Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:54, контрольная работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что главным "организатором и регулятором" международной торговли, как важнейшей составной части международных экономических, отношений выступает Всемирная торговая организация, членом которой в августе 2012 года стала и Россия.
Целью работы: раскрыть особенности тарифного регулирования РФ в условиях ВТО. Объектом исследования выступает Всемирная торговая организация. Предметом исследования является история взаимоотношений России и ВТО.
Введение……………………………………………………………………3
История и основные принципы ВТО…………………………………5
Путь вступления РФ в ВТО…………………………………………..11
Итоги переговоров по присоединению России к ВТО……………..16
ВТО и Таможенный союз……………………………………..17
Особенности влияния вступления РФ в ВТО на
формирование тарифной политики……………………….…………25
Заключение……………………………………………………………….29
Содержание
Введение…………………………………………………………
формирование тарифной политики……………………….…………25
Заключение……………………………………………………
Введение
В данной работе рассматривается Всемирная торговая организация и проблемы и перспективы вступления РФ в ВТО. Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что главным "организатором и регулятором" международной торговли, как важнейшей составной части международных экономических, отношений выступает Всемирная торговая организация, членом которой в августе 2012 года стала и Россия.
Целью работы: раскрыть особенности тарифного регулирования РФ в условиях ВТО. Объектом исследования выступает Всемирная торговая организация. Предметом исследования является история взаимоотношений России и ВТО.
Задачи контрольной работы:
2. Изучить цели, принципы, функции ВТО
3. Рассмотреть взаимоотношения
4. Характеризовать применение тарифных и нетарифным мер с учетом участия РФ в ВТО.
Работа дает представление о
сложном межгосударственном механизме,
на основе которого развивалась международная торговля
в предшествующие десятилетия и который в новом
качестве становится основой для развития
международного обмена товарами и услугами
ближайшего десятилетия. На базе этого
международного механизма построены и
будут строиться торгово-политические
режимы подавляющего большинства стран
мира, которые уже сейчас применяются
в жесткой форме к экспорту и импорту России.
1. История и основные принципы ВТО.
Всемирная торговая организация
(ВТО), являющаяся преемницей действовавшего
с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам
и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность
с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников
Организации на основе пакета Соглашений
Уругвайского раунда многосторонних торговых
переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы
являются правовым базисом современной
международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает
создание постоянно действующего форума
стран-членов для урегулирования проблем,
оказывающих влияние на их многосторонние
торговые отношения, и контроля за реализацией
соглашений и договоренностей Уругвайского
раунда. ВТО функционирует во многом так
же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет
контроль за более широким спектром торговых
соглашений (включая торговлю услугами
и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной
собственности) и имеет гораздо большие
полномочия в связи с совершенствованием
процедур принятия решений и их выполнения
членами организации. Неотъемлемой частью
ВТО является уникальный механизм разрешения
торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем
либерализации и перспектив развития
мировой торговли проходит в рамках многосторонних
торговых переговоров (МТП) под эгидой
ГАТТ. К настоящему времени проведено
8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается
девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей
либерализация мировой торговли и обеспечении
справедливых условий конкуренции.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное предоставление
режима наибольшего благоприятствования
(РНБ) в торговле;
- взаимное предоставление
национального режима (НР) товарам и услугам
иностранного происхождения;
- регулирование торговли
преимущественно тарифными методами;
- отказ от использования количественных
и иных ограничений;
- транспарентность торговой
политики;
- разрешение торговых споров
путем консультаций и переговоров и др.
Важнейшими функциями ВТО являются:
- контроль за выполнением
соглашений и договоренностей пакета
документов Уругвайского раунда;
- проведение многосторонних
торговых переговоров между заинтересованными
странами-членами;
- разрешение торговых споров;
- мониторинг национальной
торговой политики стран-членов;
- техническое содействие
развивающимся государствам в рамках
компетенции ВТО;
- сотрудничество с международными
специализированными организациями.
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников
организации. Сессии конференции проходят
не реже одного раза в два года, на которых
обсуждаются и принимаются решения по
принципиальным вопросам, связанным с
пакетом соглашений Уругвайского раунда.
Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре,
на которой, в частности, было принято
Соглашение по либерализации торговли
в области информационных технологий
(ИТА).
Вторая - в мае 1998 г. в Женеве, где подводились
основные итоги пятидесятилетней деятельности
ГАТТ/ВТО и было принято решение о подготовке
к новому раунду многосторонних торговых
переговоров .
Третья Министерская конференция состоялась в ноябре-декабре1999г. в Сиэтле
(США) и была посвящена анализу выполнения
(имплементации) странами-членами соглашений
Уругвайского раунда, а также открытию
нового раунда МТП. В рамках очередного
раунда планировалось начать переговоры
прежде всего по тем вопросам, которые
не удалось решить в ходе Уругвайского
раунда и рассмотрение которых было отложено
до следующих этапов МТП (т.н. «встроенная
повестка» дня). Речь шла о таких вопросах,
как сельское хозяйство, торговля услугами
и др., Также в ходе нового раунда предстояло
выработать рекомендации по перспективам
деятельности ВТО с учетом решений предыдущих
Конференций, в т.ч. возможному включению
новых сфер в повестку будущих переговоров.
Формально в Сиэтле не
удалось достичь поставленных целей,
т.к. не были выработаны конкретная повестка
раунда и формат его проведения.
Это было обусловлено наличием серьезных
противоречий между промышленно развитыми государствами и развивающимися
странами как по принципиальным проблемам
в целом, так и по новым сферам, в частности.
Выявились значительные разногласия и
между ведущими игроками ВТО - ЕС, США,
Япония, Канада (так называемая группа
«квадро»), - стратегические подходы которых
к проведению нового раунда оказались
различными.
В итоге было принято решение продолжить
обсуждение данных проблем в Женеве под
эгидой Генерального совета ВТО, который
должен был представить свои предложения
по проведению нового раунда. В рамках
соответствующих Комитетов ВТО весной
2000 г. началось обсуждение некоторых вопросов
«встроенной повестки» Уругвайского раунда.
В 2000-2001гг. проходило также рассмотрение
предложений стран-членов относительно
эволюции некоторых Соглашений ВТО, а
также о других сферах деятельности организации.
С учётом остающихся противоречий между
различными группами государств и отдельными
странами-членами ВТО, работа строилась
на поиске компромиссных решений.
9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция. В Дохе было принято решение начать
новый раунд многосторонних торговых
переговоров – первый раунд в рамках ВТО.
Он получил название «Раунд развития».
В программу переговоров включены вопросы,
связанные с развитием, уточнением и дополнением
действующих Соглашений ВТО, а также традиционные
вопросы снижения торговых барьеров. Кроме
того, в программу вошли и вопросы «встроенной
повестки». Особое место в программе переговоров
заняли вопросы снижения поддержки сельского
хозяйства в развитых странах. Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун
(Мексика). На ней предполагалось подвести
промежуточные итоги МТП и определить
формат их дальнейшего продолжения. Однако
из-за наличия глубоких разногласий между
различными группами государств, прежде
всего по проблемам сельского хозяйства
и т.н. “сингапурским вопросам” (правила
конкуренции, инвестирование, транспарентность
в правительственных закупках , упрощение
торговли) конференция закончилась практически
безрезультатно. Неудача конференции
в Канкуне нарушила первоначально установленные
сроки окончания переговоров Доха раунда
– 1 января 2005 г. В июле 2004 г. в Женеве между
членами ВТО было достигнуто рамочное
соглашение о продолжении переговоров
Доха раунда, в частности, было зафиксировано
общее согласие относительно ликвидации
экспортных субсидий в сельском хозяйстве. Шестая Министерская конференция
стран-членов ВТО состоялась 13-18 декабря 2005 г. в Гонконге.
Гонконгская конференция сыграла роль
промежуточного этапа на пути выработки
полномасштабных договоренностей Доха-раунда.
Принятая в ходе напряженных переговоров
Министерская декларация закрепляет достигнутый
прогресс на переговорах и пределяет ориентиры
работы по обеспечению завершения раунда
в 2006 г. По итогам конференции были приняты
следующие важные решения:
Российская делегация
использовала свое участие в конференции
в Гонконге для интенсивного продолжения
переговоров о присоединении
к ВТО. 21-30 июля 2008 г. в Женеве прошла мини-конференция стран-членов
ВТО, в которой участвовало около 40 стран.
В результате интенсивных переговоров
участникам удалось значительно сблизить
позиции по наиболее сложным и чувствительным
вопросам повестки Дохийского раунда
(сельскохозяйственные субсидии и тарифы,
промышленные тарифы). Однако общей договоренности
о путях завершения раунда достигнуто
не было.
Структура и функции. Между сессиями Министерских конференций
по мере необходимости (8-10 раз в год) для
решения текущих и процедурных вопросов
созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников
организации. Кроме того, Генсовет администрирует
деятельность Органа по разрешению споров
и Органа по обзору торговой политики.
Министерская конференция ВТО учреждает
Комитет по торговле и развитию, Комитет
по ограничениям в целях обеспечения равновесия
платежного баланса, Комитет по бюджету,
финансам и администрации, а также Комитет
по торговле и окружающей среде, Комитет
по региональным торговым соглашениям
и ряд других органов.
Министерская конференция (или Генсовет)
назначает Генерального директора ВТО. С 1 сентября 2005 г. им стал француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС (до 11. 2004
г.) Под руководством Генсовета работают
Совет по торговле товарами, Совет по торговле
услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд
других органов. В рамках этих Советов
учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные
группы, членство в которых открыто для
всех участников ВТО. Также функционируют
другие специализированные органы. Исполнительным
органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях
которого занято 500 человек. Рабочие языки
ВТО - английский, французский и испанский.
Принятие решений. В ВТО практикуется принятие решений
на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено
голосование. Толкование положений соглашений
по товарам, услугам, ТРИПС, а также освобождение
от принятых обязательств (вейвер) принимаются
3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие
права и обязательства участников, а также
принятие новых членов требуют 2/3 голосов
(на практике, как правило, путем консенсуса).
Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении
ВТО странами-учредителями организации
стали все Договаривающиеся Стороны -
участники ГАТТ (128 государств), которые
представили списки обязательств по товарам
и услугам и ратифицировали пакет соглашений
Уругвайского раунда.
В настоящее время (2 марта 2013 года) полноправными
участниками ВТО являются 159 государств
и 25 государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них находятся
на различных стадиях присоединения к
ВТО.
Помимо этого, свыше 60
международных организаций
2. Путь вступления РФ в ВТО.
В 1993 году Россия обратилась
с официальной заявкой о
Переговорный процесс по присоединению
России к ВТО начался в 1995 году. На первом
этапе он был сконцентрирован на рассмотрении
на многостороннем уровне в рамках РГ
торгово-политического режима России
на предмет его соответствия нормам ВТО.
После представления в 1998 году Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 году членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Начиная с 2000 года, переговоры стали носить полномасштабный характер, то есть охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО.
На современном этапе
в состав РГ (председатель РГ с декабря 2003 г. – Постоянный представитель
Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон)
входят 60 стран-членов (27 стран-членов
ЕС - как один член). С февраля 2007 г. в состав
РГ вошел Вьетнам, в мае 2007 г. – Саудовская
Аравия, в декабре 2007 г. членом РГ стали
ОАЭ, в мае 2008 г. – Украина. В переговоры
по тарифным вопросам вовлечено в различной
степени свыше 50 членов ВТО, по доступу
на рынок услуг – около 30. По итогам этих
переговоров подписываются соответствующие
двусторонние протоколы об их завершении.
Согласно установленным процедурам переговоры
по системным вопросам на многостороннем
уровне проходят в Секретариате ВТО в
Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных
заседаниях РГ, переговорах по сельскому
хозяйству и ряду других актуальных проблем,
неофициальных консультациях с участием
заинтересованных членов РГ. Переговоры
на двустороннем уровне по доступу на
рынки товаров и услуг проводились в Женеве,
Москве или соответствующих столицах
наших партнеров.
Основой для проведения переговоров являются
документы и предложения, утверждаемые
Правительством Российской Федерации.
В рамках процесса присоединения российская
делегация проводла переговоры по четырем
направлениям.
1. Переговоры по тарифным
вопросам. Их цель – определение максимального уровня («связывания»)
ставок ввозных таможенных пошлин по всей
Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности, право на применение которых
Россия получит после присоединения к
ВТО.
2. Переговоры по сельскохозяйственной
проблематике.
Помимо обсуждения тарифных аспектов,
эти переговоры охватывают вопросы допустимых
объемов внутренней господдержки аграрного
сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой»
корзины (субсидии, подлежащие сокращению),
а также уровня экспортных субсидий на
сельхозтовары и продовольствие.