировоззрения человека. Можно привести
массу примеров того, какое место
занимала реклама в укреплении и
распространении
Вместе с тем нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
Не менее образно высказался по данной проблеме известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: "Рядом с нормальной педагогикой сосуществует беспрерывное педагогическое влияние необычной силы, которая называется рекламой". Отметим, что это было сказано до Второй мировой войны, когда еще только начиналось использование радио в рекламных целях и не было ее телевизионных версий.
Действие
рекламы реализуется, как известно,
путем воздействия на психологию
человека. Вследствие чего она принимает
активное участие в формировании
психологических установок
Оценка значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.
Цель рекламы. Федеральный акон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».
М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы:
1. Реклама
продукции. В большинстве
2. Реклама
торговой марки (марки
Информация о работе Характеристика мнения молодежи о современной рекламе