Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием её актуальности ставится цель работы: выявить роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность предварительного информирования, схему действия, определить предпосылки создания, а также цели и задачи системы предварительного информирования;
рассмотреть международный опыт применения системы предварительного информирования, проанализировать ее состояние, особенности и проблемы в таможенных органах РФ, а также выявить возможные перспективы внедрения системы предварительного информирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность системы предварительного информирования 5
1.2. Предпосылки создания системы предварительного информирования 7
1.3. Схема работы системы предварительного информирования 9
1.4. Цели и задачи системы предварительного информирования 13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1. Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования 17
2.2. Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день 20
2.4. Перспективы внедрения системы предварительного информирования в таможенных органах РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_-_OTK.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

 

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии


 

Кафедра организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему: «Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров»

 

Выполнил: студент 3-го курса  
очного отделения факультета таможенного дела, группа 3512

Перетяченко Александр 

                                                             Подпись __________________

                                                             Научный руководитель:

                                                                Сальников К.А.

                                                                Профессор кафедры

                                                             Подпись _________________

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время информационные технологии являются одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Их внедрение стало насущной потребностью современности и основным инструментом интеграционных процессов в повседневной таможенной практике.

Использование современных информационных технологий в деятельности таможенных органов помогает совершенствовать и облегчает процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на государственной границе. Интерес к повышению качества процесса таможенного оформления и контроля обоюден – в этом заинтересована и таможенная служба, и участники внешнеэкономической деятельности. Во всем мире одним из наиболее действенных способов повышения качества процесса таможенного оформления является предварительное информирование таможенных органов о предстоящей внешнеэкономической сделке.

Федеральная таможенная служба РФ, заручившись международным опытом, проводит конкретные мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. К числу таких мероприятий относится внедрение предварительного электронного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации до момента пересечения ими границы.      Необходимо отметить, что динамичный рост грузопассажирского потока, отмечаемый в последние годы на отдельных участках государственной границы Российской Федерации, и отставание от него развития сети таможенной и пограничной инфраструктуры привели к систематическому образованию очередей автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.  Особенно остро вопросы очередей автотранспортных средств стоят на участках государственной границы Российской Федерации со странами – членами Европейского союза в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Торфяновка на российско-финляндском участке государственной границы и в МАПП Бурачки на российско-латвийском участке государственной границы.

В связи с образовавшейся ситуацией остро встает вопрос об оптимизации и ускорении таможенных процедур.

Основной задачей предварительного информирования является ускорение прохождения пунктов пропуска, повышение достоверности декларирования. Предварительное информирование уже существует во многих странах.

В соответствии с названием  темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием её актуальности ставится цель работы: выявить роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров.

Для достижения поставленной цели  предполагается решение следующих  задач:

  1. рассмотреть понятие и сущность предварительного информирования, схему действия, определить предпосылки создания, а также цели и задачи системы предварительного информирования;
  2. рассмотреть международный опыт применения системы предварительного информирования, проанализировать ее состояние, особенности и проблемы в таможенных органах РФ, а также выявить возможные перспективы внедрения системы предварительного информирования.

 

 

 

 

Глава1. Общие характеристики системы предварительного информирования

1.1. Понятие и  сущность системы предварительного  информирования

С октября 2007 года в ФТС России в опытную эксплуатацию введена автоматизированная система предварительного информирования, обеспечивающая прием предварительных сведений от заинтересованных лиц через сети общего доступа «Интернет».

Система разрабатывалась с учетом положений приказа ФТС России от 10.03.2006 № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации». Она развивалась в рамках плана мероприятий, утвержденного 13.02.2008 Руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым, по созданию условий для использования предварительной информации таможенными органами в целях скоординированного подхода к решению проблемы длительного оформления грузов в пунктах пропуска.

Концепция системы предварительного информирования таможенных органов  Российской Федерации разработана с целью обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций.

Концепция представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические  вопросы, связанные с организацией представления предварительной  информации и с ее использованием таможенными органами.1

Система предварительного информирования позволяет принимать информацию от участников ВЭД через Интернет и сохранять ее в базах данных ГНИВЦ ФТС России. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе РФ, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ. Предварительное электронное информирование содержит сводные сведения из книжек МДП, CMR, Инвойса.

Основная задача данной системы - ускорение прохождения  международных пунктов пропуска, повышение достоверности декларирования.

Что касается СЗТУ, процедура  предварительного информирования начала применяться в МАПП Бурачки Себежской  таможни в 2002 году. С территории Латвии на российский пункт пропуска передавалась электронная информация в объеме транзитной декларации. При применении этой процедуры у таможенного органа существует возможность до принятия сообщения о прибытии проверить полноту и логическую взаимосвязь представленных данных. Положительный эффект данной технологии -  сокращение времени простоя транспортного средства на территории пункта пропуска.

Приказы и нормативные  акты ФТС России по предварительному информированию:2

Приказ ФТС России № 192 от 10.03. 2006 г. «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».

Приказ ФТС России № 1220 от 2.10.2007 г. «О решении коллегии ФТС России», состоявшейся 28.08.2007 г.

Письмо ФТС России № 09-121/13605 от 8.04.2008 г. «О технологии предварительного информирования».

Приказ ФТС России № 1230 от 3.10.2008 г. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации».

Приказ ФТС России № 1684 от 29.12.2008 г. «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230»

Таким образом, система  предварительного информирования появилась  относительно недавно, но уже зарекомендовала себя в качестве нужного и эффективного нововведения. Основная задача системы предварительного информирования – ускорение прохождения пунктов пропуска, что во все времена является приоритетнейшей задачей. Многочисленные достоинства системы предварительного информирования говорят о необходимости повсеместного внедрения системы в таможенную деятельность РФ.

1.2. Предпосылки  создания системы предварительного  информирования

 

Среди предпосылок создания системы предварительного информирования можно выделить следующие:3

  1. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель - создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемерное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.  
    Всемирная таможенная организация считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.  
    Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию, и обеспечивать передачу ее в электронном виде.
  2. Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО. Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма.
  3. Реализация Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы, и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
  4. Таможенное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного представления предварительной информации за исключением предварительного уведомления таможенных органов о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации администрацией пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 71 ТК ТС.
  5. Согласно статье 72 ТК ТС основой для получения предварительной информации является право перевозчика (либо иного лица, действующего по поручению перевозчика) представить документы и сведения в электронном виде до фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Аналогичное право должно быть обеспечено и другим лицам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в том числе и при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

 

Таким образом, предпосылки создания системы предварительного информирования отражены в Приказе ФТС №192, в качестве центральных можно выделить следующие: защита экономической и национальной безопасности страны, стремление облегчить международную торговлю. Но, по-моему, главной, да и, пожалуй, единственной предпосылкой является то, что система предварительного информирования активно применяется в зарубежных странах. В приказе ФТС №192 это находит подтверждение – Всемирная таможенная организация считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительного информирования.

1.3. Схема работы  системы предварительного информирования

Процедура предварительного информирования проходит следующим  образом. Декларант формирует в  электронной форме сведения, необходимые для передачи в таможенные органы. Требования к информационным системам лиц, желающих подавать предварительные сведения, определены «Спецификацией интерфейса взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования». Они публикуются и обновляются на сайте ФТС России в подразделе «Техническая документация» раздела «Электронное представление сведений».      Данные сформированные декларантом, подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в информационную систему таможенных органов. Вся предварительная информация хранится в базе данных ГНИВЦ ФТС России. Система принимает и обрабатывает предварительные сведения, а также проводит формально-логистический контроль предварительной информации. В случае успешного прохождения формально-логистического контроля заинтересованному лицу передается уникальный идентификатор предварительных сведений, который необходимо предъявить в пограничном пункте пропуска.   Уникальный идентификатор предварительной информации, подаваемой для целей оформления прибытия и открытия, обычно оформляется в виде штрих-кода. Декларант распечатывает этот код и предъявляет его в таможенном органе на границе для поиска предварительной информации. Таможенный инспектор считывает представленные данные сканером штрих кода или вводит вручную уникальный код, полученный при регистрации предварительной информацией, в автоматическом режиме в программном продукте таможенного инспектора происходит обращение к базе данных ГНИВЦ ФТС России и происходит автоматическое заполнение необходимых граф. После этого таможенному инспектору остается визуально проверить правильность заполнения граф и представленных бумажных документов.     При перевозке с применением книжки МДП  инспектору достаточно предъявить книжку МДП. Информация будет найдена по ее номеру. На основании предварительной информации должностное лицо таможенного органа осуществляет подготовку необходимых документов для осуществления процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:

Информация о работе Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров