Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный представитель во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая основа таможенного контроля и таможенного представителя..........................................................................................................5
Понятие таможенного контроля........................................................5
1.2. Понятие таможенного представителя..................................................8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия- таможенного представителя.....15
2.1. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются...............................................................15
2.2. Деятельность таможенного представителя на примере ЗАО «Т.К.-ХОЛДИНГ»............................................................................................................24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................29
3.1. Незаконная деятельность таможенного представителя....................29
3.2. Перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................................32
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Копия курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра таможенного  дела

 

 

 

 

Курсовая работа

 по дисциплине  «Организация таможенного контроля  товаров и транспортных средств»

на тему: «Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля»

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 25 тд 904

Федорцова Елена

Проверил: ст. преподаватель

Попова Л. И.

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

Содержание.

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Теоретическая  основа таможенного контроля и таможенного  представителя..........................................................................................................5

    1. Понятие таможенного контроля........................................................5

          1.2. Понятие таможенного представителя..................................................8

Глава 2. Анализ деятельности предприятия- таможенного представителя.....15

2.1. Условиями  для включения юридического лица  в реестр таможенных представителей  являются...............................................................15

2.2. Деятельность таможенного  представителя на примере ЗАО  «Т.К.-ХОЛДИНГ»............................................................................................................24

Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного  представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................29

3.1. Незаконная  деятельность таможенного представителя....................29

         3.2. Перспективы развития таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза..............................................................................32

Заключение............................................................................................................41

Список литературы...............................................................................................43

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность  темы работы.

Обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической  деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытия внутреннего рынка страны для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности страны. В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников – таможенных представителей.

Возобновление посреднической деятельности внешнеторговых фирм, организаций и отдельных  лиц в России после длительного  периода запрета самостоятельного выхода на внешний рынок отечественных  предприятий вернуло таможенным представителям самостоятельную экономическую жизнь.

Таможенный  представитель во внешнеэкономической  деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим звеном в классической международной схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.

Большинство предпринимателей не в состоянии учесть всех формальностей  таможенного декларирования. Практика показывает, что не менее половины деклараций на товары, поступающих  на обработку таможенным органам, содержат от трех до десяти ошибок, в зависимости от количества добавочных листов. В экономически развитых странах практически весь внешнеторговый грузопоток (до 90%) оформляется именно таможенными представителям.

Цель данной работы- изучение особенностей таможенного представителя, при проведение таможенного контроля.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. рассмотреть  общие положения о таможенном  контроле и таможенном представителе;

2. провести анализ деятельности предприятия- таможенного представителя;

3. выявить основные проблемы в развитии и деятельности таможенных представителей.

4. указать перспективы  развития института таможенного  представителя в условиях действия  Таможенного союза средств под таможенным контролем.

Объект исследования – являются правоотношения, возникающие между таможенными представителями, в качестве участников внешнеэкономической деятельности, и таможенными органами.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные  с рассмотрением особенностей таможенного  контроля товаров и транспортных средств при осуществлении перевозок таможенным представителем.

Работа состоит  из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  основа таможенного контроля и таможенного представителя.

    1. Понятие таможенного контроля.

Таможенный  контроль-совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства.

Цель- выявление  и пресечение незаконного перемещения  товаров через таможенную границу;

         - ускорение внешнеторгового оборота через таможенную границу;

         - контроль за правильностью начисления  и взимания таможенных платежей.

Субъекты таможенного  контроля- должностные лица таможенных органов.

Объекты таможенного  контроля:

  1. Товары, перемещаемые через таможенную границу;
  2. Документы и сведения о товаре, транспортные средства международной перевозки, лица имеющие отношения к перемещаемому товару;
  3. Транспортные средства международной перевозки;
  4. Лица имеющие отношения к перемещаемому товару.

Основными задачами таможенного контроля являются1:

- установление  законности перемещения через  таможенную границу товаров и  транспортных средств;

- обнаружение  товаров, запрещенных к ввозу,  вывозу товаров, перемещение которых  через таможенную границу допускается  только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;

- выявление  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу без документов;

- определение  тарифного наименования товара  согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества.

Начало таможенного  контроля при ввозе товаров и  транспортных средств - с момента  пересечения ими таможенной границы  Таможенного Союза. Таможенный контроль вывозимых товаров и транспортных средств начинается с момента  принятия таможенной декларации. Таможенный кодекс ТС допускает проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств.

При выпуске  экспортируемых с территории Таможенного  Союза товаров и вывозимых  за пределы территории Таможенного  Союза транспортных средств таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Таможенного Союза.

Проведение таможенного  контроля может сопровождаться временным  ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

Таможенный  контроль может проводиться исключительно таможенными органами.

Метод таможенного  контроля - совокупность приемов и способов его осуществления. Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:

- таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров  и транспортных средств в таможенный пункт;

- таможенный  контроль, осуществляемый в процессе  движения транспортного средства;

- сплошной таможенный  контроль, имеющий место, когда  используются все формы контроля, установленные Таможенным кодексом  Таможенного Союза;

Формы таможенного контроля2:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение  объяснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр;

6) таможенный  досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный  осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров,  находящихся под таможенным контролем;

11) проверка  системы учета товаров и отчетности  по ним;

12) таможенная  проверка.

Дополнительной  гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения  условно выпущенными товарами  статуса товаров таможенного  союза в соответствии с пунктом  4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения  товаров под таможенные процедуры  отказа в пользу государства  или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

4) обращения  в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства (гл. 21 Закона);

5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

6) отнесения  отходов, образовавшихся в результате  операций переработки иностранных  товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего  коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.3

 

1.2. Понятие таможенного  представителя.

Таможенный  представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

 Порядок  включения в реестр таможенных  представителей и исключения  из этого реестра определяется  законодательством государств - членов  таможенного союза.

 Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

Таможенный  представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

 Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные  органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.4

 Комиссия  таможенного союза на основании  реестров, ведущихся таможенными  органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Место таможенного представителя при проведение таможенного контроля