Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.
Введение
Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.
Несовершенный
механизм исчисления и уплаты таможенных
платежей - следствие их неадекватной
современным реалиям роли в экономике.
Это наносит дополнительный ущерб
отечественным
Одним из методов государственного воздействия на внешнеторговые отношения необходимо выделить применение государством налоговых инструментов на возникающие отношения во внешнеторговой деятельности. О роли этого метода воздействия свидетельствует структура таможенных платежей. Таможенная пошлина и налоги имеют общие характеристики, присущие всем таможенным платежам, принципы формирования, правила исчисления, уплаты и взыскания. Одновременно, в качестве самостоятельного вида обязательных выплат применяются таможенные сборы, также взимаемые при возникновении таможенных правоотношений.
Общим
характеризующим признаком
1.
Обязанность их уплаты
2. Порядок расчета размеров сумм таможенных платежей, формы их уплаты, порядок взимания установлены законодательством РФ.
3.
Обеспечение уплаты таможенных
платежей предусмотрено
4.
Нарушение порядка уплаты
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1.
рассмотреть систему
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.
1. Общая характеристика системы таможенных платежей.
Система таможенных платежей – это налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и в других установленных законодательством случаях.
Это определение системы таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать "таможенные платежи" и "платежи, предусмотренные таможенным законодательством". Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно- исследовательским и учебным заведениям Федеральной таможенной службе РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.
В
условиях Таможенного союза система
правового регулирования
В целях реализации отсылочных норм ТКТС разработаны международные соглашения государств - членов ТС, в том числе:
- по вопросам установления и
применения в ТС порядка
- по вопросам определения
- по вопросам предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров");
- по вопросам определения
Ряд положений ТКТС содержит отсылочные нормы к национальному законодательству государств - членов ТС.
Положения главы 9 ТКТС относятся к общим нормам, касающимся таможенных платежей, которые взимают таможенные органы в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
В соответствии со ст. 70 ТКТС к таможенным платежам (аналогично ТК РФ) относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- НДС, взимаемый при ввозе
- акциз, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную
- таможенные сборы.
При
ввозе товаров взимаются
В соответствии со статьей 72 ТКТС таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС, либо законодательством государств - членов ТС.
Таким образом, установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств - членов ТС. Но глава 9 ТКТС четко определяет ограничение по размеру сбора. В соответствии со ст. 72 ТКТС он не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
ТК РФ (действующим до его отмены в части, не противоречащей ТКТС) установлены таможенные сборы за таможенное оформление. В связи с этим в качестве сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, до внесения в законодательные акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление по ставкам и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ.
ТК РФ определяет порядок
Согласно ст. 71 ТКТС порядок применения и виды ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля по сравнению с российским законодательством не изменились.
Специальные, антидемпинговые
В соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"):
- специальная пошлина - пошлина,
которая применяется при
- антидемпинговая пошлина - пошлина,
которая применяется при
- компенсационная пошлина - пошлина,
которая применяется при
Аналогично формируются и
Эти пошлины не относятся к таможенным платежам, но, тем не менее, взимаются по правилам, предусмотренным ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины.
Статья 74 ТКТС установила виды льгот по уплате таможенных платежей.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТКТС и (или) международными договорами государств - членов ТС (Решение КТС N 280 от 20.05.2010 "О применении порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин при импорте товаров, в отношении которых государством-членом Таможенного союза применена тарифная льгота").
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов ТС.
В РФ таможенные пошлины, налоги по-прежнему (как и до 1 июля 2010 г.) уплачиваются на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)"), подписанного 20 мая 2010 г. В соответствии с указанным Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться плательщиками на балансовый счет "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" отдельными платежными документами.