Классификация тары и упаковки в ТН и ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 04:46, курсовая работа

Краткое описание

Использование современной упаковки, ее красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Содержание

Введение. Стр.3
Глава1.Классификация тары и упаковки Стр.4
Глава2.Классификация тары и упаковки в зависимости от назначения, материала изготовления, конструктивных особенностей, технологии производства. Стр. 6
2.1Потребительская Стр.6
2.2Производственная Стр.9
2.3Транспортная Стр.10
2.4Спецтара Стр.11
Глава3.Материал. Стр.13
Глава4.Тара. Стр.14
Глава5.Особенности использования тары в торговле. Стр.15
Глава6.Стандартизация и качество тары. Стр.17
Глава7.Упаковка.Функциональное значение упаковки. Стр. 22
Глава8.Способы упаковки. Стр.23
Глава9.Особенности использования упаковки в торговле. Стр.25
Глава10.Унификация и стандартизация упаковки. Стр.25
Заключение. Стр.27
Список использованной литературы. Стр.28

Вложенные файлы: 1 файл

тара и упаковка.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

                        Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово-экономический  институт

Кафедра: Товароведения  и экспертизы товаров

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД: Товарная номенклатура внешней экономической деятельности

Тема работы: «Классификация тары и упаковки в  ТН и ВЭД»

 

 

 

Руководитель _______________                     к.т.н., доцент Полянская В.В

Студент группы ТД11-1 _______________________          _ Кочергин В.О

 

 

Красноярск 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение.                                                                                                  Стр.3

Глава1.Классификация тары и упаковки                                               Стр.4

Глава2.Классификация тары и упаковки  в зависимости от назначения, материала изготовления, конструктивных особенностей, технологии производства.                                                                                           Стр. 6

2.1Потребительская                                                                       Стр.6

2.2Производственная                                                                     Стр.9

2.3Транспортная                                                                             Стр.10

2.4Спецтара                                                                                     Стр.11

Глава3.Материал.                                                                                      Стр.13

Глава4.Тара.                                                                                               Стр.14

Глава5.Особенности использования тары в торговле.                          Стр.15

Глава6.Стандартизация и качество тары.                                               Стр.17

Глава7.Упаковка.Функциональное значение упаковки.                       Стр. 22

Глава8.Способы упаковки.                                                                       Стр.23

Глава9.Особенности использования упаковки в торговле.                   Стр.25

Глава10.Унификация и стандартизация упаковки.                                Стр.25

Заключение.                                                                                               Стр.27

Список использованной литературы.                                                      Стр.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

Использование современной упаковки, ее красочное  оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и  эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция  должны отвечать свойствам помешенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность  товаров при перевозке и хранении.

Тара и упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для  транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной  массы (отношение массы к объему).

Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1.Классификация тары и упаковки.

 

 

В зависимости  от вида упакованных материалов и  физико-химических свойств товарной продукции принята следующая классификация тары и упаковки:

 

 

1.По виду  применяемой тары

 коробки

Ящики

Корзины

мешки

сумки

бочки и прочие бондарные изделия

бутылки,бутыли и флаконы

2.по виду  применяемого материала

пластмасса

Пробка

Древесина

бумага, картон, целлюлозная

вата или  полотна из целлюлозных волокон

стекло

металл(жесть)

3.По форме  и объему

 

               бутыли, бутылки, флаконы и      аналогичные изделия:

емкостью не более 2 л:

преформы для  изготовления изделий емкостью не

более 2 л

прочие

емкостью более 2 л

преформы для  изготовления изделий емкостью

более 2 л.

Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая

упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной

ваты или  полотна из целлюлозных волокон; коробки

для картотек, лотки для писем и аналогичные

изделия, из бумаги или картона, используемые в

учреждениях, магазинах  или в аналогичных целях

 

банки для консервирования (банки для

                стерилизации)

              прочие:

изготовленные из стеклянных трубок

              прочие, номинальной вместимостью:

2,5 л и более

              менее 2,5 л:

             для напитков и пищевых продуктов:

              бутылки:

            из бесцветного стекла, номинальной

            вместимостью:

1 л или более

более 0,33 л, но менее 1 л

0,15 л или более,  но не более 0,33 л

менее 0,15 л

             из цветного стекла, номинальной

            вместимостью:

1 л или более

более 0,33 л, но менее 1 л

0,15 л или более,  но не более 0,33 л

менее 0,15 л

             прочие, номинальной вместимостью:

0,25 л или более

менее 0,25 л

             для фармацевтической продукции,  номинальной

                  вместимостью:

более 0,055 л

не более 0,055 л

              для прочих продуктов:

из бесцветного  стекла и цветного


[5]

 

 

Глава2. Классификация тары и упаковки в зависимости от назначения, материала изготовления, конструктивных особенностей, технологии производства.   

       Упаковывать  продукцию необходимо не только  для продажи. Упаковка и специальные  приспособления для транспортировки требуются на промежуточных этапах производства, при хранении, для доставки продукции в конечный пункт реализации.

Исходя из этого, различают  производственную, транспортную, потребительскую  и специальнаю тару и упаковку. В отдельных случаях требуется  специальная упаковка, например, для консервации продукции для длительного хранения.

 

2.1ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ТАРА.

Мягкая потребительская  тара надёжно защищает товар от внешних  воздействий и позволяет полностью  автоматизировать процесс упаковывания. Мягкая потребительская тара – это тара, которая изготовлена из однослойных и многослойных полимерных пленок и различных комбинированных материалов.  
В случае упаковки продукции в пленочные или комбинированные материалы приборы автоматически выполняют фасовку товара, герметизацию продукции, а также укладывают её в транспортную тару. Выполненная из красочно оформленных полимерных пленок упаковка имеет яркий внешний вид, она довольно эстетична, содержит необходимую информацию о назначении продукта, а также способах его использования. Потребительская упаковка из плёнки имеет незначительный вес и довольно низкую цену, поэтому, обычно, используется, как упаковка для разового применения.

Наиболее часто используемая мягкая потребительская упаковка –  это упаковка с корпусом в форме  рукава, с различной конфигурацией дна (цельное или со швом), с открытой горловиной, имеющая клапаны или без них. Отличительные черты различных пакетов – это оформление дна, наличие сгибов или складок по бокам. Как правило, конструкцию и форму при упаковке жидких и сыпучих продуктов определяют конструкцией агрегатов, на которых производится их упаковывание. Часто вместимость пакетов содержит не больше 3000 см3. Пакеты закрываются различными затворами. Самый популярный способ производства пакетов – это сваривание, далее можно назвать склейку, сшивание скобами или зажимами и т.д. К этому же виду тары относится упаковка продуктов в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. При производстве мягкой потребительской упаковки используют однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, а также различные многослойные и комбинированные пленки.

Основное назначение жесткой потребительской полимерной тары заключается в обеспечении сохранности продукции в установленные НТД сроки, по сути, она предохраняет товары от деформации, разрушений и потерь. Такая тара обладает необходимой механической жесткостью, очень прочна, удобна в обращении и потреблении. 
К этой потребительской упаковке относится тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования; экструзионно- выдувная, литьевая, прессованная. 
Потребительская тара из листовых материалов по всей экономичности, объему производства и объему потребления уступает лишь пленочной упаковке, превосходя ее по жесткости и формоустойчивости. Для такой тары применяют рулонные материалы толщиной 0,25- 1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм. 
Упаковка из листовых материалов имеет достаточно простую конфигурацию. К ней относятся кассеты, стаканчики, банки, коробки, стаканчики, коробки с ячейками, коробки-кассеты и другие виды.

Выдувная потребительская тара по объемам производства стоит на третьем месте. По своему разнообразию и функциональности она способна удовлетворить любые требования потребителей. Такую тару применяют для самых разнообразных продуктов: сыпучих, жидких, пастообразных и твердых, горюче-смазочных материалов, газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических изделий. При её производстве используют практически все варианты тсрмопластов.

Литьевая и прессованная потребительская тара производится путем литья под давлением и прессования с точным выполнением внешних поверхностей и внутренних полостей изделий. Однако есть ряд недостатков: эти методы не позволяют изготавливать тару с толщиной стенок менее чем 1 мм. Литьевая и прессованная тара намного дороже тары, производимой другими способами. Литье под давлением и прессование применяют для производства жесткой тары, как правило, для дорогостоящей продукции и производства отдельных элементов упаковки, где требуется высокая точность выполнения (банки, пеналы, коробки, пробирки).

Потребительская тара из газонаполненных материалов. При производстве этой тары обычно используются пенопласты с довольно низкой плотностью (15-60 кг/м3), которые способны выдержать значительную удельную нагрузку без остаточной деформации. 
Упаковку из пенопластов обычно применяют для защиты товаров от механических повреждений, толчков, различных ударов, температурных колебаний, а также от проникновения влаги, от действий микроорганизмов, для уменьшения массы товара, для повышения его долговечности и снижения его стоимости. Тара из газонаполненных материалов способна сохранить форму и упругие свойства в большом диапазоне температурных переменных (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 – 0,037 Вт/смхК), поэтому их применяют для термической изоляции. 
Тару из газонаполненных полимеров производят путем литья под давлением, прессования, беспрессового вспенивания, выдувного, пневмо- и вакуумного формования. 
Потребительская тара представлена в виде вкладышей, коробок, кювет, банок, лотков и т.д. При производстве тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%) и уменьшается масса тары.

Комбинированную потребительскую тару можно представить как комбинацию полимерных материалов с картоном, бумагой, фольгой. Такая упаковка обеспечивает упакованной продукции высокую сохранность и отличные потребительские свойства. 
К комбинированной таре относится упаковка типа “флоу” (покрытие расплавом полимера непосредственно упаковываемых изделий); упаковка “скин” с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), это когда изделие помещают на подложку из картона и обтягивают усадочной пленкой. Упаковку нагревают, пленка усаживается и облегает плотно изделие. Определенные виды продуктов упаковывают без картонной подложки. К таким продуктам можно отнести мясо, фрукты, овощи, рыбу, батарейки, галантерейные изделия и другие изделия. Как дополнение используют вакуумирование, в случае необходимости.  
Упаковка типа “стреч” имеет вид двойной заготовки из листового материала (обычно картона), в которой вырубают окно, полностью соответствующего форме упаковываемого изделия. Это изделие закрывают с обеих сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы пленки закрепляют клеем, скобами или сваркой между листами. Для более плотного прилегания пленки полость с продуктом нагревают и вакуумируют. Такую упаковку обычно применяют для парфюмерии и косметически в пенале, флаконе, тубе, а также различных хозяйственных и галантерейных товаров. 
Упаковка типа “вителло” состоит из термоформованного стакана, вставленного в клееный картонный цилиндр. Этот стакан сделан из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка этой упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП с помощью литья под давлением. Упаковку такого типа используют для упаковки молока и молочных продуктов, различных пищевых приправ, горчицы, а также товаров бытовой химии и других. На нее можно наносить печать в несколько красок. 
Упаковка типа “блистер” состоит из твердой картонной подложки и футляра, изготовленного из прозрачного листового материала. Футляр представляет собой либо правильное полушарие (если это упаковка типа “блистер-бабл-пак”) или же повторяет по контуру само изделие (если это упаковка типа “блистер-контур-пак”). Сам футляр изготовляют путем термоформования и прикрепляют к подложке из картона с помощью сварки, скоб или клеев-расплавов. 
Для упаковки типа “блистер” употребляют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров. 
Упаковка типа “блистер” применяется для упаковки лекарственных препаратов, различных хозяйственных товаров, канцелярии, галантереи, парфюмерии и косметики, игрушек, сувениров, инструментов и т.д.

 

 

2.2ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ.

Производственная тара —  неотъемлемая часть процесса перемещения  грузов, составляет основу техники  транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой  является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха. 
Для перемещения деталей и заготовок, хранения межоперационного задела широко применяется ящичная тара. 

Различными отраслевыми  институтами созданы типовые  конструкции производственной унифицированной  тары, в том числе пластмассовой. Применение пластмассовой тары обуславливается  ее технологичностью, малой массой и коррозионной устойчивостью по отношению к большинству химически активных веществ. Из пластмасс наиболее приемлемыми для изготовления тары оказались полиэтилен и пропилен. Тара из этих материалов прочна, легка, устойчива к воздействию воды, масел, охлаждающих жидкостей, хорошо очищается от загрязнения водой, паром, моющими средствами.

Пластмассовая тара предназначена  для хранения мелких заготовок и  деталей малогабаритных комплектующих  изделий на складах, а также хранения и межоперационного транспортирования  этих изделий на рабочих местах.

Тара может штабелироваться  в 5—10 ярусов, при этом нижний ящик выдерживает  нагрузку до 2 кН. Конструктивно тара выполняется в виде прямоугольных  или конусных ящиков с полуоткрытой торцовой стенкой. При штабелировании пустой тары используется конусность стенок, и ящики вкладываются один в другой (прямоугольная при повороте на 180°), что упрощает обратное транспортирование, экономит место при хранении тары. 
Применение тары в виде конусных ящиков с полуоткрытой (сверху) торцовой стенкой дает возможность, не разбирая штабель, брать из тары и укладывать в нее детали. Эта особенность конструкции позволяет широко использовать ее на различных операциях, в том числе сборочных.

Для раздельного хранения небольших партий деталей разных наименований, а также для деталей, требующих по техническим условиям специального хранения (с повышенной чистотой поверхности, с повышенной точностью), в тару могут вставляться специальные вкладыши, перегородки, сепараторы, амортизирующие упаковочные прокладки и др.

 

 

 

 

2.3ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА.

Информация о работе Классификация тары и упаковки в ТН и ВЭД