Таможенные сборы и платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 56.27 Кб (Скачать файл)

Введение

     Таможенные  платежи являются важным регулятором  участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

     Опыт  развитых стран свидетельствует  о том, что эффективная система  таможенных платежей является важным фактором экономического развития и  необходимым условием существования  сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

     Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства  и потребностями экономического развития являются следствием того, что  до сих пор не разработана научная  концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

     Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей - следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб  отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

     Одним из методов государственного воздействия  на внешнеторговые отношения необходимо выделить применение государством налоговых  инструментов на возникающие отношения во внешнеторговой деятельности. О роли этого метода воздействия свидетельствует структура таможенных платежей. Таможенная пошлина и налоги имеют общие характеристики, присущие всем таможенным платежам, принципы формирования, правила исчисления, уплаты и взыскания. Одновременно, в качестве самостоятельного вида обязательных выплат применяются таможенные сборы, также взимаемые при возникновении таможенных правоотношений.

     Общим характеризующим признаком таможенных платежей всех видов является их принадлежность к таможенным правоотношениям, как  следствие возникновения обязанности  их уплаты при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза. Можно выделить следующие общие особенности, присущие всем видам таможенных платежей:

     1. Обязанность их уплаты возникает  при перемещении товаров.

     2. Порядок расчета размеров сумм  таможенных платежей, формы их  уплаты, порядок взимания установлены  законодательством РФ.

     3. Обеспечение уплаты таможенных  платежей предусмотрено государственными формами принуждения.

     4. Нарушение порядка уплаты таможенных  платежей влечет административную или уголовную ответственность.

     В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

     Цель  работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

     1. рассмотреть систему таможенных  платежей, дать характеристику таможенным  платежам;

     2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;

     3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.

 

     

     1. Общая характеристика системы таможенных платежей.

     Система таможенных платежей – это налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и в других установленных законодательством случаях.

     Это определение системы таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

     Во-первых, следует различать "таможенные платежи" и "платежи, предусмотренные таможенным законодательством". Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

     Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как  правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно- исследовательским и учебным заведениям Федеральной таможенной службе РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

     В условиях Таможенного союза система  правового регулирования таможенных платежей существенно изменилась. Вопросы установления и применения таможенных платежей с 1 июля (6 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями таможенного кодекса таможенного союза (ТКТС), определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

       В целях реализации отсылочных норм ТКТС разработаны международные соглашения государств - членов ТС, в том числе:

       - по вопросам установления и  применения в ТС порядка зачисления  и распределения ввозных таможенных  пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное значение (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)");

      - по вопросам определения порядка  уплаты вывозных таможенных пошлин  при вывозе товаров с таможенной  территории ТС (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран");

      - по вопросам предоставления  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров");

      - по вопросам определения оснований,  условий и порядка изменения  срока уплаты ввозных таможенных  пошлин (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин").

     Ряд положений ТКТС содержит отсылочные нормы к национальному законодательству государств - членов ТС.

     Положения главы 9 ТКТС относятся к общим нормам, касающимся таможенных платежей, которые взимают таможенные органы в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

       В соответствии со ст. 70 ТКТС к таможенным платежам (аналогично ТК РФ) относятся:

      - ввозная таможенная пошлина;

      - вывозная таможенная пошлина;

      - НДС, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию ТС;

      - акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  ТС;

      - таможенные сборы.

     При ввозе товаров взимаются ввозная  таможенная пошлина, НДС, акциз, а также таможенные сборы. При вывозе товаров с таможенной территории - вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы.

     В соответствии со статьей 72 ТКТС таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС, либо законодательством государств - членов ТС.

     Таким образом, установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств - членов ТС. Но глава 9 ТКТС четко определяет ограничение по размеру сбора. В соответствии со ст. 72 ТКТС он не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

       ТК РФ (действующим до его отмены  в части, не противоречащей ТКТС) установлены таможенные сборы за таможенное оформление. В связи с этим в качестве сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, до внесения в законодательные акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление по ставкам и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ.

       ТК РФ определяет порядок уплаты, случаи, когда таможенные сборы  не подлежат уплате, порядок их  взыскания и возврата.

       Согласно ст. 71 ТКТС порядок применения и виды ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля по сравнению с российским законодательством не изменились.

       Специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам").

     В соответствии с законодательством  РФ (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"):

      - специальная пошлина - пошлина,  которая применяется при введении  специальной защитной меры и  взимается таможенными органами  РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

      - антидемпинговая пошлина - пошлина,  которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

      - компенсационная пошлина - пошлина,  которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

       Аналогично формируются и действуют  предварительная специальная пошлина,  предварительная антидемпинговая  пошлина и предварительная компенсационная  пошлина (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров").

     Эти пошлины не относятся к таможенным платежам, но, тем не менее, взимаются по правилам, предусмотренным ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

     Статья 74 ТКТС установила виды льгот по уплате таможенных платежей.

       Виды тарифных льгот, порядок  и случаи их предоставления  определяются в соответствии с ТКТС и (или) международными договорами государств - членов ТС (Решение КТС N 280 от 20.05.2010 "О применении порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин при импорте товаров, в отношении которых государством-членом Таможенного союза применена тарифная льгота").

     Льготы  по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов ТС.

     В РФ таможенные пошлины, налоги по-прежнему (как и до 1 июля 2010 г.) уплачиваются на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)"), подписанного 20 мая 2010 г. В соответствии с указанным Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться плательщиками на балансовый счет "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" отдельными платежными документами.

Информация о работе Таможенные сборы и платежи